Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Захотелось записать одну мысль. Я периодически говорю что-то такое, но, как правило, выходит так, будто говорю о привидениях.
Вот знаете, когда перепощивают какой-нибудь ролик, где кто-то поет, как правило, classical crossover или что-то в этом духе, с превосходными эпитетами, Мария Малибран, все умерли, бокалы бьются.
Я когда-то всегда слушала такие ролики, потому что люблю хорошие голоса, и почему бы не найти еще один. Но это каждый раз почему-то заканчивается одинаково.
Вот как раз сегодня мне пример вспомнился - мальтшык, выступавший за Францию на Евровидении, Amaury Vassili. Песня Sognu на корсиканском диалекте, как я понимаю. Я помню, как им все восхищались, какой чудный мальчик, все такое.
Что слышу я.
Я слышу маленький, камерный голос с небольшим (возможно, неразвитым) диапазоном. Спето очень натужно, тяжело, несмотря даже на обработку звука. Фразировка и акценты просто не ночевали (вот написала и подумала - может, он не знает диалекта, на котором поет? но для академиста это вообще не аргумент).
Почему-то этот мальчик учился академическому вокалу, но, думаю, его преподавателям-классикам было сразу очевидно, что на оперную сцену он не выйдет никогда, нет данных. Но ему повезло - у него эффектная внешность и сравнительно приятный тембр (средне-приятный, бывает и хуже). И вот мальчика выпускают, в общем-то, торговать мордой.
В принципе, это нормальный путь для кроссоверщика: почти все они учились академу, почти всем не хватило вокального аппарата. Но у Вассили на общем фоне есть одно отличие.
В classical crossover, несмотря на формальную широту жанра - в нем можно перепеть почти все (этим, кажется, занимался квартет Il Divo), - есть свой накатанный репертуар. Con Te Partiro там, Caruzo, Vivo Per Lei, несложные классические вещи вроде Lascia Ch'io Pianga - стандартный в принципе набор мелодичных кантиленных баллад, где есть куда размахаться голосом. Академисты такого не поют, а кроссоверщики - Брайтман вот та же, Бочелли - это их хлебушек.
Я не очень люблю этот жанр (думаю, это сразу было ясно), но техники пения он в любом случае требует и не терпит промахов. Он создан быть красивым, безупречным и несложным для восприятия.
Послушаем, как Вассили исполняет одну из таких репертуарных вещей: Con Te Partiro.
Одна моя приятельница называла такое исполнение "компот". Все на месте, но нет ни свободы, ни силы голоса. Только-только чтобы уложиться в темп и вытянуть все длительности - прислушайтесь, как у него обрывается голос на длинных нотах.
И ему не хватает диапазона, кстати - хотя вещь несложная.
И вот для сравнения - два тоже известных кроссоверщика, Расселл Уотсон и Хэйли Вестенра. Можно послушать и классической исполнение Брайтман-Бочелли, но, знаете, Брайтман - это немногим лучше Вассили:-)) С той лишь разницей, что у нее опыта больше и реально (был) большой диапазон. Хотя сравнивать все равно нечестно, они в разных категориях - тенор и колоратурное сопрано.
Просто вдогонку, чтобы добить - Вассили поет в некотором роде классический репертуар: Vivere. Три первых ноты уже говорят сами за себя - это сольфеджио. И - совсем забыла - он заглатывает звук, довольно типичная ошибка необученного голоса, который ставят в академическую позицию, в зевок.
И, заметим, это студийная запись. А кроссоверщики все активно концертируют. Хотя чисто студийные явления среди них тоже вроде имеются - Эмма Шаплин, кажется.
Есть у него еще бочеллиевская, кажется, Miserere, где слышно, как именно он дотягивается до верхних нот (это дуэт с Дзуккеро, если что - ну, вы услышите, кто там поет, а кто Вассили). Это даже прямо смешно - шепоточком-шепотком, так, что звук теряется за шипением. Ну, так многие делают, когда высоко и страшно:-))
Вот примерно это я слышу, когда в ленте попадаются ссылки на офигительных певцов с конкурсов, удивительных детей, британских домохозяек. Когда-то хуже, почти никогда лучше. Секрет же в чем?
Человек с очень хорошим голосом, как правило, попадает в поле зрения музыкантов и шоу-бизнеса очень быстро и очень рано. Голос - это такая штука, вроде кашля - не утаишь. И если у певца действительно выдающиеся данные, он быстро начинает учиться и идет стандартной дорогой, получает стандартную технику, нарабатывает стандартный репертуар. А в процессе он понимает, что такое хорошо, что такое плохо, как оценивается исполнительское мастерство, как работает голос - и на конкурсы, кроме профильных, не лазает - незачем.
Ну и из-за выдающихся данных он уходит в большую музыку: очень мало кто по собственной воле с самого начала идет в кроссовер. Если певец (именно певец, не группа, не музыкант вообще) вдруг из ниоткуда берется на большом поп-конкурсе - это чаще всего означает, что из профессиональной вокальной сферы он выпал, не справившись с требованиями, либо по какой-то причине туда не попадал. Скорее всего по той же самой.
Так что вдруг из ниоткуда взявшийся хороший голос на популярном конкурсе - не бывает. Чаще всего это голос плохой.
Кстати, заметим: отсутствие регулярного музыкального образования, как обычно пишут в биографиях: он нигде не учился! в 15 лет его заметил продюсер! - не означает отсутствия музыкального образования вообще. Более половины певцов заканчивали не консерватории и не Джульярд - они брали частные уроки, ходили на мастер-классы и воркшопы. С чистыми академистами это реже, в musical theatre - явление совершенно обыденное.
Если, однако, у вас есть обратные примеры - см. в начало поста, с радостью послушаю.
Вот знаете, когда перепощивают какой-нибудь ролик, где кто-то поет, как правило, classical crossover или что-то в этом духе, с превосходными эпитетами, Мария Малибран, все умерли, бокалы бьются.
Я когда-то всегда слушала такие ролики, потому что люблю хорошие голоса, и почему бы не найти еще один. Но это каждый раз почему-то заканчивается одинаково.
Вот как раз сегодня мне пример вспомнился - мальтшык, выступавший за Францию на Евровидении, Amaury Vassili. Песня Sognu на корсиканском диалекте, как я понимаю. Я помню, как им все восхищались, какой чудный мальчик, все такое.
Что слышу я.
Я слышу маленький, камерный голос с небольшим (возможно, неразвитым) диапазоном. Спето очень натужно, тяжело, несмотря даже на обработку звука. Фразировка и акценты просто не ночевали (вот написала и подумала - может, он не знает диалекта, на котором поет? но для академиста это вообще не аргумент).
Почему-то этот мальчик учился академическому вокалу, но, думаю, его преподавателям-классикам было сразу очевидно, что на оперную сцену он не выйдет никогда, нет данных. Но ему повезло - у него эффектная внешность и сравнительно приятный тембр (средне-приятный, бывает и хуже). И вот мальчика выпускают, в общем-то, торговать мордой.
В принципе, это нормальный путь для кроссоверщика: почти все они учились академу, почти всем не хватило вокального аппарата. Но у Вассили на общем фоне есть одно отличие.
В classical crossover, несмотря на формальную широту жанра - в нем можно перепеть почти все (этим, кажется, занимался квартет Il Divo), - есть свой накатанный репертуар. Con Te Partiro там, Caruzo, Vivo Per Lei, несложные классические вещи вроде Lascia Ch'io Pianga - стандартный в принципе набор мелодичных кантиленных баллад, где есть куда размахаться голосом. Академисты такого не поют, а кроссоверщики - Брайтман вот та же, Бочелли - это их хлебушек.
Я не очень люблю этот жанр (думаю, это сразу было ясно), но техники пения он в любом случае требует и не терпит промахов. Он создан быть красивым, безупречным и несложным для восприятия.
Послушаем, как Вассили исполняет одну из таких репертуарных вещей: Con Te Partiro.
Одна моя приятельница называла такое исполнение "компот". Все на месте, но нет ни свободы, ни силы голоса. Только-только чтобы уложиться в темп и вытянуть все длительности - прислушайтесь, как у него обрывается голос на длинных нотах.
И ему не хватает диапазона, кстати - хотя вещь несложная.
И вот для сравнения - два тоже известных кроссоверщика, Расселл Уотсон и Хэйли Вестенра. Можно послушать и классической исполнение Брайтман-Бочелли, но, знаете, Брайтман - это немногим лучше Вассили:-)) С той лишь разницей, что у нее опыта больше и реально (был) большой диапазон. Хотя сравнивать все равно нечестно, они в разных категориях - тенор и колоратурное сопрано.
Просто вдогонку, чтобы добить - Вассили поет в некотором роде классический репертуар: Vivere. Три первых ноты уже говорят сами за себя - это сольфеджио. И - совсем забыла - он заглатывает звук, довольно типичная ошибка необученного голоса, который ставят в академическую позицию, в зевок.
И, заметим, это студийная запись. А кроссоверщики все активно концертируют. Хотя чисто студийные явления среди них тоже вроде имеются - Эмма Шаплин, кажется.
Есть у него еще бочеллиевская, кажется, Miserere, где слышно, как именно он дотягивается до верхних нот (это дуэт с Дзуккеро, если что - ну, вы услышите, кто там поет, а кто Вассили). Это даже прямо смешно - шепоточком-шепотком, так, что звук теряется за шипением. Ну, так многие делают, когда высоко и страшно:-))
Вот примерно это я слышу, когда в ленте попадаются ссылки на офигительных певцов с конкурсов, удивительных детей, британских домохозяек. Когда-то хуже, почти никогда лучше. Секрет же в чем?
Человек с очень хорошим голосом, как правило, попадает в поле зрения музыкантов и шоу-бизнеса очень быстро и очень рано. Голос - это такая штука, вроде кашля - не утаишь. И если у певца действительно выдающиеся данные, он быстро начинает учиться и идет стандартной дорогой, получает стандартную технику, нарабатывает стандартный репертуар. А в процессе он понимает, что такое хорошо, что такое плохо, как оценивается исполнительское мастерство, как работает голос - и на конкурсы, кроме профильных, не лазает - незачем.
Ну и из-за выдающихся данных он уходит в большую музыку: очень мало кто по собственной воле с самого начала идет в кроссовер. Если певец (именно певец, не группа, не музыкант вообще) вдруг из ниоткуда берется на большом поп-конкурсе - это чаще всего означает, что из профессиональной вокальной сферы он выпал, не справившись с требованиями, либо по какой-то причине туда не попадал. Скорее всего по той же самой.
Так что вдруг из ниоткуда взявшийся хороший голос на популярном конкурсе - не бывает. Чаще всего это голос плохой.
Кстати, заметим: отсутствие регулярного музыкального образования, как обычно пишут в биографиях: он нигде не учился! в 15 лет его заметил продюсер! - не означает отсутствия музыкального образования вообще. Более половины певцов заканчивали не консерватории и не Джульярд - они брали частные уроки, ходили на мастер-классы и воркшопы. С чистыми академистами это реже, в musical theatre - явление совершенно обыденное.
Если, однако, у вас есть обратные примеры - см. в начало поста, с радостью послушаю.
Все эти вокалёрные конкурсы, особенно "мы ищем таланты" разлива разных стран, для меня — страшная пытка.
Я слышу не приятный тембр, а "враки-враки-враки".
Вокал же не только техника, но как блестяще описывает у Жорж Санд Никколо — "понимание".
О каком же "понимании" может идти речь, когда цель — осилить техническую часть хотя бы неплохо?
Это варьете, дают "красивую" картинку и работают на эффектность. Вокал там всячески безобразен.
Бывают неплохие исполнения. Но, как правило, не за счёт удивительного голоса, а за счёт хорошо подобранной партии, которую удаётся спеть, и тщательной, тщательной работы над этой партией. А чудес не бывает. "Удивительный" голос — это эффектно поданный, вот и всё.
Знакомые, что любители таких шоу, что просто иногда их смотрящие, меня не понимают и считают снобом.
Ну что ж, пусть я сноб. Слуха, чтоб оценить все нюансы, кто что берёт, кто как тянет, мне не хватает, но фальшь я всё-таки слышу, и в техническом, и в эмоциональном плане. И чужие восторги по поводу "удивительных голосов" с таких конкурсов меня расстраивают и раздражают.
Это не зависть, ни Боже мой, петь я даже не пытаюсь, просто то, что вызывает восторг, для меня — издевательство над слухом и "враки". "Враки" в искусстве — отвратительная вещь. Так что огласна с написанным тобой, хотя полностью оценить техническую часть исполнения и не могу.
не знаю обратных примеров, не интересовалась))
я вдруг вспомнила, как мы с тобой долго перетирали тему шоу талантов))) этот мальчик из той же оперы, просто шоу бизнес)) поет милый мальчик, вот и все))
я тут недавно сэнсэю показала клип с Алессандро Сафи́на
Ну вот да, я слышу только сольфеджирование: тут у нас нота, тут у нас нота, а тут пауза. А че, где само произведение - а не подвезли.
Там бывают от природы одаренные голосом люди - но это не значит ни техники, ни работы собственно ума. Особенно обидно, когда это дети, я когда-то писала о такой девочке, Джеки Ивэнко: institutka.diary.ru/p127992731.htm
Ghost Shakti
А они все красавчики, это жанр такой. Гробан, к которому у меня слабость, тоже выезжал на общей няшности - при несомненной одаренности и хорошей технике.
Сафина, я уж забыла как он звучит, тоже сольфеджирует по слогам: лу-на-ту, кван-ти со-но и кан-ти ке ри-суо-на-но... Голоса у него самую чуточку побольше. А что твоя сэнсэй вообще думает про сам жанр?
что она думает по поводу этого жанра, я спрошу) я ей тогда просто кучку роликов показывала. но, если что, ей ГО очень нравится))))) сама она академ поет, приглашала послушать)
Что-что ей нравится, я не поняла?
Егор Летов
Тоже бывает:-))
Пошла слушать девочку, но там видео удалено пользователем. Попробую её нагуглить, подскажи, как латиницей правильно пишется?
Действительно чувствуется, что голоска не хватает. Но это шоу, а подана девочка просто сногсшибательно.
А не пение.
спросила