Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
По итогам...
Устала я объяснять, что девочка в 16 и даже в 15 лет нимфеткой быть не может, потому что не может, потому что зеркалистые отмели - 9-14 и ниибет.
Что Лолите при знакомсте с Гумбертом было всего только 12 лет, а не 14.
И что Гумберт ни разу не был ее первым любовником. Вот это особенно здорово: есть же прямая фраза в тексте, есть большой эпизод воспоминаний Ло - нет, ни за что народ не поверит.

А вот что же случилось с Ло на следующий день после, хм, интимного контакта с Гумбертом - догадаетесь?

фрагменты текста

Комментарии
20.09.2007 в 10:05

Я помню прекрасно, что размеры его члена оказались для нее, гм, неожиданными. Ведь ее первому любовнику было 15 что ли лет. Этот момент проговаривается еще раньше - когда Лолита пыталась Гумберта в себя засунуть, т.е. еще утром.
А где это ты дискутируешь на эти темы любопытные?
20.09.2007 в 10:26

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Нет, там дело не в этом. Они же потом прекрасно пробеседовали все утро - и вдруг у Лолиты испортилось настроение, она жалуется, что у нее все болит... А в списке покупок - ответ.
Кстати, любовнику было 13:)
Я уже даже не дискутирую. Просто в двух, что ли, или в трех местах наткнулась на то, как люди понимают слово "нимфетка" и как оценивают возраст Лолиты. Я вот мужа спросила, он даже если и читал - память у него все равно плохая. Сказал - 15. Все считают, что она как-то постарше:)
20.09.2007 в 13:02

Ты имеешь в виду гигиенические подушечки? Нет, менструации у нее начались позже - помнишь, он там начинает беспокоиться о том, как бы ее не обрюхатить. Здесь подушечки нужны потому, что после дефлорации (особенно гм с размерами) кровь течет иногда даже несколько дней.
20.09.2007 в 13:19

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Разве? А мне казалось, все говорит, что это именно менархе - и испортившееся настроение, и коробка конфет...
Надо посмотреть, где же он беспокоиться начинает. Я помню только, что уже в Бердслее "менструация, по словам субъекта, вполне установившаяся" - это через год где-то. Как раз и время.
Да это и вообще не дефлорация. Какая дефлорация, если у Лолиты был уже минимум пяток половых актов?
20.09.2007 в 15:34

Ты забываешь о размерах. :-)

Посмотри, где. Я помню, что эта проблема там звучит позже.
20.09.2007 в 15:46

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Это намного раньше: сразу после отъезда Ло в лагерь.

Я видел себя дающим сильное снотворное средство и матери и дочери
одновременно, для того чтобы ласкать вторую всю ночь безвозбранно. Дом
полнился храпом Шарлотты, Лолита едва дышала во сне, неподвижная, как будто
написанный маслом портрет отроковицы. "Мама, клянусь, что Кенни ко мне
никогда не притронулся!" "Ты или лжешь, Долорес, или это был ночной
оборотень". Впрочем, я постарался бы не обрюхатить малютки.


Родилась Лолита 1 января 1935 года. А в Бердслее она в 48-49 гг. Самое время установиться месячным.
Размеры? Ну, не знаю. Оно же все-таки растягивается:)
20.09.2007 в 17:00

Нет, в этот момент он рассуждает гипотетически. Когда у нее действительно появятся месячные, там будет фраза, что в будущем он видит себя склоняющимся над вереницей Лолит. Я понимаю так, что ее беременность была бы, конечно, не слишком желанна, но не катастрофична для Гумберта.

"Оно же все-таки растягивается"

Иногда и рвется.
20.09.2007 в 17:12

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Это там, где он себя дедом воображает, да?

к мысли, что при некотором
прилежании и везении мне, может быть, удастся в недалеком будущем заставить
ее произвести изящнейшую нимфетку с моей кровью в жилах, Лолиту Вторую,
которой было бы восемь или девять лет в 1960-ом году, когда я еще был бы
dans la force de l'age; больше скажу - у подзорной трубы моего ума или
безумия, хватало силы различить в отдалении лет un vieillard encore vert
(или это зелененькое - просто гниль?), странноватого, нежного, слюнявого
д-ра Гумберта, упражняющегося на бесконечно прелестной Лолите Третьей в
"искусстве быть дедом", воспетом Виктором Гюго.


Он еще в дневничке задается вопросом - "Посвятила ли ее уже мать-Природа в тайну Менархии?"
Нет, правда, не могу найти прямого указания.

Иногда и рвется.
Ага, при родах:)
20.09.2007 в 17:41

Ага, там, где дедом.

"при родах"

(вздохнув) Ань, не обязательно. :-) Личный опыт, я вынуждена признаться.
20.09.2007 в 17:52

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
О боже, ужас какой. Прости меня, пожалуйста.

Ага, там, где дедом.
Ну, из этого отрывка точно известно только то, что Лолита когда-то сможет родить ребенка. Ясное дело, что сможет:) В крайнем случае - что у нее уже идут месячные. Я сейчас нарочно перечитала искомый отрывок (от первого контакта до визита Гумберта в школу в декабре) - нэту.
20.09.2007 в 18:32

Да никакого ужаса. В первый раз было как раз после эээ потери невинности, в течение нескольких дней. Во второй связано с размерами и агрессивностью мч.

Возможно, ты и права. Я просто никогда не рассматривала этот момент в таком ключе. Мне казалось, что их утренняя размолвка была связана с некрасивостью процесса - оказалось больно, да и вел себя Гумберт во время полового акта не так, вероятно, как этот ее бойскаут. Романтический образ Гумберта был разрушен в процессе.
А вот опасения, что Лолита может забеременеть, и соответственно какие-то необходимые меры предосторожности озвучиваются позднее, в том отрывке про деда. Мне казалось, что Гумберт об этом и задумался именно потому, что в этот период он вынужден был принимать во внимание эту вероятность. Значит, у Лолиты начались месячные. И поэтому возникла эта тема.
20.09.2007 в 18:42

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Мнда. Не могу сказать, что мой первый опыт был совсем удачным - но чтобы кровь несколько дней! У меня почти совсем не шла.

Да я тоже так думала: что некрасивый процесс (хотя Гумберт нарочно указывает, что был пассивен, и я не уверена, что Чарли Хольмс такой уж привлекательный партнер), что в связи с этим ей так больно...
Но. Они после секса мирно завтракают, беседуют, Лолита как раз рассказывает о своем лагерном опыте, все прекрасно... - и вдруг, когда она спустилась вниз, в холл, у нее испортилось настроение. Странно, правда? Уж испортилось бы, так сразу после секса.
20.09.2007 в 18:46

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
И да, в том отрывке про деда нет ничего о предохранении - меня, помню, этот вопрос очень интересовал. В итоге у меня создалось некоторое впечатление, что они занимались главным образом оральным сексом.
20.09.2007 в 19:49

Наверное, это индивидуально. У меня и в процессе первого опыта кровь хлынула потоком. Я-то читала, что крови бывает совсем немножко. А тут...

Они точно занимались в основном не оральным сексом. Оральный секс выступал дополнительным бонусом - помнишь, Гумберту пришлось ей разрешать репетировать в театре в Бердслее, потому что он не мог прожить дольше нескольких дней без некоей услады ее губ.

Я не знаю, может быть, ты и права. Только откуда Гумберту было знать, что у нее именно начались месячные?
20.09.2007 в 19:51

"нет ничего о предохранении"

Я считаю, что сам этот отрывок возник потому, что необходимо стало предохраняться.
20.09.2007 в 19:51

"я не уверена, что Чарли Хольмс такой уж привлекательный партнер"

Ну там гримасы всякие, которые мальчики не успевают состроить, потому что ррраз и все, а взрослые мужчины только так. :-)))
20.09.2007 в 19:57

И запах. И тело другое. И т.д.
20.09.2007 в 20:06

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Оральный секс выступал дополнительным бонусом

Там даже хуже - Ло минетами добывала себе возможность участвовать в постановке. Обратная зависимость.

Только откуда Гумберту было знать, что у нее именно начались месячные?
Я так думаю, что Ло ему сообщила. А может, она тупо испачкала обивку сиденья в машине.

Я считаю, что сам этот отрывок возник потому, что необходимо стало предохраняться.
Там отрывок логически связан с размышлением, что зря он поехал в Бердслей, надо было в Мексику, и там обжениться. И дальше что-то про то, что, мол, Лолите всего пару лет осталось быть нимфеткой, но ничего - она еще может родить дочку и так далее. Я чуть не сблевнула:)

Ну там гримасы всякие, которые мальчики не успевают состроить, потому что ррраз и все, а взрослые мужчины только так. :-)))
Так там мальчик месяц имел регулярный секс:) Под конец даже с двумя партнершами.
Кстати, о датах в "Лолите" есть хорошая статья Долинина, она выходила как предисловие к изданию "Лолиты" "Художественной литературой", 1991 года. У вас наверняка есть в библиотеке. Я, к сожалению, в свое время не догадалась ее отксерить...
20.09.2007 в 20:37

Если честно, то мне как-то даты там не слишком интересны. Если хочешь, само издание тебе посмотрю. Вдруг действительно есть.
20.09.2007 в 20:44

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Посмотри, пожалуйста. Я буду очень благодарна:)
Ну, там даже не столько даты, сколько общая эээ структура романа: например, на основании точных датировок выводится, что Гумберт не убивал Куильти.
20.09.2007 в 20:46

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А вообще, кстати, как ты думаешь - сексуальная инициация в 12 с половиной лет это еще не капец как рано?
20.09.2007 в 21:09

Думаю, что еще не капец. Хотя там в общем замечательно показано, что ни к чему хорошему тоже не приводит.

Посмотрю. Постараюсь даже побыстрее, потому что потом я опять выпаду из виртуальной жизни на какое-то время.
20.09.2007 в 21:16

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Диссер таки заканчиваешь?

Ну... если бы на пути Ло не попался Гум-Гум... А впрочем, один фиг залетела бы в 16.
20.09.2007 в 21:26

Да, вроде как.

А черт его знает. Это была бы совсем другая история.
20.09.2007 в 21:33

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, сексуальная инициация никуда бы не делась.
Я Гумберта, если честно, немного понимаю. Мало кто представляет себе, как выглядит настоящая нимфетка, поэтому они как-то ни у кого даже в кино не выходят. А я такую видела, она со мной в одном классе училась. Все как у Набокова: приподнятые скулы, странно задерживающийся взгляд, своеобразная шаркающая походка (именно она меня и навела на мысль), сама довольно высокая и тоненькая, причем такая, будто костей вовсе нет. И кожа серебристо-голубая. Я ею просто и откровенно любовалась.

20.09.2007 в 21:50

Вообще надо быть эстетически глухим, чтобы Гумберта не понимать. Поэтому очень смешно читать всякие обличения. :-))))
Этот роман написан поверх морали - как будто чтобы доказать, что литература вообще существует вне ее.
20.09.2007 в 21:59

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Вообще Г. противный - по его запугиваниям можно составлять методичку для жертв инцеста.
Но там все такое красивое!..