Все хочу записать.
Углубившись в нуар с технической, а не повествовательной точки зрения, убедилась наглядно: Ai no Kusabi — тоже нуар. Там стоит типично нуаровый свет (рассеянный передний перед объективом, яркие направленные боковые). А также свет сквозь окна, свет от фар, фонарей, свет сквозь решетки, из открытой двери... Тут должно быть стопицот пруфпиков, но мне лень:-))
примеры нуарового света
Так вот, в связи с этим меня не покидает вопрос: чем думала съемочная группа?:-)) То есть что их сподвигло выбрать именно такую форму? Не самый тривиальный выбор, я скажу.
Вероятно, тот, кто адаптировал роман, писал сценарий, разглядел Рики как "героя асфальта" и танцевал уже от него. Странно еще, что формальным героем-повествователем выбран Гай - из имеющегося текста романа это вывести нельзя никак, это сценарист сам придумал:-))
Кстати, Ясон выполняет, натурально, структурные функции femme fatale, что дает нам интересный штрих к старым рассуждениям о его женственном модусе.
Уж не знаю, какой у них там был бюджет, но режиссер развлекся на все деньги. Очень эстетская вещь: если ты знаешь, что вот это - "Стеклянный ключ", а это - "Из прошлого", а это - "Двойная страховка", что тут вся классика нуара, что этот парень в кожаной куртке - это Хамфри Богарт или Роберт Митчум, а этот красавец в белом плаще - Ава Гарднер или Вероника Лейк - то воспринимаешь совсем иначе. Страшнее, хотя, казалось бы, куда уж...