17:25

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Макки большой везунчик - это же надо было так прийти в кассы выкупать другие билеты, чтобы прямо перед ней сдали билеты на гастрольного "Нижинского".
Вообще круто смотреть большой спектакль о Нижинском, зная его балеты и почти не зная биографию. То есть, разумеется, опорные точки и имена я знала, а вот, скажем, его семейное окружение и семейную же психическую болезнь - нет.
Там был, кстати, потрясающий грибообразный Дягилев - с внешностью Капоте и во фраке на голое тело. Очень сильная стержневая фигура спектакля. И не менее потрясающий Петрушка - танцовщик, как я только что узнала (мера моих познаний о балете:-)) из первой десятки.
Мне нравится, что именно Дягилев закручивает тему безумия. Галлюцинации у Нижинского сочные, но довольно логичные - разве что все двоится, троится, расщепляется, делится. Впрочем, "шизофрения" - это буквально что-то вроде "расщепленной личности" и есть, не помню точно.
И как Дягилев выносит Нижинского на руках на сцену, в безумие как раз.
И я поняла только что, что же это были за светящиеся кольца вместо задника - безумный Нижинский рисовал глаза и мандалы.
Без фактологии смотреть интересно, захватывающе, все понятно, но в антракте, чтобы как-то перевести это внутри себя в слова, читаешь википедию:-))
Мальчик в главной роли (ну в самом деле совсем молодой танцовщик) - загримировали его так, что ли - в самом деле похож на Нижинского. Особенно когда закидывал голову, сразу прямо сарджентов рисунок.


Визуально, разумеется, что-то вроде "все украдено у Бакста", то есть все иконические образы - Фавн, Золотой раб, Призрак розы, Петрушка - взяты почти без изменений, это забавно узнавать - потому, что не ожидаешь увидеть это в жизни и на сцене в балете - то есть там, где должно быть, а не в кино и не в драматическом спектакле. Я одно время много рисовала Нижинского, все было родное глазу, как пасхальные яички.

А вот примерно что мы видели:

(насилу нашла картинку, обычно попадается фотография одной и той же сцены)
Те самые круги. Внутри них, за их пределами, в глубине сцены - Нижинский, посреди группы подразумеваемый отец Нижинского (?) - это второй акт, там все сложно - держит брыкающегося, безумного брата Нижинского - Станислава.


Ромола Пульска (жена Нижинского) - Дягилев - Нижинский. Обратите внимание на поддержку, это, как мне показалось, основа дуэта Дягилев-Нижинский. На них опора, сам Дягилев - опора и стержень.


Дягилев держит изящненькую Куклу (как бы Тамара Карсавина в соответствующей партии), Ромолу захватывает врач (кажется, биографическая деталь), за спиной у них Нижинский во власти галлюцинаций.
См. далее; там еще немного

И еще одно фото, не могу не запостить - это репетиционное фото, я их вообще люблю:
Нижинский и Дягилев
Вот так примерно они таскают друг друга. Что-то такое без намеков гомоэротическое, как норма.
Исполнитель Нижинского здесь не тот (наш - Alexey Riabko, по-видимому, очень давно живущий за границей, если не родившийся там - в одной из сцен Нижинский истерически выкрикивает счет как в танцклассе: раз-два-три-четыре, пять-шесть-семь-восемь, но сбивается и путается, и слышен акцент. если, конечно, это не по спектаклю так нужно), а Дягилев тот же самый, Иван Урбан.

и вот еще эта пара на репетиции, на этот раз Нижинский - наш

Кстати, интересно, сохранилась ли хоть одна запись Нижинского? Мне смутно помнится, что могла, но смутной памяти я не доверяю.

Комментарии
07.05.2012 в 17:43

not there!
Мне всю ночь снился второй акт и летающие кольца.

Как приятно читать твои отчетные посты. Словно еще раз сходить :)
07.05.2012 в 17:45

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я так спутанно всегда пишу:-)) Не знаю, как все это пересчитать в слова.
Но какой Дягилев, а?
07.05.2012 в 17:50

not there!
институтка, слишком красивый, слишком роковой, слишком сильный. Воображаемый дягилев больного, распадающегося человека. Ну да, красивый и победительный как Русские сезоны, как вообще весь период их общей славы.
07.05.2012 в 17:50

not there!
Ты не спутанно пишешь, ты хорошо пишешь.
07.05.2012 в 17:54

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Макавити, Дягилев как он был тогда - ну, он ведь не зря во фраке. Выносящий Нижинского на сцену.