Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я совсем позабыла, что скоро выходит экранизация "Свинки".
В связи с этим сочиним, пожалуй, пост-ликбез.

1. Sweeney Todd, The Demon Barber of Fleet Street - не просто бродвейская постановка, а великое творение великого композитора - Стивена Сондхайма. Поверьте, я нисколько не преувеличиваю. Сондхайм уникален: он один из немногих (если не последний) кто в развлекательном жанре работает как просветитель. По стилю он композитор-авангардист.

В 1979 году первая постановка мюзикла собрала восемь Tony - высших наград музыкального театра, а также шесть Drama Desk.
Более подробно о мюзикле читайте здесь.

2. История Суини Тодда не имеет никакого отношения к бертоновской "Сонной лощине", хотя некоторы кадры, возможно, стилистически похожи. Начать хотя бы с того, что их разделяет океан: действие "Свинки" происходит в Лондоне. Однако реальная история Суини Тодда разворачивалась примерно в то же время, что и события "Сонной лощины" - как новеллы, так и фильма.
Настоящий Суини Тодд (1748 — 1802), единственный сын пившего запоем работника шелковой фабрики, провел свое детство недалеко от лондонского Тауэра и свободное от работы на той же фабрике время проводил, любуясь на орудия пыток, выставленные в этом замке, который к тому времени уже стал музеем и королевским зверинцем. В 1758 году он стал свидетелем Шелковых бунтов, во время которых работники фабрик по обработке шелка, приведенные в отчаяние нищетой, нападали на женщин, одетых в импортированный из Индии хлопок прямо на улицах. В возрасте двенадцати лет мальчик остался сиротой (однажды зимой его родители просто ушли из дома и бросили его), и ему пришлось пойти подмастерьем к старьевщику, торговавшему всяким хламом, а главное — бритвами.

3. Музыка Сондхайма сложна для исполнения: достаточно сказать, что в его постановках часто поют оперные певцы, а сами постановки идут на оперных сценах. Поэтому надеяться, что непрофессиональные певцы Депп, Бонэм-Картер и Рикман в полной мере справятся с партиями, не приходится. Нас, скорее всего, ждет камерный "Суини Тодд".

4. У меня пока нет точных сведений, но 99% за то, что вокальные номера озвучивать не будут. По общепринятой практике, это делается только тогда, когда в стране идет национальная версия мюзикла, то есть имеются переведенные и отрепетированные партии. (так, например, при прокате "Призрака оперы" его озвучили во Франции, Германии и Испании - то есть в тех странах, где шел сам мюзикл)
Ах, если бы у нас шел "Суини Тодд"!.. Это голубая мечта всех любителей мюзиклов, но увы. Сондхайм в России сейчас не идет нигде, не считая лицензированной студенческой постановки РАТИ и то, по-моему, отпущенные ей по лицензии 14 представлений уже закончились.

А теперь - слайды.
читать дальше


Комментарии
19.08.2007 в 11:09

Мне понравилось депповское выражение лица на той фотографии, которую выложили в посте, в ответ на который ты пишешь свой пост. :-))) Правильное у него там выражение.
19.08.2007 в 12:45

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Хоть выражение и правильное, но что-то слишком уж красивая парочка получилась:)
19.08.2007 в 12:47

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Да, и я нарочно искала "Джоанну", чтоб было понятно, с чем предстоит столкнуться Рикману:)
19.08.2007 в 12:57

Да, парочка, к сожалению, слишком гламурная. Ну, посмотрим. Конечно, когда они оба чучела гороховые, это лучше смотрится. Гротеск.
19.08.2007 в 13:01

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Конечно, когда они оба чучела гороховые
Достаточно, по-моему, страшненькой миссис Лавитт. Вот Лэнсбери...
19.08.2007 в 13:04

Кстати, знаешь, я как-то слегка подразочаровалась в Рикмане. После всех Снейпов в итоге. У него же слава была кудесника, мага, величайшего и непризнанного. А как-то он слегка одноообразен, ты не находишь. Во всех ролях он прежде всего Рикман.
19.08.2007 в 13:15

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А ты знаешь, я его больше нигде, кроме как в "Догме", и не видела.
Но он, кстати, пластичный, может быть, для довольно театральной Свинки это и к лучшему. Может быть, лучше, чтобы Рикман играл Тодда, а не Терпина: а то у нас будет на всю голову долбанутый Суини, Депп же умеет таких безумных делать. А по органике, кстати, Рикман и Херн здорово похожи, и был бы у нас по-настоящему страшный Суини, хоть и повтор.
19.08.2007 в 13:23

В "Крепком орешке", "Разуме и чувствах", "Парфюмере" не видела что ли?

"был бы у нас по-настоящему страшный Суини, хоть и повтор"

Я не знаю, как бы Рикман сыграл Суини (честно говоря, плохо его представляю в этой роли), но то, что никто ему не даст Суини сыграть в экранизации, ему или кому другому из старшего поколения, это очевидно. Кино становится все инфантильнее и облегченнее. Самый востребованный мужской типаж - смазливый мальчег. Если сравнить типаж, допустим, Деппа - и, допустим, Оливье, то мы сразу поймем отличие сегодняшних экранизаций от прошлых.
19.08.2007 в 13:25

"Вот Лэнсбери..."

Патти страшнее. :-))))
19.08.2007 в 13:33

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
В "Крепком орешке", "Разуме и чувствах", "Парфюмере" не видела что ли?
Неа:) "Парфюмер" меня мало интересует как таковой, боевики я не смотрю - скучно, а до "Разума и чувств" еще не добралась.

Самый востребованный мужской типаж - смазливый мальчег. Если сравнить типаж, допустим, Деппа - и, допустим, Оливье, то мы сразу поймем отличие сегодняшних экранизаций от прошлых.
Ну, у Оливье тоже не самый мужественный типаж, а Депп еще не худший из мальчегов:) (скажем спасибо, что не Фаррелл и не Питт) Но по самой же истории понятно, что роль Суини возрастная. И Бертон ее не перерабатывал, судя по седым волосам в парике Деппа.

Кстати, об Оливье. Когда я увидела его в "Гамлете" в светлом парике, чуть не подавилась. Он дико похож на Борю Моисеева. Просто одно лицо:)
19.08.2007 в 13:43

"а Депп еще не худший из мальчегов (скажем спасибо, что не Фаррелл и не Питт)"

Спасибо. Искренне - спасибо. :-)))
Да нет, Депп вообще один из лучших в своем поколении, чего уж там. У него как-то незаметно классных ролей сыграно - перечислять замучаешься. Притом, что я едва ли пятую часть его фильмов смотрела.
Просто это тенденция - брать даже на возрастные роли моложавых актеров. Депп по возрасту соответствует своему герою, ему же 43 или 44 года, он внешне не соответствует.

"Он дико похож на Борю Моисеева. Просто одно лицо"

Ань, это у тебя какая-то индивидуальная ассоциация. Совсем не похож. Органика другая. :-)))
19.08.2007 в 13:45

Оливье, безусловно, не самый брутальный из своего поколения. Но сама его внешность - зрелый мужчина, широкоплечий, коренастый, тяжеловесный. Это абсолютно не сегодняшний типаж.
19.08.2007 в 13:58

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Да нет, Депп вообще один из лучших в своем поколении, чего уж там.
А я что, возражаю? Мне кажется, Депп более чем удачный выбор.

Просто это тенденция - брать даже на возрастные роли моложавых актеров.
А где еще такое есть (берем не актрис, а строго актеров)? Я что-то не припомню. Вроде как со стариками все в порядке, или ты имеешь в виду именно зрелых мужчин?

Ань, это у тебя какая-то индивидуальная ассоциация.
Может быть, я просто давно не видела Борю Моисеева. Но это не ощущение и не глюк.

Это абсолютно не сегодняшний типаж.
Сейчас тоже есть такие - широкоплечие, коренастые, тяжеловесные. Тот же Питт (терпеть его не могу!) Но личики у них детские - у всех.
19.08.2007 в 14:09

"именно зрелых мужчин?"

Мне кажется, что да. Сорокалетние сегодня выглядят как 28-29-летние. Даже если глубокие морщинки видны, как у Хью Джекмана, например, в манерах остается обаятельный мальчишеский такой инфантилизм. Личико детское, как ты говоришь. :-)
19.08.2007 в 14:10

Да, я до аллергии не люблю тоже эту сладкую парочку Джоли с Питтом. :-) Как они удачно подобрались друг к другу. :-))) Два пластмассовых секс-символа, две бездарности, хотя Питт чуть получше все-таки.
19.08.2007 в 14:21

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я щас вот смотрю на эту фотку Деппа и Бонэм-Картер, и вижу, что Депп в гриме здорово похож на Херна или кто там в записи 1982 года? Прическа, глаза эти запавшие, лицо одутловатое... Видимо, все-таки удачная постановка:) Интересно, они будут действие во времени перетаскивать?
Но самое классное на фотке - уляпанные штаны:)

Мне кажется, что да. Сорокалетние сегодня выглядят как 28-29-летние. Даже если глубокие морщинки видны, как у Хью Джекмана, например, в манерах остается обаятельный мальчишеский такой инфантилизм. Личико детское, как ты говоришь. :-)
Ну, я думаю, не столько выглядят как 28-летние, сколько вообще без возраста. Ну, так принято нынче:)

Два пластмассовых секс-символа, две бездарности
Питт начинал в приличных ролях, но его свиномордость меня убивает. А Джоли... Я знаешь, как ее начала отличать от других голливудок? В каком-то журнале была фотосессия с ней, и было написано что-то вроде: та самая Джоли, губы которой навевают каждому мужчине мечту о минете. Так она у меня и ассоциируется с минетом:)
19.08.2007 в 14:51

У меня тоже, да. А еще с Ларой Крофт из второго фильма, после которого я возненавидела Батлера до икоты. :-)))

"самое классное на фотке - уляпанные штаны"

Мне вообще Депп на этой фотке страшно нравится. В целом - и парик, и грим, и штаны, и выражение лица. А Хеленка - ну, представь, что на самом деле она будет вульгарная и недалекая. И сразу даже ее миловидность встает на место.
19.08.2007 в 15:12

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А еще с Ларой Крофт из второго фильма
А я и Лару Крофт тоже не смотрела, бугога:)

А Хеленка - ну, представь, что на самом деле она будет вульгарная и недалекая. И сразу даже ее миловидность встает на место.
Я в Хеленку верю: блядища из нее будет первостатейная. Совсем другая миссис Лавитт, а то в мюзикле, что Лавитт, что Тенардье - никакой разницы.
19.08.2007 в 15:38

О, я тоже в это верю! Что блядища :-))).
Ну, интересно же, что будет, интересно.
19.08.2007 в 15:40

И про сравнение с Тенардье ты права, кстати.
19.08.2007 в 17:49

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
И про сравнение с Тенардье ты права, кстати.
По ходу, грим-костюм Тенардьихи срисовали с миссис Лавитт:) А делали, возможно, исходя из органики Лансбери.

А Депп на фотках выглядит таки да старше своих лет. Кстати, фильм снимается явно в холодных тонах, а постановки были в коричневом все. Интересная такая будет Свинка:)
Да, и вот еще что. Реально-то история происходила в конце 18 века, а Сондхайм перенес ее в викторианскую эпоху, так? Я что-то смотрю на костюмчик Деппа, и он мне совсем викторианским не кажется: штаны коротенькие, жилетик маленький... Неужели Бертон вернул действие обратно?

А роль судьи - подарок для рикманьячек: прикинь, выходит такой Рикман и страдальчески: "Меа кульпа... меа максима кульпа!" Уууу...
19.08.2007 в 18:32

Ну, будем надеяться, что тут Рикману дадут пострадать. :-)))

А Хеленкино платьице тоже, кажется, слишком открытое для 19-то века, нет? Там же повседневные женские платья были закрытые.
19.08.2007 в 18:59

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А Хеленкино платьице тоже, кажется, слишком открытое для 19-то века, нет?
Может, это неглиже. Но вообще да, декольте внушает подозрения. Декольте носили в начале века и в конце, но чтобы на повседневной одежде - вроде нет.
19.08.2007 в 19:32

Любопытно ведь выходит, правда?
19.08.2007 в 20:43

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Как фильм - безусловно:)
Я пока беспокоюсь за музыкальную составляющую. Надеюсь, Сондхайму не изменит вкус, как Сама-Знаешь-Кому. Да и прерафаэлитов он не собирает:)
19.08.2007 в 21:52

Гыгы. А я сегодня смотрела "Призрака" ЛасВегасовского, которого мне Влад подарил. Играет там Панаро, он, как известно, крут, но все остальное... Я смотрела и чуть ли не в каждой сцене думала, насколько фильм лучше. :-) Так что...
19.08.2007 в 22:02

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я в смысле вокального кастинга. Ну, частично и кастинга вообще. Все-таки, если смешать кило варенья и кило дерьма, получится два кило дерьма.