Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
И да, из приятного и интересного.
Еще в декабре, как раз на другой день после ледяного дождя, мы с Макки опять были в Большом. Можно уже сказать, что повадились:-)) В этот раз меня утащила Макки на вечер одноактных балетов. Herman Schmerman Форсайта в обрамлении "Серенады" и "Рубинов" Баланчина.
Ну что. "Серенада" - это балетный класс в голубом, встали тут, встали там, пробежали по диагонали, танцовщик как подставка. Поэтому когда танцовщики вышли на Herman Schmerman, зал обалдел. Я тоже. На сцене начало что-то происходить. Напряжение и чувства между исполнителями, да, и в квинтете тоже. А когда началось па-де-де, вообще казалось, что сцена, пустая и черная, сейчас порвется.
Никакой истории в этом балете нет, есть только взаимодействие. Форсайт мог сколько угодно говорить, что ставил чистый танец, я ему не верю:-))
Вот па-де-де на ютубе, театр Вилья-Лобос. Вы верите, что в Большом было лучше? Я бы тоже не поверила.
Хотя лучше вот, Сильви Гиллем на репетиции.
О "Рубинах" Макки сказала "вышли ромео в стразах". Нет, может быть, хореография Баланчина в 1968 году и была прекрасной, но сейчас каприччио Стравинского существенно выигрывает, и черт возьми, звучит современнее. Представьте себе, они очень, ну очень красиво танцуют, руки туда, ноги сюда, гигантские стразы в костюмах сверкают - а музыка такая, будто сейчас томми-ган вытащат.
В общем, два обычных балета - и посередине такой кусок настоящей хореографии, а не вольных упражнений в пачке. Я честно думала, что у нас такого не делают.
И напоследок поразительный кусочек из программки:
Все от Баланчина
Стиль Баланчина(R). Техника Баланчина(R). Какой-то там стыд.
Еще в декабре, как раз на другой день после ледяного дождя, мы с Макки опять были в Большом. Можно уже сказать, что повадились:-)) В этот раз меня утащила Макки на вечер одноактных балетов. Herman Schmerman Форсайта в обрамлении "Серенады" и "Рубинов" Баланчина.
Ну что. "Серенада" - это балетный класс в голубом, встали тут, встали там, пробежали по диагонали, танцовщик как подставка. Поэтому когда танцовщики вышли на Herman Schmerman, зал обалдел. Я тоже. На сцене начало что-то происходить. Напряжение и чувства между исполнителями, да, и в квинтете тоже. А когда началось па-де-де, вообще казалось, что сцена, пустая и черная, сейчас порвется.
Никакой истории в этом балете нет, есть только взаимодействие. Форсайт мог сколько угодно говорить, что ставил чистый танец, я ему не верю:-))
Вот па-де-де на ютубе, театр Вилья-Лобос. Вы верите, что в Большом было лучше? Я бы тоже не поверила.
Хотя лучше вот, Сильви Гиллем на репетиции.
О "Рубинах" Макки сказала "вышли ромео в стразах". Нет, может быть, хореография Баланчина в 1968 году и была прекрасной, но сейчас каприччио Стравинского существенно выигрывает, и черт возьми, звучит современнее. Представьте себе, они очень, ну очень красиво танцуют, руки туда, ноги сюда, гигантские стразы в костюмах сверкают - а музыка такая, будто сейчас томми-ган вытащат.
В общем, два обычных балета - и посередине такой кусок настоящей хореографии, а не вольных упражнений в пачке. Я честно думала, что у нас такого не делают.
И напоследок поразительный кусочек из программки:
Все от Баланчина
Стиль Баланчина(R). Техника Баланчина(R). Какой-то там стыд.
Ну выплеск. Ну не мешает он технике...
Гораздо интереснее когда умеют танцем рассказать историю.
И ты не права, в Баланчине есть своя прелесть. Просто либо исполнители либо постановщик не смогли это донести. Просто для этого нужна не труппа звезд а труппа подыгрывающая друг-другу. Впрочем, не возьмусь судить я видела только отрывки этой постановки
www.youtube.com/watch?v=rODd1SV5kWs&feature=rel...
В его хореографии есть какая-то такая русскость которая сквозит в каждом положении рук.
Так там и была история. Просто это была история не повествовательная. Но очень яркая.
Баланчин скучен в этом исполнении. Ты понимаешь, каким нафталином выглядит его хореография, если Стравинский современнее ее? И более вызывающий даже.
У вас же в МАриинке полностью идут "Драгоценности"?
Нет молодой и старой хореографии - есть неудачные постановки и неудачный подбор артистов. Ну или тебе это просто не нравится. Лично я в Schmerman вижу жуткое эмоциональное болото которое меня не привлекает.
Разумеется, любят и танцуют, потому что Баланчин коммерчески выгодный автор, а театр - коммерческое предприятие.
Осипова, кстати, у нас танцевала Форсайта, и это было великолепно. Может быть, все-таки в консерватории что-то?..
Видишь ли, помавание руками и прижимание к сердцу, а также танцовщик, который стоит и ждет в красивой позе, когда танцовщица к нему прыгнет - это безусловный нафталин. Это можно было делать 60 лет назад, но после того же Форсайта или Киллиана так уже нельзя. Как и в опере нельзя петь, форсируя голос и стоя столбиком.
Шмерман - это, понимаешь, балет-шмалет:-)) Его не нужно воспринимать совсем всерьез. И можно, кстати, толковать как угодно. Мне там показались мои собственные ассоциации - маленькая независимая женщина и мужчина, который только пытается быть от нее независимым. Или нет:-)) Как нравится.
Важно то, что танцовщики что-то на сцене реализуют, а не просто строят красивые конструкции.
Вот тут, кстати, хороший обзор генеральной репетиции.
Осипова отличная балерина, но у каждой балерины свои роли и свои балеты. Как технично и совершенно ужасно танцует Лопаткина Кармен, так Осипова может быть абсолютно беспомощна в балетах Баланчина.
И то что танцовщик может из себя выдавить только красивую позу и ни какого актерства это проблема постановщика и танцора, а не хореографа который написал постановку под своих артистов и точно знал что у него не столб в балетках, а танцор.
Те же "щелкунчик" и "лебединое озеро" вполне себе антиквариат, что не мешает умелым постановщикам и режисерам делать из этого конфетку, а безголовым полтора часа перестука пуантов под гениальную музыку.
Низя, ты не поверишь:-)) С точки зрения художественной ценности.
Те же "щелкунчик" и "лебединое озеро" вполне себе антиквариат
Ну так их и ставят в новой хореографии, а не Григоровича и Петипа.
Понимаешь, я знаю, что примерно эти же танцовщики выходят в Шмермане и блестяще там отрабатывают. А когда они в Рубинах ноги Крысановой (?) держат, это жалко.
Театр, любой - отражение живой жизни, как все искусство. В том и беда хореографии 60-какого-то года, что она от жизни оторвана совсем. Ты знаешь, мне показалось, что в репетиционных костюмах Баланчин выглядит эффектнее. Потому что это не накрашенный столбик в балетках стоит на колене, а живой мальчик, наш с тобой современник.
И я еще раз повторюсь танцоры не универсальны. Та же Волочкова даже в лучшие годы была довольно грустной в классике. Так что исполнение это вина танцоров и постановщика, а не того кто о них не знал, но придумал
Ну так их и ставят в новой хореографии, а не Григоровича и Петипа.
их ставят не в новой хореографии, а в редакции хореографии. Это таки разница
Низя, ты не поверишь:-)) С точки зрения художественной ценности.
Можно. Повторять нельзя. А писать так же можно
Театр, любой - отражение живой жизни, как все искусство. В том и беда хореографии 60-какого-то года, что она от жизни оторвана совсем.
расшифруй что у тебя за этим стоит, а то меня всякие домыслы мучают
костюмы это решение постановщиков. Обычно баланчина танцуют в цветных туниках или купальниках. Но БТ поднимал раритет и ставил раритет и шил раритет.
Не-а:-)) Видишь, что в программке написано? Курировал фонд Баланчина, вероятно, он и условия ставил.
расшифруй что у тебя за этим стоит, а то меня всякие домыслы мучают
Хореография (вообще не только она, но рассмотрим на ее примере) как часть культурного инструмента обусловлена культурой в широком смысле слова - т.е. созданным руками человека. Ритм и движение хореографии не могут быть иными, чем подсмотренные в жизни. Так вот, то, что было сорок лет назад и то, что сейчас - это две разные культуры. Разный бэкграунд, разные подходы и разные ожидания.
Поэтому театр Баланчина постепенно застывает в нафталине.
Ритм и движение хореографии не могут быть иными, чем подсмотренные в жизни. Так вот, то, что было сорок лет назад и то, что сейчас - это две разные культуры. Разный бэкграунд, разные подходы и разные ожидания.
Поэтому театр Баланчина постепенно застывает в нафталине.
реализм всего лишь одно из проявлений. Все остальное может нравится, а может нет, тем не менее оставаясь важным и нужным для развития личности.
Думаю дело куда как проще - тебе просто не нравится хореография Баланчина и ты придумываешь обоснуй почему она плоха. А обоснуй тут совсем не нужен. Не нравится это вполне достаточно чтобы не смотреть
Почему, мне как раз нравится хореография Баланчина. Мне не нравится балет Баланчина:-))