Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, таки шо? Этот фик съел мой моск. Первая часть почти готова, однако проблема в том, что я не уверена, нужно ли убивать героя. Действие доведено до крайней точки, за которой нужно решать - быть или не быть?
Поэтому выкладываю на общее обозрение. Может, кто чего подскажет.

Кроссовер: Ai no Kusabi/Стругацкие.
Слэш, насилие и прочее, что так близко и дорого нашим сердцам - не более, чем в оригинале, поэтому рейтинг детский - скажем, PG-13.
Для знатоков Стругацких: действие предположительно происходит после "дела Абалкина", но до Большого Откровения.

текст
продолжение в комментах

ЕТА: запись исправлена - в комментах части оказались переставлены.


Комментарии
12.10.2007 в 17:51

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Эрл Грей А Амои весьма условно вышла, кстати. Не факт, что у нее есть свой флот.
А куда они все время летают? И в тексте у меня - "космодромы".
12.10.2007 в 17:58

институтка
Мне линия с Катце видится как раз довольно оптимистичной, потому что он самый гибкий из троих. И самый умный :-). Я бы его вообще главным героем сделала. :-))) Но это я.
Нет, он согласился. Его вывезли на Землю. И дальше он стал там жить-поживать. Отдалившись от Ясона, потому что Ясон ему в общем уже не нужен.
Выведи его просто за границы дальнейшего сюжета.

И - у Стругацких трагедии происходят, как и положено, в конце. Когда все к ним приходит. В начале - нет. В сущности, гибель Тристана не трагедия, потому что мы его, этого Тристана, живым и не видели и вообще не знаем, кто он такой. Так что аналогии мне кажутся притянутыми.
12.10.2007 в 17:59

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
институтка, на карте космодром есть. но он может только принимать чужие корабли. И летать на чужих тоже. А в тексте один раз только упоминается.
12.10.2007 в 18:00

Он даже может отказаться с Ясоном встретиться. Тебе не кажется, что это и оправдано? Пока народ лежит в анабиозе, Катце может маневрировать. И - отказывается от встречи.

Понимаешь, то, что Ясон выжил - для Катце чудо. Умные люди не искушают судьбу, пытаясь поверить чудо разумом и опытом. Пальцы не суют, куда не надо, целее будут. И вообще - помнишь ту песенку про след от гвоздя? Вот на самом деле Катце надо только это.
12.10.2007 в 18:09

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
River
Я бы его вообще главным героем сделала. :-)))
Я бы тоже. Но родилось то, что родилось. Мне были интересны прежде всего проблемы адаптации.

В сущности, гибель Тристана не трагедия
Для читателя - нет. Для героев, в пространстве текста - трагедия.

Пока народ лежит в анабиозе - так они вот-вот из анабиоза выйдут. Или ты считаешь, что их надо прямо на Землю в таком виде оттранспортировать? Хотя да, гиперпереход ведь проходят в специальных камерах... Но до него еще полсуток.
А на Земле - куда они друг от друга денутся? Их же, по идее, должны адаптировать вместе.

Эрл Грей
на карте космодром есть. но он может только принимать чужие корабли.
Хм, тем лучше:)
12.10.2007 в 18:11

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
институтка, может быть.
12.10.2007 в 18:24

институтка
Мне не нравится то, что ты хочешь задешево сбыть одного из ключевых героев, и непонятно ради чего. Ради поплакать - так это и есть фиковость. Не надо тебе ее.

"должны адаптировать вместе"

Кто должен? Кому должен? :-)))
Что будут делать адаптаторы, если Катце выскажет свое желание адаптироваться отдельно?

12.10.2007 в 18:39

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
River Ради поплакать - так это и есть фиковость. Не надо тебе ее.
Так это и есть фик:)))))))))))
Ради чего? Я бы сказала так: ради того, чтобы показать, что планета сопротивляется, что она не так безобидна, что Прогрессоры не всесильны - а то они будто в шахматы поиграли, и полетели, крылышками бяк-бяк.
Да, кстати: а тебе ход "показать Ясона" не кажется чересчур мелодраматичным? И то, что именно после этого Катце соглашается - не натянуто?

Я не думаю, что Катце будет требовать "вложить персты в раны его". Но зачем ему вообще отказываться от контактов с Ясоном?
Касательно адаптации. Как я понимаю, при адаптации оптимально не держать группу вместе (так они замкнутся друг на друга), но и не разделять их (стресс будет слишком сильным). Они просто обязаны продолжать контактировать. Надо посмотреть, сколько там шла первичная адаптация Гага - не больше двух недель, кажется. Вот это время они и будут более или менее вместе. Потом, я думаю, Катце их покинет - по той простой причине, что его увезли здоровым. А вот что дальше?
12.10.2007 в 18:54

"Так это и есть фик"

Дешевая фиковость. :-) Не надо.

"планета сопротивляется, что она не так безобидна"

Тем, кому это непонятно, не поможешь уже ничем :-))).

"не всесильны - а то они будто в шахматы поиграли, и полетели, крылышками бяк-бяк"

Ну, так и убей Прогрессора. :-)) Вот этого самого трепетного щенка.
Кстати, это интересно, потому что позволит мотивировать смену рассказчика. Ты же не собираешься от имени этого товарища писать весь фик, нет? Он слишком толстокож. И потом это будет утомительно читать.

"зачем ему вообще отказываться от контактов с Ясоном?"

Ну, как бы тебе сказать. На самом деле затем, что Ясон жив, что у самого Катце впереди целая жизнь, что Ясон его создал, что Катце будет любить его вечно, что от учителей надо уходить.

"Они просто обязаны продолжать контактировать"

А если один из членов группы будет приходить в медотсек, пока они там спят, а потом уйдет и попросит, чтобы с ним работали отдельно, - как тебе?

"А вот что дальше?"

Оставь его, Аня, на дальше. Просто выведи из сюжета - уехал он куда-то там в Челябинск вообще, и все.
12.10.2007 в 19:13

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, так и убей Прогрессора. :-))
Это сложнее:)))) Чисто технически землянина трудно убить. Ты же помнишь, как Каммерер легко восстанавливался после ранений? И кто его убьет? И как Катце тогда улетит?

Ты же не собираешься от имени этого товарища писать весь фик, нет?
Нет. Остальные части, я думаю, пойдут от третьего лица. Но товарищ (а это, кстати, не он, а она - я же говорила, меня очень задолбали Прогрессоры-мужчины!:))) дальше появится в сюжете. Щенок наберет опыт, вторая часть ведь происходит через несколько лет после первой, и это уже будет опытный специалист.
Я думаю так: действие второй части происходит в то время, когда Прогрессорская операция уже разработана и началась. Но пока землянам удалось внедриться только в низы и в середину общества, а нужно еще в элиту. Вот мы и присутствуем на подготовке первого такого представителя.

Смерть Катце здорово вписывалась в эту канву, прежде всего потому, что Прогрессор как бы более-менее близко знаком с Ясоном, из-за того, что у них есть общее горе.

А если один из членов группы будет приходить в медотсек, пока они там спят
Так они, е-мое, сколько спать-то будут?! По-моему, максимум - до прибытия в "Лагерь Яна".

Просто выведи из сюжета - уехал он куда-то там в Челябинск вообще, и все.
У меня, однако, мысль. Вот Катце как раз подходит для обратного заброса...
Т.е. на момент начала второй части он просто находится на Амои.
12.10.2007 в 19:23

Ну, как хочешь. Это же твой фик :-)))

"технически землянина трудно убить"

надо просто стрелять в голову.

"как Катце тогда улетит?"

Ну, так другие же группы среагируют.

"это, кстати, не он, а она"

Даже мысли не мелькнуло. Вообще.

"Прогрессор как бы более-менее близко знаком с Ясоном, из-за того, что у них есть общее горе"

За уши, Аня. У Прогрессорши это горе типо как у Либера Полли, а у Ясона человеческое. Этот как Максим Максимыч и Печорин относительно Бэлы поговорили при встрече: помните, как мы жили, а охота? а Бэла?
Потом, Ясон не из тех людей, которые будут свое горе с кем-то делить.

Судя по твоим дальнейшим комментариям, ты в какой-то иной плоскости этот фик видишь, чем я.
12.10.2007 в 19:26

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, так другие же группы среагируют.
А как они узнают? Что она на связь не выходит?

Даже мысли не мелькнуло. Вообще.
*гордиццо* Я нарочно:)))))))))))))))

У Прогрессорши это горе типо как у Либера Полли
А че там у Либера Полли, я забыла?

Судя по твоим дальнейшим комментариям, ты в какой-то иной плоскости этот фик видишь, чем я.
А как ты видишь? Расскажи, пожалуйста, мне очень интересно.
12.10.2007 в 19:29

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А, ты имеешь в виду того кракозябра, которого он подстрелил?
12.10.2007 в 19:39

Да, эту стррррашную тррррагедию.

"Что она на связь не выходит?"

Ну да.

"А как ты видишь?"

Во-первых, я там девочке места не вижу. :-) Во-вторых, не вижу Ясона, который делит свое горе с посторонней девочкой. Ясон не будет этого делать. Никогда. У каждого человека свой запас прочности, и периодически все мы рыдаем - а кто-то беспрерывно, но у него этот запас очень велик. Он не просто сдержан, не просто умеет управлять своими чувствами, но он горд и, что важнее, Катце для него человечески важен.

Ну, раз это девочка, тогда да, убить не получится. Жалко. :-))

Ладно, решай, как хочешь. А вот дальше ты бы продумала систему повествователей, вроде как в ВГВ.

12.10.2007 в 19:52

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Да, эту стррррашную тррррагедию.
Да ну, Либер Полли, в меру своих способностей, очень искренне расстраивается. Не зря же его Лин успокаивает, ага?

Во-вторых, не вижу Ясона, который делит свое горе с посторонней девочкой.
А он и не будет. Ты что - ни за что и никогда. Я еще с ума не сошла. Просто общее воспоминание, что-то, что их связывает. Не более.

Ну, раз это девочка, тогда да, убить не получится.
А чего это девочку убить нельзя? Потом, хороша девочка - полноценный диверсант.
Место ей - ну, она продолжает работать по Амои - не знаю пока, с Земли ли, на базе или на самой планете. С чего бы ей менять сферу деятельности?

А вот дальше ты бы продумала систему повествователей, вроде как в ВГВ.
Думаешь, стоит? Почему?
В ВГВ же вся повесть построена на справках, инструкциях и отчетах. Я так делать не собиралась. POV - это интересно, но ровно до того момента, пока у нас есть либо другая точка отсчета (и поэтому первая часть от первого лица), либо когда потом выявляются и заполняются лакуны этого POV. На большее я все равно не способна.
А почему ты "девочке"-то места не видишь? Мне кажется, это как раз интересно, как эволюция Каммерера - 18-45-69-89.
12.10.2007 в 20:46

"Либер Полли, в меру своих способностей, очень искренне расстраивается. Не зря же его Лин успокаивает"

Либер, конечно, расстраивается, но сама ситуация фальшивая. Фиковая. :-))) Но в "Полдне", кстати, много таких, еще очень сырых, максималистских, с надрывом и с пафосом ситуаций. Когда мы были молодыми, ага :-))).

"общее воспоминание, что-то, что их связывает. Не более"

Не стоит ради сомнительно "общих воспоминаний" жертвовать одним из лучших персонажей аниме. Притом, что как они общие-то, как они могут быть общими? "Общность" их - это уже Ясон не в характере. Ты же видишь, что он просто ставит стену между своим личным и любопытствующими, и ее не пробить. Это позиция, Аня, ты же понимаешь.

"чего это девочку убить нельзя?"

Не знаю, как-то не так получается тогда, слишком мелодраматично.

"Думаешь, стоит? Почему"

Потому что интересно. :-) Думаешь, зря умные люди его придумали, этот прием. Потому что он позволяет увидеть одного Ясона с позиции разных людей и увидеть в нем разное. Может быть, постепенно открывая его, как это сделал Лермонтов. Потому что Ясон абсолютно закрыт, а для описания такого человека надо выбирать сопоставимую манеру повествования. Ты уверена, что справишься с каким-нибудь безличным письмом типо Ремарка (Равик из "Триумфальной арки")? Нужно держать дистанцию каким-нибудь способом.
12.10.2007 в 21:23

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ты же видишь, что он просто ставит стену между своим личным и любопытствующими
Я хотела поиграть на чувстве вины у Прогрессора, впрочем, не суть. То есть, как бы это сказать, "должок" у нее в голове. Ясон перед ней таких вопросов ставить не станет, конечно, а вот ее личная совесть будет требовать.

Не знаю, как-то не так получается тогда, слишком мелодраматично.
Есть компромиссный вариант - можно ранить, так, что будет казаться, что она погибла. Ну, это тоже эпизод из Каммерера, по сути.

Ты уверена, что справишься с каким-нибудь безличным письмом типо Ремарка
Иногда мне кажется, что мне все подвластно:))))) Я потом, конечно, опоминаюсь... Но, в общем, я и хотела обрисовать портрет Ясона глазами вот этого псевдооникса для заброса. Как там дальше будет - я не знаю, но для начала так. Будет тем лучше, что портрет должен выйти детальный, так как оникс, мягко говоря, очень охуеет:)
Потом, мне не хотелось выводить Ясона в центр. Ссамо по себе появление личности такой силы уже оттягивает на нее все внимание персонажей. А мне хотелось дать более подробную панораму, больше людей, Земля ведь большая! Словом, это больше Стругацкие, чем АнК уже. АнК, как я предполагаю, будет доминировать в третьей части.
12.10.2007 в 21:34

Ну, твори, дерзай :-))).
12.10.2007 в 21:53

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну Ася! Так нечестно!

Прости, я в таком неадеквате, что мне уже кажется, будто ты иронизируешь.
13.10.2007 в 08:02

Нет, с самыми честными намерениями :-).
17.11.2007 в 20:28

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Даже мысли не мелькнуло. Вообще.
*гордиццо* Я нарочно:)))))))))))))))


У меня мелькнуло:) - в тот момент, когда прогрессор помянул "самку тахорга". Это очень женское ругательство.:)

А, ты имеешь в виду того кракозябра, которого он подстрелил?

Кракозябра-то вроде не Либер Полли подстрелил... если вы имеете в виду четверорука.
17.11.2007 в 20:32

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Это очень женское ругательство.:)
Хм... да, пожалуй. "Мама моя женщина, отец мой негритянский лидер Патрис Лумумба".

Кракозябра-то вроде не Либер Полли подстрелил
Либер Полли, Либер Полли.
www.rusf.ru/abs/books/pxxiiv19.htm
17.11.2007 в 20:54

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Либер Полли, Либер Полли.

Оп-паньки!... А в первом варианте "Полдня...", который назывался "Возвращение", - не Поль. А вовсе даже Харин:

lib.ru/STRUGACKIE/xxiiwek.txt

"Охотник покивал и медленно пошел к выходу. Эрмлер посмотрел на его
сгорбленную спину и повернулся к стенду. Глаза его встретились с белыми
мертвыми глазами за прозрачной стенкой. "Поговорили?" - молча спросил
Эрмлер. - "Да". - "Ты ничего ему не сказал?" - "Нет". Эрмлер взглянул на
пояснительную табличку. "...Четверорук трехпалый. Добыт охотником И.
Хариным, препарирован доктором В. Эрмлером". Он снова оглянулся вслед
охотнику и быстро украдкой написал мизинцем над словом "трехпалый":
"sapiens". На табличке не осталось, конечно, ни одного штриха, но Эрмлер
поспешно потер ее ладонью.
Доктору Эрмлеру тоже было тяжело. Он-то знал наверняка, знал с самого
начала..."
17.11.2007 в 20:57

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я читала первым поздний вариант. Я знаю, что они переработали роман в итоге в пользу сквозных героев:-)))
17.11.2007 в 20:58

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
И вот: lib.luksian.com/textsfnf/xussr_s/079/
Ну да, точно. Это первая редакция. Я читала ее в книжке 70-какого-то года издания.
17.11.2007 в 20:58

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Хм... да, пожалуй.

А я думала, это вы нарочно!:)
17.11.2007 в 21:00

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А я думала, это вы нарочно!:)
Нет, это из серии "он исповедался в своих стихах невольно":-)))))))
17.11.2007 в 21:01

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А я думала, это вы нарочно!:)
Нет, это из серии "он исповедался в своих стихах невольно":-)))))))
17.11.2007 в 21:03

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, в принципе, это в его духе. Напоминаю о Либер Полли из "Беспокойства":-))
17.11.2007 в 21:06

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
"Беспокойство" вообще - странная вещь... Давно я ее не перечитывала.