Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
У меня есть одна заветная и совершенно неосуществимая мечта.
Я хочу научиться петь.
Вроде бы ничего такого, правда? Ха! Не в моем случае. Я от природы немузыкальна. У меня нет слуха, нет голоса и нет координации между ними. Ну хорошо, слух появился за пять лет увлечения музыкальным театром - не жалуюсь. Голоса, конечно, как не было, так и нет, зато выяснилось, что у меня премерзкий пионерский тембр - резкий голос и светлая краска. Координации тоже нет - это надо развивать тупо мышечную память. Только упорным трудом, только упорным трудом...
Нет, не то чтобы я вообще не пою. Я вполне прилично для домашнего обихода мелодекламирую несложные песенки, даже с чувством и артистическим темпераментом, выше, чем в среднем поют дома под гитару. "Но нет, не этого я ждал!" Знаете анекдот про мышку в хоре: "Суки! Я хочу петь басом!"
В общем, поверьте мне, на сцене это выглядело страшно.
Может быть, дело в том, что петь я боюсь, зажимаюсь, а пение - это ведь дыхание; а какое дыхание в зажатом организме. Да даже если и так... Можно развить слух. Можно распеть голос. Можно наработать технику. Можно ради прикола научиться доставать ми-бемоль третьей октавы. Но кое с чем можно, увы, только родиться.
Под катом - грустная летопись моих успехов на поприще любительских мюзикловых концертов.
скорбный список
Я хочу научиться петь.
Вроде бы ничего такого, правда? Ха! Не в моем случае. Я от природы немузыкальна. У меня нет слуха, нет голоса и нет координации между ними. Ну хорошо, слух появился за пять лет увлечения музыкальным театром - не жалуюсь. Голоса, конечно, как не было, так и нет, зато выяснилось, что у меня премерзкий пионерский тембр - резкий голос и светлая краска. Координации тоже нет - это надо развивать тупо мышечную память. Только упорным трудом, только упорным трудом...
Нет, не то чтобы я вообще не пою. Я вполне прилично для домашнего обихода мелодекламирую несложные песенки, даже с чувством и артистическим темпераментом, выше, чем в среднем поют дома под гитару. "Но нет, не этого я ждал!" Знаете анекдот про мышку в хоре: "Суки! Я хочу петь басом!"
В общем, поверьте мне, на сцене это выглядело страшно.
Может быть, дело в том, что петь я боюсь, зажимаюсь, а пение - это ведь дыхание; а какое дыхание в зажатом организме. Да даже если и так... Можно развить слух. Можно распеть голос. Можно наработать технику. Можно ради прикола научиться доставать ми-бемоль третьей октавы. Но кое с чем можно, увы, только родиться.
Под катом - грустная летопись моих успехов на поприще любительских мюзикловых концертов.
скорбный список
Эх, МариВанна, мне бы бы ваши проблемы!..У нас в танцевально-спортивном клубе была девушка, которая в детстве занималась фигурным катанием. Естественное, танцы ей давались гораздо легче, чем остальным (а у меня так и вообще все двигательные навыки формируются с большим трудом и очень медленно). И вот пошли мы с ней однажды на каток. Я - что я на катке умею? Туда-сюда ездить, ну, спиной вперед еще чуть-чуть. Ну, значит, бегаю я в свое удовольствие... А она, видите ли, решила прыжки всякие повспоминать. Ах, говорит! у меня тройной тулуп не получается. Только два с половиной оборота, беда-то какая!.. Совсем я разучилась!.. И причитает она, и причитает... Я слушала-слушала и не выдержала. Ир, говорю, тебя как, сразу убить,
или эпитафию напишешь?Вот и у вас, коллега, - то кудри мелким бесом не вьются, а только крупным, то партия в "Кошках" не та... Я вон из "Кошек" только про Билли МакКо арию спеть могу.
А я хочу - первое сопрано.
Для справки, самый распространенный тип строения женских связок - лирическое сопрано. Это банально, как вчерашние щи.
Тут, понимаете, если не ансамблевые, то мелодекламационные или вообще немые партии. Я не прибедняюсь, я действительно не умею петь. Так только, подпевать.
Я тоже умею только мелодекламировать. Когда-то немного пела, но давно растренировалась. И зажимаюсь, да... И - "мертвая зона" на месте центрального регистра. Даже подпеть никому не могу (зато и мне никто не может
(Больше всего в этой ситуации, конечно, жаль Щербакова.
Это называется "высокая певческая форманта". У вас ее нет, но для контральто это не критично - это действительно редкий голос. А занимаясь, можно форманту и наработать.
Еще вопрос, что хуже: пищать как мобильный телефон или гудеть как труба.
А в головной регистр-то вы зачем лазите? У вас от природы отличный грудной, зачем вам быть сопраной, которых пятачок пучок в базарный день? Я вот, сопрана с диапазончиком в полторы октавы, с удовольствием бы поменялась на контральто - было бы хоть что вытаскивать учением, а то фигня же вместо голоса, ей-богу.
Кстати, головной регистр реально может сильно зажиматься от страха. Я знаю.
Неужели правда можно? Вы меня радуете! А то я слышала, что это безнадежная затея...
А в головной регистр-то вы зачем лазите?
Нравятся сопрановые партии.
Кстати, головной регистр реально может сильно зажиматься от страха
Еще как...
Эх, было бы свободного времени побольше (сгинь, сгинь, интернет!
www.inozemtsev.nne.ru/psalms/Orthodox-Serbian-C...
- сербские православные песнопения в исполнении Дивны Любович. Редкий и прекрасный голос, настоящее чудо.
Особенно трек номер 7, - пасхальный тропарь.
Я слышала, что да. Не знаю, насколько это трудно - мне неактуально.
Нравятся сопрановые партии.
Ай-яй-яй. Так можно голос повредить. Навсегда.
И потом, головной регистр - это я еще более-менее могу
Сейчас чистым головным уже ничего не поют - тем более, что он звучит обычно плохо, по-пионерски так. Поют микстом - дотягивают грудной до головы. Это непросто, конечно.
В хор какой-нибудь для начала, чтобы не так страшно.
Это только для начала - в хоре петь не научишься. Учиться петь можно только сольно. Там ни дыхалку не разовьешь, ни координацию слуха-голоса - потому что будешь подстраиваться под рядом стоящего, да и все. Ну, а об индивидуальном тембре и манере я уж и вовсе молчу.
Спасибо за ссылочку, сейчас посмотрим, что за песнопения.