Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Макки большой везунчик - это же надо было так прийти в кассы выкупать другие билеты, чтобы прямо перед ней сдали билеты на гастрольного "Нижинского".
Вообще круто смотреть большой спектакль о Нижинском, зная его балеты и почти не зная биографию. То есть, разумеется, опорные точки и имена я знала, а вот, скажем, его семейное окружение и семейную же психическую болезнь - нет.
Там был, кстати, потрясающий грибообразный Дягилев - с внешностью Капоте и во фраке на голое тело. Очень сильная стержневая фигура спектакля. И не менее потрясающий Петрушка - танцовщик, как я только что узнала (мера моих познаний о балете:-)) из первой десятки.
Мне нравится, что именно Дягилев закручивает тему безумия. Галлюцинации у Нижинского сочные, но довольно логичные - разве что все двоится, троится, расщепляется, делится. Впрочем, "шизофрения" - это буквально что-то вроде "расщепленной личности" и есть, не помню точно.
И как Дягилев выносит Нижинского на руках на сцену, в безумие как раз.
И я поняла только что, что же это были за светящиеся кольца вместо задника - безумный Нижинский рисовал глаза и мандалы.
Без фактологии смотреть интересно, захватывающе, все понятно, но в антракте, чтобы как-то перевести это внутри себя в слова, читаешь википедию:-))
Мальчик в главной роли (ну в самом деле совсем молодой танцовщик) - загримировали его так, что ли - в самом деле похож на Нижинского. Особенно когда закидывал голову, сразу прямо сарджентов рисунок.

Визуально, разумеется, что-то вроде "все украдено у Бакста", то есть все иконические образы - Фавн, Золотой раб, Призрак розы, Петрушка - взяты почти без изменений, это забавно узнавать - потому, что не ожидаешь увидеть это в жизни и на сцене в балете - то есть там, где должно быть, а не в кино и не в драматическом спектакле. Я одно время много рисовала Нижинского, все было родное глазу, как пасхальные яички.
А вот примерно что мы видели:

(насилу нашла картинку, обычно попадается фотография одной и той же сцены)
Те самые круги. Внутри них, за их пределами, в глубине сцены - Нижинский, посреди группы подразумеваемый отец Нижинского (?) - это второй акт, там все сложно - держит брыкающегося, безумного брата Нижинского - Станислава.

Ромола Пульска (жена Нижинского) - Дягилев - Нижинский. Обратите внимание на поддержку, это, как мне показалось, основа дуэта Дягилев-Нижинский. На них опора, сам Дягилев - опора и стержень.

Дягилев держит изящненькую Куклу (как бы Тамара Карсавина в соответствующей партии), Ромолу захватывает врач (кажется, биографическая деталь), за спиной у них Нижинский во власти галлюцинаций.
См. далее; там еще немного
И еще одно фото, не могу не запостить - это репетиционное фото, я их вообще люблю:
Нижинский и Дягилев
Вот так примерно они таскают друг друга. Что-то такое без намеков гомоэротическое, как норма.
Исполнитель Нижинского здесь не тот (наш - Alexey Riabko, по-видимому, очень давно живущий за границей, если не родившийся там - в одной из сцен Нижинский истерически выкрикивает счет как в танцклассе: раз-два-три-четыре, пять-шесть-семь-восемь, но сбивается и путается, и слышен акцент. если, конечно, это не по спектаклю так нужно), а Дягилев тот же самый, Иван Урбан.
и вот еще эта пара на репетиции, на этот раз Нижинский - наш
Кстати, интересно, сохранилась ли хоть одна запись Нижинского? Мне смутно помнится, что могла, но смутной памяти я не доверяю.
Вообще круто смотреть большой спектакль о Нижинском, зная его балеты и почти не зная биографию. То есть, разумеется, опорные точки и имена я знала, а вот, скажем, его семейное окружение и семейную же психическую болезнь - нет.
Там был, кстати, потрясающий грибообразный Дягилев - с внешностью Капоте и во фраке на голое тело. Очень сильная стержневая фигура спектакля. И не менее потрясающий Петрушка - танцовщик, как я только что узнала (мера моих познаний о балете:-)) из первой десятки.
Мне нравится, что именно Дягилев закручивает тему безумия. Галлюцинации у Нижинского сочные, но довольно логичные - разве что все двоится, троится, расщепляется, делится. Впрочем, "шизофрения" - это буквально что-то вроде "расщепленной личности" и есть, не помню точно.
И как Дягилев выносит Нижинского на руках на сцену, в безумие как раз.
И я поняла только что, что же это были за светящиеся кольца вместо задника - безумный Нижинский рисовал глаза и мандалы.
Без фактологии смотреть интересно, захватывающе, все понятно, но в антракте, чтобы как-то перевести это внутри себя в слова, читаешь википедию:-))
Мальчик в главной роли (ну в самом деле совсем молодой танцовщик) - загримировали его так, что ли - в самом деле похож на Нижинского. Особенно когда закидывал голову, сразу прямо сарджентов рисунок.

Визуально, разумеется, что-то вроде "все украдено у Бакста", то есть все иконические образы - Фавн, Золотой раб, Призрак розы, Петрушка - взяты почти без изменений, это забавно узнавать - потому, что не ожидаешь увидеть это в жизни и на сцене в балете - то есть там, где должно быть, а не в кино и не в драматическом спектакле. Я одно время много рисовала Нижинского, все было родное глазу, как пасхальные яички.
А вот примерно что мы видели:

(насилу нашла картинку, обычно попадается фотография одной и той же сцены)
Те самые круги. Внутри них, за их пределами, в глубине сцены - Нижинский, посреди группы подразумеваемый отец Нижинского (?) - это второй акт, там все сложно - держит брыкающегося, безумного брата Нижинского - Станислава.

Ромола Пульска (жена Нижинского) - Дягилев - Нижинский. Обратите внимание на поддержку, это, как мне показалось, основа дуэта Дягилев-Нижинский. На них опора, сам Дягилев - опора и стержень.

Дягилев держит изящненькую Куклу (как бы Тамара Карсавина в соответствующей партии), Ромолу захватывает врач (кажется, биографическая деталь), за спиной у них Нижинский во власти галлюцинаций.
См. далее; там еще немного
И еще одно фото, не могу не запостить - это репетиционное фото, я их вообще люблю:
Нижинский и Дягилев
Вот так примерно они таскают друг друга. Что-то такое без намеков гомоэротическое, как норма.
Исполнитель Нижинского здесь не тот (наш - Alexey Riabko, по-видимому, очень давно живущий за границей, если не родившийся там - в одной из сцен Нижинский истерически выкрикивает счет как в танцклассе: раз-два-три-четыре, пять-шесть-семь-восемь, но сбивается и путается, и слышен акцент. если, конечно, это не по спектаклю так нужно), а Дягилев тот же самый, Иван Урбан.
и вот еще эта пара на репетиции, на этот раз Нижинский - наш
Кстати, интересно, сохранилась ли хоть одна запись Нижинского? Мне смутно помнится, что могла, но смутной памяти я не доверяю.
Как приятно читать твои отчетные посты. Словно еще раз сходить
Но какой Дягилев, а?