Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Творческое переосмысление с иллюстрацией.
и как же?
Как это бывает
Ну, сначала ждешь их. Издалека, из Гонконга, из Японии, проклеенная скотчем с эмблемами страны-отправителя, едет к тебе небольшая картонная коробочка. Самолеты, поезда, машины, чужие руки швыряют плотно упакованные кусочки пластика. Пока еще только пластика.
Каждое утро (или день, или вечер), выходишь в холодный подъезд, где пахнет дешевыми сигаретами и половой тряпкой, ежась и сжимая ключи в кулаке, спускаешься к почтовым ящикам, открываешь гнутую дверцу... Опять пусто. Опять и опять.
Проходит дней пять, и начинаешь волноваться: а вдруг потеряли? А вдруг извещение вытащили? А вдруг опять на почте неразбериха? В той куче звеньев, что связывает далекого продавца и тебя - как не потеряться маленькой коробке?
Но приходит день, когда ты находишь там серенькую бумажку, неразборчиво исчерканную фиолетовой ручкой. В каракулях угадываешь свою фамилию - и, теряя тапки, взлетаешь по лестнице, едва переводя дыхание, - впрыгиваешь в джинсы, свитер, так, паспорт не забыть - и вдоль дороги, пять минут до поселковой почты.
Там неулыбчивые немолодые тетки отыскивают твою коробочку, пока ты корявым почерком заполняешь обратную сторону квитанции: имя, фамилия, паспорт, серия, номер, выдан... И вот она перед тобой. Тихо произносишь "спасибо" - и домой, уже медленно, они уже с тобой, не убегут никуда.
Дома первыми попавшимися ножницами прорезаешь скотч, буквы Korean post, Hong Kong, USPS, "Почта России" или просто иероглифы - разъезжаются под лезвиями, отбрасываешь упаковочный наполнитель - и вот они... Три синих пакетика - тела, вытянутые, как в морге. Три маленьких красных - головы.
Теперь что? Надо подумать. Кем им быть? Вот одна голова лысая - нужно как минимум прошить ей волосы. Волосы есть, давно куплены в Hairshop два хвоста.
Наступает время несложной, но муторной работы. Намочить хвост. Отделить несколько прядок. Поделить их на более тонкие, и еще раз, и еще... Пока не останется в каждой 10-15 волосков. На конце каждой завязать узелок, обмакивая пальцы в кружку с теплой водой. Развесить на спинке стула - двадцать, тридцать прядок, больше все равно не получится прошить за раз, устанешь.
Теперь хвост со стола долой, пройтись распылителем с водой, чтоб было легче убрать выбившиеся волоски - и за прошивку. Огромная, десятисантиметровая игла протыкает мягкую голову. И снова, и снова. Наметили пару рядов, беремся за волосы. Мочим пальцы, протягиваем прядку сквозь них. Кончик прядки, зажатый между двумя пальцами - чик, подровняем, чтобы легче пролез в ушко. Узелок, если нужно, подплавим зажигалкой.
Игла уже ждет - воткнутая в голову вперед ушком. Вдеваем волосы - и тянем, прядка мягко скользит в виниле. Первая. Впереди еще несколько сотен таких же. Иглу воткнуть, прядку - чик, вдели, потянули... Время от времени с мокрого, а то разлетятся обрезки прядок, стола убираем мусор.
Так несколько дней или недель. Как есть свободные два часа, и еще светло - игла снова в твоих руках. Волос уже много, чтобы не мешали прошивать новые - стягиваешь их резинкой или перехватываешь ленточкой, подрезаешь очень уж длинные, больше роста куклы, пряди. Работа идет медленно, но уже готов затылок, виски, постепенно заполняется макушка, вот ты уже шьешь пробор, а вот, тихо матерясь от выскальзывающих из рук волосков, готовишь самые тонкие прядки - для контура лба. Они то и дело проскакивают сквозь часто-часто намеченные дырки, узелки слишком маленькие, ты, шипя, довязываешь второй узел и для надежности - еще раз зажигалкой.
Ну вот, готово. Теперь подстричь - и пришло время для самой интересной части работы. Ты уже знаешь, кого хочешь сделать? Да, знаю. Тогда вперед.
Кисточки - 00, 0, 1. Вода в белой кружке. Газета. Шпатели. Дешевая пластиковая палитра, плохо отмытая после предыдущих опытов. Пакетик ватных палочек, зубочистки, жидкость для снятия лака. В одно из углублений на палитре наливаем разбавитель для акрила. Теперь пора перебрать краски. Белая отдельно, с ней, наверное, придется смешивать. Два тюбика охры, два оттенка красного, вот этот коричневый, пожалуй... Может быть, синий, может быть, зеленый - зависит от цвета глаз.
Краски нужно совсем немного. Смешать буквально две капли - вот этого и, пожалуй, вот этого. И капнуть разбавителем. Прозрачнее, еще прозрачнее. Берем кисточку и пробуем пока на губах. Нет, ярко. А иногда выходит слишком бледно. Стираем (как сильно пахнет ацетоном!). Так, еще раз. Вот теперь хорошо - на телесном виниле как нежная персиковая тень.
Пока все просто: два взмаха кисточкой - тонировка носа. Губы посложнее, можно ошибиться, но несложно подправить ватной палочкой. Ну, вроде неплохо. Теперь очередь глаз.
Ляпаем на палитре две лужицы - одна посочнее, другая побледнее. Набираем на кисточку разведенную до полупрозрачности жженую умбру. Раз, раз - мазнули о краешек, чтоб не было на конце капельки. Выдохни! Вроде и руки не дрожат, но кисточка в пальцах ходит ходуном. Крепко сжимая в левой руке голову, осторожно проводишь первую дугу...
Нет! Не так! Стираем. Еще раз.
Нет! Слишком высоко. Нет, слишком крупный глаз получается. Нет, дрогнули пальцы в конце. Ну хорошо, пусть так, уже неплохо.
Левый глаз никак не выходит симметрично. На пятый раз приходится наметить карандашом опорные точки. Это не очень-то помогает - и еще пять раз туда-сюда кисточкой и снова убрать. Наконец, вышло хоть сколько-то похоже. И тот же самый круг - с бровью, которая все время выгибается не так, как правая. Все такое маленькое, что ватной палочкой уже не подчистить, головка ее больше самого глаза. Соскребать приходится зубочисткой. Кисточки в руках меняются со скоростью пулеметной ленты - одна прополаскивается, другая в работе.
Ну вот, контуры готовы. Белой краской намечаешь белки - пусть чуть подсохнут, а пока мы намешаем два цвета для радужки. Посветлее и потемнее. Или можно два разных цвета - оттенок коричневого и оттенок зеленого, к примеру. Акрил густой, поэтому все равно зачерпываешь разбавитель - а то засохнет в два счета, пока ты тут мучаешься. И палитру дольше отмывать придется. Вот эти два цвета... а чтобы потемней - добавим третий. Ну, вроде неплохо.
И снова, крепко-крепко держа голову, ставишь, затаив дыхание, две скобочки на белом - границы будущей радужки. Теперь закрасить. Теперь более темная тень - слева или справа. Без права на ошибку - иначе переделывать весь глаз. Ага, вот так.
Глаза еще слепые. Теперь пришло время черного. Тык дрожащими пальцами, ах, лишь бы не косо - и еще тык. Зрачки. Но и это еще не взгляд. Покрутим голову - куда смотреть будешь? И снова дрожащими пальцами, но уже белым - ставим блики.
И вот он смотрит на тебя. Здравствуй!
Дальше остаются приятные хлопоты - пристыковать к телу, одеть-обуть, причесать... Но уже такая усталость, до звона во всем теле - что нет сил даже нагнуться к стоящему под столом пакету со свободными шмотками. А еще нужно вымыть кисточки, палитру, убрать разбросанные тюбики - да не забыть закрыть их поплотнее... Из последних сил возишься в ванной, в разноцветной воде, вентили от кранов опять захватаны, в пятнах краски.
Ну вот и все. Букетик кисточек сохнет в банке, тюбики рассованы по картонным гнездам, а перед тобой сидит новый житель.
- Привет... тебе нравится у меня?

и как же?
Как это бывает
Ну, сначала ждешь их. Издалека, из Гонконга, из Японии, проклеенная скотчем с эмблемами страны-отправителя, едет к тебе небольшая картонная коробочка. Самолеты, поезда, машины, чужие руки швыряют плотно упакованные кусочки пластика. Пока еще только пластика.
Каждое утро (или день, или вечер), выходишь в холодный подъезд, где пахнет дешевыми сигаретами и половой тряпкой, ежась и сжимая ключи в кулаке, спускаешься к почтовым ящикам, открываешь гнутую дверцу... Опять пусто. Опять и опять.
Проходит дней пять, и начинаешь волноваться: а вдруг потеряли? А вдруг извещение вытащили? А вдруг опять на почте неразбериха? В той куче звеньев, что связывает далекого продавца и тебя - как не потеряться маленькой коробке?
Но приходит день, когда ты находишь там серенькую бумажку, неразборчиво исчерканную фиолетовой ручкой. В каракулях угадываешь свою фамилию - и, теряя тапки, взлетаешь по лестнице, едва переводя дыхание, - впрыгиваешь в джинсы, свитер, так, паспорт не забыть - и вдоль дороги, пять минут до поселковой почты.
Там неулыбчивые немолодые тетки отыскивают твою коробочку, пока ты корявым почерком заполняешь обратную сторону квитанции: имя, фамилия, паспорт, серия, номер, выдан... И вот она перед тобой. Тихо произносишь "спасибо" - и домой, уже медленно, они уже с тобой, не убегут никуда.
Дома первыми попавшимися ножницами прорезаешь скотч, буквы Korean post, Hong Kong, USPS, "Почта России" или просто иероглифы - разъезжаются под лезвиями, отбрасываешь упаковочный наполнитель - и вот они... Три синих пакетика - тела, вытянутые, как в морге. Три маленьких красных - головы.
Теперь что? Надо подумать. Кем им быть? Вот одна голова лысая - нужно как минимум прошить ей волосы. Волосы есть, давно куплены в Hairshop два хвоста.
Наступает время несложной, но муторной работы. Намочить хвост. Отделить несколько прядок. Поделить их на более тонкие, и еще раз, и еще... Пока не останется в каждой 10-15 волосков. На конце каждой завязать узелок, обмакивая пальцы в кружку с теплой водой. Развесить на спинке стула - двадцать, тридцать прядок, больше все равно не получится прошить за раз, устанешь.
Теперь хвост со стола долой, пройтись распылителем с водой, чтоб было легче убрать выбившиеся волоски - и за прошивку. Огромная, десятисантиметровая игла протыкает мягкую голову. И снова, и снова. Наметили пару рядов, беремся за волосы. Мочим пальцы, протягиваем прядку сквозь них. Кончик прядки, зажатый между двумя пальцами - чик, подровняем, чтобы легче пролез в ушко. Узелок, если нужно, подплавим зажигалкой.
Игла уже ждет - воткнутая в голову вперед ушком. Вдеваем волосы - и тянем, прядка мягко скользит в виниле. Первая. Впереди еще несколько сотен таких же. Иглу воткнуть, прядку - чик, вдели, потянули... Время от времени с мокрого, а то разлетятся обрезки прядок, стола убираем мусор.
Так несколько дней или недель. Как есть свободные два часа, и еще светло - игла снова в твоих руках. Волос уже много, чтобы не мешали прошивать новые - стягиваешь их резинкой или перехватываешь ленточкой, подрезаешь очень уж длинные, больше роста куклы, пряди. Работа идет медленно, но уже готов затылок, виски, постепенно заполняется макушка, вот ты уже шьешь пробор, а вот, тихо матерясь от выскальзывающих из рук волосков, готовишь самые тонкие прядки - для контура лба. Они то и дело проскакивают сквозь часто-часто намеченные дырки, узелки слишком маленькие, ты, шипя, довязываешь второй узел и для надежности - еще раз зажигалкой.
Ну вот, готово. Теперь подстричь - и пришло время для самой интересной части работы. Ты уже знаешь, кого хочешь сделать? Да, знаю. Тогда вперед.
Кисточки - 00, 0, 1. Вода в белой кружке. Газета. Шпатели. Дешевая пластиковая палитра, плохо отмытая после предыдущих опытов. Пакетик ватных палочек, зубочистки, жидкость для снятия лака. В одно из углублений на палитре наливаем разбавитель для акрила. Теперь пора перебрать краски. Белая отдельно, с ней, наверное, придется смешивать. Два тюбика охры, два оттенка красного, вот этот коричневый, пожалуй... Может быть, синий, может быть, зеленый - зависит от цвета глаз.
Краски нужно совсем немного. Смешать буквально две капли - вот этого и, пожалуй, вот этого. И капнуть разбавителем. Прозрачнее, еще прозрачнее. Берем кисточку и пробуем пока на губах. Нет, ярко. А иногда выходит слишком бледно. Стираем (как сильно пахнет ацетоном!). Так, еще раз. Вот теперь хорошо - на телесном виниле как нежная персиковая тень.
Пока все просто: два взмаха кисточкой - тонировка носа. Губы посложнее, можно ошибиться, но несложно подправить ватной палочкой. Ну, вроде неплохо. Теперь очередь глаз.
Ляпаем на палитре две лужицы - одна посочнее, другая побледнее. Набираем на кисточку разведенную до полупрозрачности жженую умбру. Раз, раз - мазнули о краешек, чтоб не было на конце капельки. Выдохни! Вроде и руки не дрожат, но кисточка в пальцах ходит ходуном. Крепко сжимая в левой руке голову, осторожно проводишь первую дугу...
Нет! Не так! Стираем. Еще раз.
Нет! Слишком высоко. Нет, слишком крупный глаз получается. Нет, дрогнули пальцы в конце. Ну хорошо, пусть так, уже неплохо.
Левый глаз никак не выходит симметрично. На пятый раз приходится наметить карандашом опорные точки. Это не очень-то помогает - и еще пять раз туда-сюда кисточкой и снова убрать. Наконец, вышло хоть сколько-то похоже. И тот же самый круг - с бровью, которая все время выгибается не так, как правая. Все такое маленькое, что ватной палочкой уже не подчистить, головка ее больше самого глаза. Соскребать приходится зубочисткой. Кисточки в руках меняются со скоростью пулеметной ленты - одна прополаскивается, другая в работе.
Ну вот, контуры готовы. Белой краской намечаешь белки - пусть чуть подсохнут, а пока мы намешаем два цвета для радужки. Посветлее и потемнее. Или можно два разных цвета - оттенок коричневого и оттенок зеленого, к примеру. Акрил густой, поэтому все равно зачерпываешь разбавитель - а то засохнет в два счета, пока ты тут мучаешься. И палитру дольше отмывать придется. Вот эти два цвета... а чтобы потемней - добавим третий. Ну, вроде неплохо.
И снова, крепко-крепко держа голову, ставишь, затаив дыхание, две скобочки на белом - границы будущей радужки. Теперь закрасить. Теперь более темная тень - слева или справа. Без права на ошибку - иначе переделывать весь глаз. Ага, вот так.
Глаза еще слепые. Теперь пришло время черного. Тык дрожащими пальцами, ах, лишь бы не косо - и еще тык. Зрачки. Но и это еще не взгляд. Покрутим голову - куда смотреть будешь? И снова дрожащими пальцами, но уже белым - ставим блики.
И вот он смотрит на тебя. Здравствуй!
Дальше остаются приятные хлопоты - пристыковать к телу, одеть-обуть, причесать... Но уже такая усталость, до звона во всем теле - что нет сил даже нагнуться к стоящему под столом пакету со свободными шмотками. А еще нужно вымыть кисточки, палитру, убрать разбросанные тюбики - да не забыть закрыть их поплотнее... Из последних сил возишься в ванной, в разноцветной воде, вентили от кранов опять захватаны, в пятнах краски.
Ну вот и все. Букетик кисточек сохнет в банке, тюбики рассованы по картонным гнездам, а перед тобой сидит новый житель.
- Привет... тебе нравится у меня?
Хорошо написано :-).
И похож - ты его опасные глаза сумела нарисовать. У Катце-то не только глаза опасные, но у куклы же все такое мягко сглаженное - нежный такой овал лица и пр. Глазами ты попала в самое яблочко, все остальное перестало быть нежным. :-))
А что ты думаешь, я так мучилась с глазами? На самом деле, я не умею рисовать тонко, рисую схематично, да тут еще челка скрадывает... Но намучилась я с этим изгибом бровей, с кошачьим взглядом - ой...
Да, глаза очень хорошо.
описание рождения куклы очень впечатляет. такое напряжение и волнение в процессе... я сопереживала) и потрясающий результат!
как он там у тебя поживает?))
Он у меня комп теперь охраняет.
любимчик))) рядышком сидит
напряженно.
И ты будешь говорить, что прогрессор?
Нет!
Ты Юпитер.
Восхищена.
психоаналитикулюбящему человеку за самоценностьюЯ комплименты не раздаю. Я их числю.
и он негативно отозвался о твоей работе?
не надо кокетничать) у тебя отлично удалось описание и не менее хорошо - результат
Нет:-))) Он тоже любитель. Просто и он, и я - мы оба знаем, как умеют профессионалы. Чесгря, описание у меня получилось лучше, в росписи я дилетант...