И вот что еще об этой эстетике жестокого принца. Она... неверная. По отношению к Ясону из фильма (да и, видимо, из романа - каким бы слабым он ни был) это типичный ООС. Вот эта рука, брошенная в небрежно-красивом жесте - рассчитанном к тому же; этот поворот головы, складка губ - все это невозможно представить у Ясона в фильме. Он нигде не красуется. Нет, его жесты красивы, но лишь в той мере, в какой красота - это целесообразность.
А вот Рауль, кстати, красуется: рука, упертая в бок. Сцена с шахматами - там его жесты выверенно красивы, при этом Ясон выглядит рядом с ним каким-то простым, домашним.
В принципе, есть и у Ясона сцена, где он явно играет принца - прием с федералами. Но - там это глубоко оправдано ситуацией. Рауль же почему-то красуется перед Ясоном; так, что я начинаю думать, что фанонная идея о глубокой неразделенной страсти... что-то имеет под собой. По крайней мере, серьезный интерес, восхищение и непонимание - все это было.