Мне пришла в голову одна мысль.
Наверняка это кто-то уже более умный сказал, а я, как всегда, повторяю, ну да ладно.
Сейчас наступает такое время, когда творчеством больше прокормиться нельзя. Или, во всяком случае, тем творчеством, которое не требует скиллов не просто заметно, но намного выше обычных (и желательно - с кое-какими изначальными физическими способностями: как, например, это происходит с академическими исполнителями).
Существенные деньги творческая работа сейчас приносит только самому высокому эшелону.
Сейчас у нас время, когда каждый может хоть что-то. Время любительского творчества.
Поэтому теперь, если ты не можешь прокормить себя своей музыкой, картинами, фотографиями, книгами - придется идти работать на завод или
И это не то чтобы мое личное пожелание, это такая смена формации.
В Советском Союзе и правда была система, когда творец творил за счет государства, будучи членом союза таких творцов. О, прекрасная была система. Вы думаете, мне не хочется взять заказ на переводы какого-нибудь такого Кавальканти, год работать над этой книгой и не ходить на службу? Хочется, конечно. А я, член Союза каких-то там писателей тоже,
У них там, на Западе, по рассказам, уже сложилась своеобразная форма «дворников и сторожей» — человек работает на какой-то все равно какой работе, лишь бы не отнимала много времени и была удобна. А оставшееся время посвящает тому, что нравится: скажем вот, Макавити рассказывала про одного из таких чуваков — у него свой независимый музыкальный лейбл.
У нас тоже уже такое попадается: один мой знакомый, издатель литературного журнала и фронтмен группы, держит маленькую веб-студию.
К сожалению, мне кажется, что время изменилось навсегда.
Я щас не говорю об ущербной издательской системе (что в сфере книг, что в сфере музыки) и о многом другом. Это понятно, там все трубы надо менять. Я о том, что происходит в голове самих эээ творцов.