1. Когда-то очень давно находила, но сейчас через китайский агитплакат вспомнила: кубинский агитплакат.
Несколько, хм, после китайского неожиданный - современный, яркий и вызывающий, совсем не академичный.
Два более или менее случайных, мне там все нравятся:
Christ guerrilla
To celebrate the biggest harvest in history
Это плакат, посвященный урожаю: на нем изображены стилизованные лезвия мачете и вращающее движение, которым рубят сахарный тростник.
2. Сегодня с Макавити были на выставке карандашного рисунка в Третьяковке: половина XVIII, XIX и кусочек XX века. Честно говоря, идти имеет смысл тем, кто понимает, как это и для чего: там гигантское количество простой работы — очень грубых набросков, скетчей и проч. Законченные работы, в общем, с какого-то времени в меньшинстве. Но те, которые законченные, вызывают ощущение «человек над ними убился»: точность, сравнимая с черно-белой фотографией высокого качества.
Еще с какого-то момента становится очевидным, насколько по-разному все рисуют даже наброски, какая разная предпочитаемая линия. Я удивилась немного Врубелю: он и карандашом, оказывается, фактически плоскости вырубал, а Репин мельчил очень рваной линией, как будто руки дрожали, а у Серова линия длинная, плавная и замкнутая... и многое другое, чего уже я сейчас не припомню.
3. Выставка же Левитина в центре Люмьер оказалась скучной. Только в самом начале попадался интересный жанр, дальше светская хроника. А еще мы пропустили все фотографии шахматистов, просто проскочили мимо, вороны.