Мой когдатошний экспромт на тему Джауфре Рюделя и Дальней Дамы.
Официальная версия гласит так:
«Джауфре Рюдель (1125-1148) был правителем Блайи (на северо-запад от Бордо). Согласно его биографии, он влюбился в графиню Трипольскую, слыша похвалы ее красоте и добродетели от паломников, возвращавшихся из Антиохии. Единственная тема его песен - разлука. Все песни таинственны и грустны. Чтобы увидеть эту "далекую любовь" (amor de lonh), Рюдель отправился на Ближний Восток в 1146 году, став участником крестового похода этого года. На корабле он заболел и умирающим был доставлен в Триполи. Об этом доложили графине; она пришла к нему и он умер у нее на руках, благодаря Бога за то, что позволил ему увидеть графиню. Рюделя похоронили в Триполи с большими почестями, а графиня, с горя, постриглась в монахини».

Версия моего несчастливого друга, в моем изложении:
Графиня Мелиссанда жила не в Триполи, а тоже где-то под Бордо, лье в тридцати. И каждый раз, когда Рюдель к ней приезжал, она ему нежным голосом говорила: "Иди в жопу, Джауфре". Как это будет на окситанском? А потом, как пелось в одной известной песне, "когда наконец он умер, до нее сразу вдруг все доперло". Вот как оно было на самом деле.

Моя версия:
На самом деле было и не так, и не по-другому. Джауфре Рюдель влюбился в портрет, снарядил корабль, поплыл в Триполи, но по дороге умер. Корабль растерзали кракены. Может быть, какие-то обломки прибило к берегу Триполитании, но вряд ли, вряд ли принцесса Мелиссанда пришла туда кудри наклонять и плакать - не потому, что была жестокосердной, а потому, что не знала о самом существовании Рюделя и не любила гулять по взморью.