Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
По мотивам обсуждений "скачивающие контент бесплатно воруют деньги у создателей/исполнителей" и т.д.
Мне пришла в голову одна мысль.
Наверняка это кто-то уже более умный сказал, а я, как всегда, повторяю, ну да ладно.
Сейчас наступает такое время, когда творчеством больше прокормиться нельзя. Или, во всяком случае, тем творчеством, которое не требует скиллов не просто заметно, но намного выше обычных (и желательно - с кое-какими изначальными физическими способностями: как, например, это происходит с академическими исполнителями).
Существенные деньги творческая работа сейчас приносит только самому высокому эшелону.
Сейчас у нас время, когда каждый может хоть что-то. Время любительского творчества.
Поэтому теперь, если ты не можешь прокормить себя своей музыкой, картинами, фотографиями, книгами - придется идти работать на завод илипидорасить как недоеный козел работать 24/7, и чтобы каждый день был расписан на два месяца вперед, как и работает тот самый «высокий эшелон».
И это не то чтобы мое личное пожелание, это такая смена формации.
В Советском Союзе и правда была система, когда творец творил за счет государства, будучи членом союза таких творцов. О, прекрасная была система. Вы думаете, мне не хочется взять заказ на переводы какого-нибудь такого Кавальканти, год работать над этой книгой и не ходить на службу? Хочется, конечно. А я, член Союза каких-то там писателей тоже,пидорашу с 10 до забораладно, скажем мягче - перевожу и вычитываю лифлеты, релизы, статьи, инструкции...
У них там, на Западе, по рассказам, уже сложилась своеобразная форма «дворников и сторожей» — человек работает на какой-то все равно какой работе, лишь бы не отнимала много времени и была удобна. А оставшееся время посвящает тому, что нравится: скажем вот, Макавити рассказывала про одного из таких чуваков — у него свой независимый музыкальный лейбл.
У нас тоже уже такое попадается: один мой знакомый, издатель литературного журнала и фронтмен группы, держит маленькую веб-студию.
К сожалению, мне кажется, что время изменилось навсегда.
Я щас не говорю об ущербной издательской системе (что в сфере книг, что в сфере музыки) и о многом другом. Это понятно, там все трубы надо менять. Я о том, что происходит в голове самих эээ творцов.
Мне пришла в голову одна мысль.
Наверняка это кто-то уже более умный сказал, а я, как всегда, повторяю, ну да ладно.
Сейчас наступает такое время, когда творчеством больше прокормиться нельзя. Или, во всяком случае, тем творчеством, которое не требует скиллов не просто заметно, но намного выше обычных (и желательно - с кое-какими изначальными физическими способностями: как, например, это происходит с академическими исполнителями).
Существенные деньги творческая работа сейчас приносит только самому высокому эшелону.
Сейчас у нас время, когда каждый может хоть что-то. Время любительского творчества.
Поэтому теперь, если ты не можешь прокормить себя своей музыкой, картинами, фотографиями, книгами - придется идти работать на завод или
И это не то чтобы мое личное пожелание, это такая смена формации.
В Советском Союзе и правда была система, когда творец творил за счет государства, будучи членом союза таких творцов. О, прекрасная была система. Вы думаете, мне не хочется взять заказ на переводы какого-нибудь такого Кавальканти, год работать над этой книгой и не ходить на службу? Хочется, конечно. А я, член Союза каких-то там писателей тоже,
У них там, на Западе, по рассказам, уже сложилась своеобразная форма «дворников и сторожей» — человек работает на какой-то все равно какой работе, лишь бы не отнимала много времени и была удобна. А оставшееся время посвящает тому, что нравится: скажем вот, Макавити рассказывала про одного из таких чуваков — у него свой независимый музыкальный лейбл.
У нас тоже уже такое попадается: один мой знакомый, издатель литературного журнала и фронтмен группы, держит маленькую веб-студию.
К сожалению, мне кажется, что время изменилось навсегда.
Я щас не говорю об ущербной издательской системе (что в сфере книг, что в сфере музыки) и о многом другом. Это понятно, там все трубы надо менять. Я о том, что происходит в голове самих эээ творцов.
все ок, только почему "к сожалению"-то? по-моему, это довольно нормально, нет? и кроме как в СССР нигде не было так, чтобы кормили всех творцов, получивших официальное звание творцов, только за то, что они теперь творцы? ))
По-моему, как раз вот такое положение дел - Существенные деньги творческая работа сейчас приносит только самому высокому эшелону. - вполне нормально и естественно. ))
Это потому, что я ленивая и мне хочется, чтобы меня тоже кормили:-)))))
Не то что я об этом в самом деле сожалею, мне просто тон смягчить хотелось.
а, понятно. ))
я просто как раз недавно размышляла над тем, что в сущности же положение дел просто пришло к прежней норме - когда творцы перестали быть нужны как идеологический инструмент и их перестало финансировать государство.
плюс у нас сейчас не столько время, когда каждый может хоть что-то, сколько время, когда каждый может это свое что-то высунуть в интернет и услышать в ответ "ух ты, да ты прямо писатель!". )
любительское творчество-то было всегда, просто показать его потенциальной аудитории было сложно. )
Ну да, просто эта норма как-то не знаю... в голове не укладывается пока что?
Средства производства тоже значительно упростились - средства звукозаписи, обработки звука, с фотографией вон так и вовсе... нехорошо вышло.
Ну да, просто эта норма как-то не знаю... в голове не укладывается пока что? - ну вот я какбэ и не понимаю, почему не укладывается. ) со всеми этими историями про то, как всякая бездарность, производящая соцреализм погонными метрами, была в союзе писателей, а Бродского судили за тунеядство - по-моему, радоваться надо, что эта схема отмерла. очевидно, что пользу она приносила в сущности только тем, кто вне зависимости от способностей и талантов исправно выполнял соцзаказ.
Средства производства тоже значительно упростились - средства звукозаписи, обработки звука, с фотографией вон так и вовсе... нехорошо вышло. - ну да, и это тоже. но это-то было неизбежно.
собственно, по-моему, про это у Шефнера (если я тут ничо не путаю) отлично было - в прекрасном будущем всякий, кто хотел стать писателем, мог им стать, вопрос был в размере тиража. )) вот оно и наступило - и примерно таким и оказалось - даже лучше, условный "тираж"-то с интернетом может быть какой угодно, вопрос только в размере гонорара. )
Я думаю, потому не укладывается, что Бродский Бродским, а дело должно приносить деньги, и люди удивляются, когда, оказывается, не приносит.
Ну и, скажем, если продолжать о писателях: вот все те писатели, которые подписывались - это же коммерческая литература, они, надо понимать, не постмодернистские романы пишут? Они как раз могут думать, что вот, выполняют соцзаказ, а их, о ужас, не кормят.
Вопрос в наличии гонорара:-)) Когда человек может себе выбирать шире, чем из того, что есть в районной библиотеке - он начинает искать и выбирать как-то по-другому.
дело должно приносить деньги, и люди удивляются, когда, оказывается, не приносит. - эээ, любое дело? любое хобби? с какой стати.
почему, интересно, люди не удивляются, когда им не платят за косплей? за ролевые игры? за до хрена всего творческого, что даже собирает некую аудиторию - но все же не становится из хобби - "делом"? ))
все те писатели, которые подписывались - это же коммерческая литература, они, надо понимать, не постмодернистские романы пишут? Они как раз могут думать, что вот, выполняют соцзаказ, а их, о ужас, не кормят. - так это им с издателями надо решать вопрос, это ж очевидно.
если человек работает работу, а его начальник платит ему за это копейки - кто ж тут виноват? значит, либо начальник жмот, либо человек плохо работает, либо такая вот низкооплачиваемая работа у него, не требующая высоких профессиональных навыков, но и не приносящая многоденег.
Вопрос в наличии гонорара:-)) - ну да, и следовательно, в наличии тех, кто готов этот гонорар платить. есть они - есть и гонорар, нет их - ну, значит, либо хобби все еще хобби, либо надо менять работу. ) но не скандалить "я тут три недели мелом на асфальте солнышки рисовал, вы все на них пялились, платите мне теперь за это". мог не рисовать, кто б заставлял-то. )
Когда человек может себе выбирать шире, чем из того, что есть в районной библиотеке - он начинает искать и выбирать как-то по-другому. - в смысле? не поняла, что значит "как-то по-другому". )
Ну понятно, что ни с какой. Но в голове это уложить сложно, потому что (как мне кажется) смотри, что происходит в голове: "Я умею охуенно сложную штуку, и я умею ее делать охуенно. Я трачу на нее столько времени и сил и хочу иметь с этого какой-то профит". А профита нет. Почему нет - второй вопрос, но на этом месте начинает что-то зашкаливать, и появляются начинающие писатели с самиздата, которым тоже нужно, чтобы им платили.
Я вот тут недавно в каментах видела - человек пишет: "Я бы хотел полностью себя посвятить авторской кукле, но проблема в том, что этим не прокормиться. Вот поэтому индустрия авторской куклы в России и не развивается".
так это им с издателями надо решать вопрос, это ж очевидно.
Ну так я ж и написала, что тут понятно, все трубы надо менять.
либо надо менять работу. )
Либо это у тебя такая работа тоже - бесплатная. Вроде как пол у себя дома мыть или за ребенком ходить.
не поняла, что значит "как-то по-другому". )
Переборчивее становится, мне кажется. Даже если от него отсечь всех писателей-за-гонорар, он себе найдет чего почитать и так. Я имею в виду, в принципе читающий человек.
смотри, что происходит в голове: "Я умею охуенно сложную штуку, и я умею ее делать охуенно. Я трачу на нее столько времени и сил и хочу иметь с этого какой-то профит". - ну, так может думать, например, и любой сноубордист, катающийся по черным трассам - но не думает ведь. ))
не, понятно, что тут еще вопрос востребованности продукта аудиторией. непонятно другое: откуда в голове берется вот это "умею охуенно сложную штуку, и я умею ее делать охуенно" - у каждого полуторного "начинающего писателя" или там писателя, издавшего одну-две книжки в Армаде или типа того.
вокруг них же полно таких же охуенных, это их ни на какие мысли не наводит?..
короче, так, как ты говоришь, выходит, что корень проблемы лежит в неадекватной оценке автором собственных способностей и собственного продукта - ну, а тут автору никто не виноват, кроме него самого. и чтобы он имел с этого профит, надо, чтобы охуенностью проникся тот, кто выдает бабло - и прибежал бегом с мешком денег. а если не проникнется, то упс, ничего не поделаешь.
Либо это у тебя такая работа тоже - бесплатная. Вроде как пол у себя дома мыть или за ребенком ходить. - ну да, или так. типа, никто тебе не навязывал этого ребенка, никто тебя не принуждает мыть пол - хочешь-делаешь, не хочешь-не делаешь. за детей, кстати, даже каких-то денег дают (смешных, но тут сам факт важен), потому что дети государству нужны любые. )) а вот креатив - не любой. за тот, который государству будет полезен, наверняка дадут, не пожалеют. ))
Переборчивее становится, мне кажется. Даже если от него отсечь всех писателей-за-гонорар, он себе найдет чего почитать и так. Я имею в виду, в принципе читающий человек. - ну да, это само собой. тем более, что - если даже исключить и писателей-за-гонорар - есть как минимум два источника: авторы, не возражающие против свободного распространения своих текстов (и это не всегда плохие авторы) и классика с истекшим сроком имущественных прав (и ее много).
так что выбор-то действительно велик. )
Видимо, это как-то зависит от сферы деятельности:-))
вокруг них же полно таких же охуенных, это их ни на какие мысли не наводит?..
Тут интереснее: они все плюс-минус вращаются только внутри своей сферы. И в итоге зарабатывают себе соответствующую точку отсчета - отсчитывают себя от таких же, как они.
Это в самом деле здорово сбивает прицел. Я такое видела на примере другого любительского творчества больше, но все равно.
Короче, мне представляется, что проблема в цеховости, что ли.
Короче, мне представляется, что проблема в цеховости, что ли. - ну так это все равно про адекватную оценку. )