Итак, часть вторая.
Кроссовер Ai no Kusabi/Стругацкие.
Рейтинг: R из-за двух сомнительных сцен, а так все очень невинно.
Хочу сказать спасибо Эрл Грею за ценную консультацию по индексу развития Амои и Tess_ - за рисунок, который помог мне визуализировать героя.
А посвящаю я этот фик моей дорогой River, без которой вообще ничего не было бы.
текст
Часть 2. Why the summer day delay?
Тот приток Исети, что впадает в нее ниже Свердловска, но выше Двуреченска, образует в своем течении излучину и широко разливается, почти превращаясь в озеро. Узкая полоска леса отделяет от этого разлива старую самодвижущуюся дорогу с перекинутым через нее эстакадным мостом. Левее, если смотреть по течению притока, посреди небольшого поля разбросаны одноэтажные белые здания. От моста к ним ведет грунтовая дорога. Дорога кончается у ворот, на которых укреплен светящийся по ночам щит «Урал-Север».
Это база Прогрессоров. За воротами раскинулась вытоптанная пыльная поляна с натянутой поперек сеткой – здесь играют в волейбол. Она отделяет от ворот главный вход: три ступеньки и прозрачные автоматические двери.
Но сейчас здесь пусто: горячий воздух не шевелится, трава поникла. Только двери гостеприимно распахиваются перед каждым. Внутри прохладно и темновато: окна зашторены, и лишь светлые стены не дают коридорам окончательно погрузиться во мрак.
Сейчас самое рабочее время, из лабораторий, тренировочных залов и дискуссионных чуть доносится шум, голоса, редко кто-то пролетит по коридору – и снова пустота и тишина.
Двери главного демонстрационного зала плотно прикрыты, по ту сторону опущена портьера. В зале тоже полумрак, но над длинным языком подиума горит яркий софит. В торце подиума укреплено огромное зеркало, перед этим зеркалом стоит очень высокий человек с длинными черными волосами. Одет он необычно: поверх темного облегающего комбинезона наброшено что-то среднее между хитоном и старинным школьным фартуком, на плечах – отливающие металлом украшения, напоминающие многократно увеличенный коготь хищной птицы. В зеркале отражается юное лицо с правильными чертами: сейчас брови сведены, молодой человек пытается справиться с поясом псевдохитона и одновременно поправить наплечник.
В зале сидит несколько человек: должно быть, пять или шесть. Один из них, столь же высокий, но немолодой, обращается к черноволосому красавцу:
- Камил, повернитесь, пожалуйста.
Камил поворачивается: черным крылом взметнулись волосы, и снова стоит, как будто даже немного красуясь безупречной осанкой и отточенными движениями.
- По-моему, неплохой оникс, - говорит кто-то из сидящих в зале. – Движение так вообще выше всяких похвал.
- Погодите, это ведь только первая репетиция в костюмах, - откликается немолодой. – Спешка тут не нужна. Камил, пройдитесь по подиуму, прошу вас. Только в образе.
Черноволосый красавец идет от зеркала к двери, сначала медленно, потом быстрее. Голова чуть откинута, плечи идеально прямые, волосы уложены волосок к волоску, на лице вежливая, но непроницаемая маска. Таким же отточенным движением, как в начале, поворачивается, умудряясь при этом не нарушить ни единой складочки в одежде и удаляется к зеркалу.
Немолодой что-то шепчет сидящему рядом с ним юноше, тот кивает, бежит по проходу и одним движением вспрыгивает на подиум. Встает ссутулившись, сунув руки в карманы. Камил разворачивается от зеркала и, смерив взглядом стоящую на пути фигуру, идет прямо на нее. Поравнявшись с юношей, неуловимым движением руки сбрасывает его с подиума и останавливается, провожая взглядом падающее тело. Юноша приземляется, сгруппировавшись, и легко поднимается на ноги. Камил стоит неподвижно, как статуя.
Немолодой улыбается и кивает:
- Отлично, Шрага.
В зале резко встает женщина.
- Камил…
- Что? – оборачивается красавец, растеряв половину своей невозмутимости.
- Не выходите из образа! – строго произносит женщина. –Зачем вы смотрите ему вслед? Это же дзаси, он для вас не существует.
Камил непонимающе мотает головой. Становится заметно, что он очень молод и к тому же растерян.
- Я говорила, что учебные фильмы по Амои дают неправильное представление об этом слое общества. И кроме того…
Женщина, поднявшись на подиум, подходит к Камилу.
- Посмотрите на меня. У вас во взгляде – доверие к миру. Вы землянин, Камил, и это очень заметно.
- Ирма, зачем же вот так сразу?.. – укоризненно спрашивает немолодой.
- Как хотите, Корней, но в таком виде его никуда пускать нельзя. Даже в Кересе раскусят! – горячится женщина.
В зале начинается шум и неразбериха, все говорят, перебивая друг друга: «Но у нас же еще есть время!..» - «А я согласен – Керес не Керес, но что будет, если ему петов показать? Настоящих, живых?» - «На то есть модельное кондиционирование, а мы пока оцениваем внешний облик» - «У этой элиты, черт ее задери, внешний облик с внутренним совпадает!» - и так далее, и тому подобное.
Корней подходит к одиноко стоящему у зеркала Камилу:
- Извините Ирму за резкость – она совсем недавно вернулась с Амои. Поймите, для элиты весь мир, кроме них самих, не существует вообще. В лучшем случае – досадная помеха.
- Да ничего, это мне даже полезно… - вздыхает неудавшийся оникс.
Корней задумчиво обхватывает пальцами подбородок.
- Очень трудно объяснить, в чем сущность амойской элиты тому, кто ее никогда живьем не видел. Но… Пожалуй, такая возможность есть. Можно устроить вам тренировку у лучшего Наставника.
- У кого же это? – удивленно вскидывает брови Камил.
- У Ясона Минка.
Камил потрясенно отшатывается, широко распахнув глаза.
- Не может быть! Как это? Разве… разве он на Земле?
Корней смеется:
- На Земле, на Земле. Уже пять лет как на Земле и с тех пор ни разу ее не покидал.
- Я понимаю, да… но мне просто не верится.
- Да, пожалуй, он персонаж полулегендарный. Не хочу вас обнадеживать: он может не согласиться.
Корней поворачивается в зал, говорит: «Спасибо, друзья. Мы будем продолжать работу» - и собрание расходится, увлеченно обсуждая всевозможные проблемы с работой по такой планете, как Амои. Корней аккуратно берет Камила за плечо и ведет к выходу – к себе в кабинет.
Набирая на видеофоне номер, Корней хмурится. Сигнал передан, но экран мерцает синим светом, никто не отвечает. Вдруг раздается мягкий голос совершенно без акцента:
- Здравствуйте, Корней.
- Добрый… э… вечер, Ясон-сама, - отвечает Корней, титулуя собеседника по обычаям его планеты.
- Чему обязан? – спрашивает голос с равнодушной вежливостью. – И прошу вас, не нужно так официально.
- Ясон, вы не могли бы оказать нам услугу? Мы сейчас, как вы, возможно, знаете, готовим сотрудника для внедрения… словом, оникса. Вы не согласитесь на него взглянуть?
На том конце пауза.
- Корней, я не вижу, чем бы мог оказаться полезным в деле подготовки оникса. Я почти не работал с ними.
- Ясон, это наш первый опыт по подготовке представителя элиты. К сожалению, никто из нас не может дать ему живого примера…
- Он ведь сейчас с вами? – вдруг живо интересуется голос.
- Да.
- Дайте мне взглянуть на него.
Корней просит Камила подойти ближе. Камил становится так, чтобы попасть в поле зрения камеры видеофона и машинально кланяется.
- Его зовут Камил, - комментирует Корней.
- Неплохо… - задумчиво отвечает голос. – Я вижу, вы сделали все, что могли.
- Вот именно. Если хотите, могу показать вам его записи и отчеты по тренировкам…
- Нет, это не нужно. Пусть приезжает. Я посмотрю, что можно сделать.
- Я отправлю с ним сопровождающего.
- Кого?
- Ирму. Вы ее помните?
- Да, конечно. Как вам будет угодно.
- Когда вы готовы их принять?
- У вас ведь, как всегда, сжатые сроки, я не ошибаюсь? Поэтому – завтра. В любое время. До свидания.
Экран гаснет. Корней слегка смущенно произносит:
- Что поделать, есть у него такая привычка… Трудно сказать почему…
- Вы про невключенное изображение? – интересуется Камил.
- Да. Что ж, может быть, оно и к лучшему… Так вот, я отправлю с вами Ирму. Завтра вы – и она – летите в Австралию, к Ясону быстрее добираться стратолетом, да и нуль-Т что-то барахлит. У вас есть ко мне вопросы?
- Да. Во-первых, зачем мне сопровождающий?
- Так. А что во-вторых?
- Насколько я помню… - тянет Камил, - Ясон Минк был Первым Консулом Амои. Но почему такой ценный консультант не работает с нашей базой? Я ведь только сейчас узнал, что он на Земле…
Корней жестом предлагает юноше сесть, и сам усаживается за стол, вертя в руках небольшой продолговатый предмет.
- Во втором вопросе как раз и есть ответ на первый. Мальчик мой, вы просто никогда не сталкивались ни с одним представителем элиты вообще. Я уж не говорю о блонди. А Ясон Минк – это не просто блонди. Это блонди среди блонди. Он на генетическом уровне был задуман как первое лицо государства. Сначала надо узнать, сможете ли вы вообще с ним поговорить, не то что поработать вместе.
Камил молчит, смотрит в сторону. За окном солнце медленно идет на закат, бьет рыжими лучами в окно, заставляя его щуриться.
- Он вообще никогда с нами не работал?
- Работал, но очень недолго.
- А почему перестал?
- Почему… Да кто ж их знает, Камил! – вздыхает Корней. – Мы привыкли говорить: блонди замкнуты. Блонди сдержанны. Но только пообщавшись с ними, понимаешь, что это значит на самом деле, - Корней откладывает в сторону предмет, который вертел в пальцах – оказывается, это зажигалка.
Продолжение в комментах.