Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Один из моих педагогов - женщина-иллюстратор. Я давно уже наблюдаю, как у них у всех отличается подход. Эта - упростить, схематизировать, "к счастью, меня миновал академический рисунок". Подход чудный, если б она еще не спрашивала так часто, чего мне самой хочется. Да ничего, блин. Спать мне хочется. Откуда я знаю, как нужно?
Ходила вчера к дядьке (упертый академист, преподаватель, живописец маслом), позировала там девочкам будущим абитуриенткам, у них на экзамене будет набросок с фигуры. Обычно они позируют друг другу по очереди. Девочкам не приходило в голову ничего, кроме как стоять прямо или боком, а я встала на колено передом к ним. Правда, попросили повернуться в профиль. Девочки так удивлялись: ой, и правда, так гораздо интереснее! Почему мы не догадались?
Если еще их застану, сяду на пол и скручусь.
Осторожно краем глаза подглядела в их наброски. Смешные:-)) Они очень мило и уверенно рисуют тряпочки, юбочки, бантики, а я стояла перед ними в джинсах, не разойдешься.
Но если подумать, они-то научатся, а я - не факт.
Сначала он пидорасит их, а потом прихожу я, он мне сует Николая Ли и говорит: копируйте. И сорок минут отдыхает, пока я корячусь. Серьезно, его не слышно и не видно. Потом приходит и исправляет. Когда больше, когда меньше.
Ну и поскольку иные на дайри как "рисунки" выкладывают стекленые цветы и обмазанные фотки, то я щитаю, полноценную копию руками тем более можно. Начинала-то я с самой нижней планки, и то, что теперь хоть в лист фигуру уверенно сажаю - уже моя победа.
Это более удачная, есть еще менее.
тиотко
Традиционно сдвинута влево. По центру я могу посадить, только если направление движения фигуры вправо.
С др. стороны, янепростительно мало рисую. То есть вне занятий почти не, уже не хватает на это сил. Нет стимула, меня не интересует ничего, кроме людей. От мысли о том, что можно рисовать чайник, меня тихо скручивает тошнота.
Хотя все это затевалось исключительно ради повода выложить тетку, так что спасибо, что посмотрели.
А гипсовую бошку я не покажу, потому что это... достойно сожаления.
Ходила вчера к дядьке (упертый академист, преподаватель, живописец маслом), позировала там девочкам будущим абитуриенткам, у них на экзамене будет набросок с фигуры. Обычно они позируют друг другу по очереди. Девочкам не приходило в голову ничего, кроме как стоять прямо или боком, а я встала на колено передом к ним. Правда, попросили повернуться в профиль. Девочки так удивлялись: ой, и правда, так гораздо интереснее! Почему мы не догадались?
Если еще их застану, сяду на пол и скручусь.
Осторожно краем глаза подглядела в их наброски. Смешные:-)) Они очень мило и уверенно рисуют тряпочки, юбочки, бантики, а я стояла перед ними в джинсах, не разойдешься.
Но если подумать, они-то научатся, а я - не факт.
Сначала он пидорасит их, а потом прихожу я, он мне сует Николая Ли и говорит: копируйте. И сорок минут отдыхает, пока я корячусь. Серьезно, его не слышно и не видно. Потом приходит и исправляет. Когда больше, когда меньше.
Ну и поскольку иные на дайри как "рисунки" выкладывают стекленые цветы и обмазанные фотки, то я щитаю, полноценную копию руками тем более можно. Начинала-то я с самой нижней планки, и то, что теперь хоть в лист фигуру уверенно сажаю - уже моя победа.
Это более удачная, есть еще менее.
тиотко
Традиционно сдвинута влево. По центру я могу посадить, только если направление движения фигуры вправо.
С др. стороны, я
Хотя все это затевалось исключительно ради повода выложить тетку, так что спасибо, что посмотрели.
А гипсовую бошку я не покажу, потому что это... достойно сожаления.
И я тоже не пою дома почти, реально сил нет.
mr waugh, мне тоже, кстати, казалась. Я только по сапогам отчленила, что фигура женская. И то мне при беглом взгляде все казалось, что это чувак в костюме приказчика из лавки - яловые сапоги.
И пока ты не выяснишь, чего тебе самой хочется от твоих рисунков, что ты хочешь выразить, ты не зарисуешь.
Хочешь посмотреть на иллюстрации упёртых академистов? Пожалуйста., там в превью нетрудно отличить упёртый академизм с весёленькой покраской. По моему нескромному мнению, как рисунок, оно может, и сильно, как иллюстрация — проигрывает в выразительности и начисто лишено стиля.
Я неплохой рисовальщик. Но при этом я фиговый график. Лучше бы меня научили графике, потому что прокачать умение строить объекты и знание, где находятся трицепсы и как работают, проще, чем научиться каждую работу делать цельной, графичной и стильной.
Мне нужен работающий навык, чтобы при желании делать зарисовки и при необходимости - иллюстрации. Но при этом меня не интересует ничего, кроме людей.
Академисты тоже делают неплохие выразительные работы. По моим ощущениям, это только вопрос вкуса.
Ни один чайник мне не помог. Не говоря уже о кувшинах.
Проси обрубовки, экорше и запчасти (розетки с крупными фрагментами): уши, глаза, губы. И кубики. В плане наработки навыка построения — это куда полезнее кувшинов. Учит видеть форму и мысленно разбирать её на простые геометрические объёмы и поверхности, а не повторять увиденную в жизни линию на листе.
Хотя преподаватель может считать, что тебе рано обрубовки рисовать, но уж кубики-то? Кубики ты можешь и сама порисовать, дома. Задача нарисовать кубик в перспективе — очень непростая, если это умеешь, то умеешь рисовать. В чём ловушка, ты поймёшь сама, в процессе рисования композиции из двух-трёх кубиков.
Кубики — это эквивалент гаммам, они надоедают, конечно. А чайники это уже отдельный жанр, натюрморт, и я его очень не люблю.
Ну вот у тебя с обрубовкой и не задалось. Эта штука ведь учит смотреть не на объект, а на его форму, не воспринимать лицо как лицо, а руку как руку, а ты пока что, судя по рисункам, срисовываешь объекты (и с натуры тоже), а не строишь их. Это нормальное дело, просто с опытом это уйдёт.
Я не сказала, что не задалось. Просто ага, окей, обрубовка, нарисовала. Принцип понятен. Но... и что?
ты пока что, судя по рисункам, срисовываешь объекты (и с натуры тоже), а не строишь их
Нет. Я вообще не умею срисовывать. Совсем. Чего я не могу построить, то у меня не получается просто.
(кстати, а где ты видела мои рисунки с натуры? я их здесь не выкладывала точно)
Я отлично вижу простую форму. Я не могу построить ее в листе.
Вообще-то после такого хочется пойти, все бросить и зарыться навсегда под шкаф.
В шкаф затем, что я, оказывается, срисовываю.
Если бы все было так просто. Я целыми днями дома одна, мне просто некого рисовать. И куда-то ходить я уже тоже не успеваю: рабочий день заканчивается в семь. Тем более в группе, это проще сразу пойти повеситься.
У тебя "не задалось" с обрубовкой именно судя по этому "и что?".
Можно расскажу, почему я так считаю? читать дальше
Не надо в шкаф. Всё нарабатывается, раз видишь форму, то построить её сможешь, любую, даже если пока что это не выходит.
Нас так гоняли: "стройте, а не срисовывайте!" И вот уж обидеть тебя я не хотела.
Если пытаешься повторить линию, которую видит глаз, не важно, на натуре, или на изображении, то это срисовывание. Если строишь объёмы, а по ним прокладываешь линию — построение.
У тебя "не задалось" с обрубовкой именно судя по этому "и что?".
Нет. Я рисовала обрубовку один раз, фронтально. А, скажем, гипсовую голову мне пришлось рисовать в три четверти, немножко повернутую и сверху. Ну и да, окей, я знаю, что куда. Теперь как это нарисовать?
читать дальше
Все равно в шкаф. Сегодня день какой-то такой, говнодень. Все бросить и умереть на полчаса.
И ещё: мне тоже было неинтересно рисовать что-то кроме людей. Я же говорю, что-то изменилось.
И в шкаф тоже не надо. Если можешь видеть, то умение передать это появится. Как с фотографией, навык запечатлеть что-то так, как хочешь ты, приходит очень не сразу.
Прости, что резанула словом. Я действительно не имела в виду чего-то негативного.
Я же говорю, что-то изменилось.
Боюсь, что это "что-то" может измениться, только если рисовать много.
Спасибо в любом случае, я правда очень ценю твою помощь и комментарии.