И да, из приятного и интересного.
Еще в декабре, как раз на другой день после ледяного дождя, мы с Макки опять были в Большом. Можно уже сказать, что повадились:-)) В этот раз меня утащила Макки на вечер одноактных балетов. Herman Schmerman Форсайта в обрамлении "Серенады" и "Рубинов" Баланчина.
Ну что. "Серенада" - это балетный класс в голубом, встали тут, встали там, пробежали по диагонали, танцовщик как подставка. Поэтому когда танцовщики вышли на Herman Schmerman, зал обалдел. Я тоже. На сцене начало что-то происходить. Напряжение и чувства между исполнителями, да, и в квинтете тоже. А когда началось па-де-де, вообще казалось, что сцена, пустая и черная, сейчас порвется.
Никакой истории в этом балете нет, есть только взаимодействие. Форсайт мог сколько угодно говорить, что ставил чистый танец, я ему не верю:-))
Вот па-де-де на ютубе, театр Вилья-Лобос. Вы верите, что в Большом было лучше? Я бы тоже не поверила.
Хотя лучше вот, Сильви Гиллем на репетиции.

О "Рубинах" Макки сказала "вышли ромео в стразах". Нет, может быть, хореография Баланчина в 1968 году и была прекрасной, но сейчас каприччио Стравинского существенно выигрывает, и черт возьми, звучит современнее. Представьте себе, они очень, ну очень красиво танцуют, руки туда, ноги сюда, гигантские стразы в костюмах сверкают - а музыка такая, будто сейчас томми-ган вытащат.
В общем, два обычных балета - и посередине такой кусок настоящей хореографии, а не вольных упражнений в пачке. Я честно думала, что у нас такого не делают.

И напоследок поразительный кусочек из программки:
Все от Баланчина

Стиль Баланчина(R). Техника Баланчина(R). Какой-то там стыд.