Балеты долго я терпел... но о Дидло я уже слышать не могу.
Я сейчас попробую объяснить, почему сложившаяся практика обвинять жертву никак не способствует открытости и безопасности сделок. Более того, она им препятствует.
Механизм здесь тот же, что и в заявлениях об изнасиловании.
Вообще стратегия blame the victim - это человеческий механизм защиты, магическое заклинание "со мной такого не случится" (по разным причинам: я умен, я дальновиден, я... подставьте нужное)
Поскольку признать свою незастрахованность от обмана, от нападения, от ошибки - страшно. Это фактически означает, что мир невозможно держать под контролем, нельзя уберечься от всего. Это приводит к фрустрации.
Грубо, но примерно так.
Теперь смотрим, как это работает.
Человек, случайно оказавшийся жертвой обмана, уже находится в парадигме "жертва виновата". То есть он, во-первых, уже уверен, что виноват сам. Во-вторых, он точно знает, поскольку сам видел и участвовал, что ему придется услышать обвинения, придется оправдываться - не всякому удастся противостоять дружному хору общественного мнения. И что жертве не хочется через это проходить - вполне понятно. В-третьих, как при любом несчастье, срабатывает механизм отрицания: это не могло случиться со мной! (см. абзац о признании своей незастрахованности) А написать жалобу означает признать, что это было, и было именно с тобой.
Все, действие подавлено.
И вот так это сработало в деле о спиленных сосках:
«я не считаю её мошенницой,у меня был выбор брать тело или нет,что взяла и не посмотрела-виновата сама,во всем виновата сама.
моё мнение и я при нем останусь»
Видите, как заклинило девочку? Заклинили ее страх и вина.
Я понимаю, что сделки с куклами - это не преступления против личности. Но люди и их чувства остаются теми же. Они не бывают больше или меньше, важнее или нет.