Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Вот я читаю сообщество "Зверь-обоснуй". Последнее время читаю главным образом в качестве... эээ... "гамака уродов", не могу сейчас подобрать менее обидного эпитета.
Я уже поминала как-то в частной беседе, что большинство задаваемых в этом сообществе вопросов - о пытках, казнях, травмах, ранениях и реже о болезнях, причем желательно посмертельнее. Сейчас, кажется, сделали отдельное сообщество для интересующихся пытками-казнями, а вот совсем недавно запретили задавать вопросы о сильнодействующих веществах.
Но меня в данном случае интересует не этический аспект: я знатный циник, и по мне так даже если девочка и выяснит, сколько нужно гуталину, чтобы ужраться вусмерть - так тому и быть. Тем более что все равно не ужрется, по разным причинам. В конкретном примере это был димедрол, я-то точно знаю, что стошнит раньше:-))
А интересует меня вот что: это ведь они тексты какие-то пишут. И там, значит, то стрела в позвоночник, то бедро ножом пропороли, то затылком о камни ударились (ну, это ладно, но только для того, чтобы герой сознание потерял!)
Так вот, мне интересно: зачем? Зачем им в текстах такое количество боев, наемников (прстгспди, штамп почище ельфав), истязаний, пыток, травм, болезней?
Одна страница сообщества, сверху донизу:
1. Через какое время человек помрет без еды и воды в замкнутом помещении?
2. Больно ли ломать неправильно сросшуюся лучевую кость?
3. Общий вопрос про кошмарные сновидения: в частности, как именно их вызывают некоторые препараты.
4. Какое давление у трупа?
5. Девушка выпала с девятого этажа. Выживет или нет, если выживет, то какие травмы получит?
6. Человека ранили в руку в перестрелке. Подвижность руки, прогноз выздоровления, лечение. (о, эта всеспасающая рука! и ранить, и эффектно, и неопасно...)
7. Можно ли было вылечить перитонит в 19 веке?
8. Человек около 20 минут стоит над очень большой ямой с щелочью, без защитных средств. Каковы будут поражения?
9. Что будет, если прижечь кожу сигаретой? Есть ли разница между "прижечь" и "затушить"? Как скоро сойдет след от ожога?
10. Может ли у ребенка в результате продолжительного стресса замедлиться и умственное, и физическое развитие? Как именно?
11. Что будет, если человеку внутривенно ввести воду?
12. Совершенно потрясающий вопрос про временное поражение зрения от пламени и ранение в левый бок "когтями крупного хищника".
У меня возникает мысль, что все эти пытки-казни давно уже в текстах самоценность. Как и секс. Иначе я просто не понимаю - зачем, для чего все это нужно?

Комментарии
06.03.2008 в 10:51

наркомань и мимимишность(с)
Тут есть тонкость - мы не знаем, как в итоге используются в тексте эти сведения. Я пользовалась Обоснуем один раз и тоже задавала вопрос про композитные яды - какие два вещества, попав через небольшой промежуток времени в организм героя, могут вместе его убить (причем сами по себе они должны были быть безвредны или хотя бы не смертельны). Вот почитаешь - и можно предположить, что речь идет о об очередной Страшшной Смерти. На самом же деле мне этот двойной яд был нужен для развертывания сложной интриги, где одна группа товарищей собиралась отравить персонажа для того чтобы скомпрометировать вторую группу товарищей, в чьих руках персонаж находился; а те, в свою очередь, собирались поймать отравителей на горяченьком; персонажу же надо было как-то отбиться и от тех, и от этих :)
06.03.2008 в 12:22

Меня больше поражает то, что все эти подробности народ ни найти самостоятельно не может, ни придумать. Уж про стресс у ребенка - тут шаблонов нет никаких и на все воля автора, нет, надо окружающих спрашивать.:)
06.03.2008 в 14:49

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Просто взгляд стороннего человека, не видившего зверь-обоснуя.
Маразм либо маразм либо маразм (c)
06.03.2008 в 15:42

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino, это та же самая проблема, только взятая более широко - зачем начинающие авторы пишут такие... эээ... развесистые тексты?
Sky Marley, я так понимаю, есть просто такой психотип - легче спросить у окружающих.
Saladine, в том-то и дело, что не маразм, а расчет!
06.03.2008 в 15:43

институтка
Чтобы все за тебя придумали и, разжевав, в рот положили. Да, бывает. И жаль.
06.03.2008 в 15:47

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Sky Marley, да это как раз неважно: откуда б ни брали информацию, важно, что вообще берут, узнают. А вот зачем им эта информация...
06.03.2008 в 15:50

институтка
Ты не думаешь, надеюсь, всерьез, что они пойдут их на практике применять? Может, просто чисто психологически отсублимируют в тексе и угомонятся.
06.03.2008 в 15:54

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Sky Marley, конечно, я этого не думаю. Я об этом и пишу. Я не понимаю, зачем им это в текстах понадобилось.
06.03.2008 в 15:55

наркомань и мимимишность(с)
институтка в смысле - "развесистые"?
06.03.2008 в 15:57

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino
Смертоубийства, трагедии, интриги закрученные... Ведь само по себе это еще не достоинство текста.
06.03.2008 в 16:07

наркомань и мимимишность(с)
институтка фрр, ну тут уж сердцу не прикажешь. Смертоубийства я не люблю, а вот интррриги :inlove:
06.03.2008 в 16:08

институтка
Рискну предположить, что для того, чтобы мир... эээ... пореальнее свой себе представить.
06.03.2008 в 16:08

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino, вот, и это мне тоже непонятно. При чем тут сердце?

Sky Marley, как будто мир весь состоит из пыток-казней. Опять не понимаю.
06.03.2008 в 16:14

наркомань и мимимишность(с)
институтка ну и вопрос!
Мы ведь пишем так, как нам нравится писать, а не, скажем, как мама говорит :) Мне вот нравится сложная интрига, нравятся тексты со множеством персонажей, не нравится - линейное развитие сюжета и повествование с одним-единственным героем и рассказом от первого лица. Мне нравится вертеть действие, как калейдоскоп и складывать разные узоры на одном и том же материале. А раз нравится - я так и делаю. Какой еще может быть ответ?
06.03.2008 в 16:14

институтка
Это вопрос из сферы вечного противостояния слешеров и антислешеров. Первые везде и всюду видят сплошь гомосексуальный секс, а вторые от этого бесятся. И одни других не понимают.
06.03.2008 в 16:15

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Sky Marley
*хихикая* Слэшеров я понимаю больше:-)) Секс чаще Нового года пыток и казней.
06.03.2008 в 16:17

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino, это все верно. И у меня только один, финальный вопрос: как это работает на идею текста?
(заметьте, я не говорю, что тот или иной подход лучше или хуже. Я только спрашиваю, чем именно он полезен)
06.03.2008 в 16:18

институтка
:lol::lol::lol: Ну, да, есть такое. Но принцип тот же.
06.03.2008 в 16:30

наркомань и мимимишность(с)
институтка а он по-разному работает :) Я могу только на конкретных примерах говорить, но своих-то у меня пока что маловато, а над чужими - надо подумать и подобрать.
И кстати не все сюжетные ходы работают именно на идею. Есть еще и атмосфера повествования, и "завлекательные" пряники для читателя, и много еще чего из разряда дополнений и украшений.
06.03.2008 в 16:37

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino, дело в том, что все, происходящее в тексте, должно работать на идею. В том числе и сюжет, и выбранная форма повествования.
Только такой текст может считаться художественным.
Я собственно вот смотрю, спрашиваю - мне интересна методология написания метатекстов по сравнению с текстами вообще. Очень интересные закономерности.
06.03.2008 в 16:58

наркомань и мимимишность(с)
все, происходящее в тексте, должно работать на идею
Ну в теории я это оспаривать не буду :laugh: А на практике есть дофига мотивов творчества помимо "идейного" - ну например "а расскажу-ка я занимательную историю...".
06.03.2008 в 17:07

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Adino
Мотивов творчества может быть сколько угодно, но это не имеет отношения к внутреннему функционированию текста. Любая занимательность только тогда работает, когда она в тексте необходима. Как и любой другой сюжет, прием, композиция.
06.03.2008 в 21:25

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
читатели завалены текстами: книги, инет, кпк. Сейчас им необходимы те, которые привлекут внимание, заденут нетрадиционностью.
А чаще всего это чужие страдания. Поэтому бОльшим успехом пользуются агнсты,в лучшем случае. А чаще мнямбы, самоубийства, изощренные преступления. Обычная, даже насыщенная приключениями и эмоциями жизнь никому не нужна. За редкими исключениями. Вот и пытаются участники зверь-обоснуя найти нечто, что привлечет к их тексту.
Всё просто. И примитивно. А сами не могут найти - лень.
06.03.2008 в 21:51

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
mart, но речь идет преимущественно о фанфиках и фанфикоподобных текстах, в которых, как показывает мой опыт, принцип выбора - "что больше нравится автору", а не "чего требует текст".
Так вот, почему автору нравится именно это?
(хотя это факультативный вопрос, конечно)
Потому что абсолютное большинство авторов, конечно, хотят написать замечательное, сильное произведение, над которым люди задумаются, которое запомнят, которое будут цитировать. Но вот почему они для этого избирают заведомо проигрышную стратегию?
06.03.2008 в 22:10

На площадке танцевальной музыка с утра...
Ну а почему в ГП-фандоме в мерисьюшных фиках Снейпа так любили круциатить? Потому что насквозь обраненного героя можно:
а) лечить и обласкивать, пользуясь его беспомощностью;
б) заставлять демонстрировать крайний героизм и мужественно переносить нестерпимую боль;
в) заставлять метаться в бреду, выкрикивая Страшные Признания...

Да мало ли что еще. Очень удобный бог из машины: и для развития отношений, и для раскрытия характера. Шлеп - и готово.
06.03.2008 в 22:49

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Comma, его, по-моему, и не в мерисьюшных круциатить любили. Не покруциатил Профессора - считай, в фэндоме не был!:-))))
Но тут еще ладно: волшебный мир, в мире идет война - понятно, что тут, знаете ли, постреливают...
07.03.2008 в 10:21

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
институтка да я о фанфиках и говорю) Не хватает авторам опыта и литмастерства, поэтому пытаются поразить страданиями.
07.03.2008 в 20:50

Knowledge is power. Power corrupts.
Просто мы психи.

Sky Marley Меня больше поражает то, что все эти подробности народ ни найти самостоятельно не может, ни придумать.
Придумывать не надо, даешь просвещение)

Adino а вот интррриги
И я люблю интриги)
Только не умею их закручивать...(

08.03.2008 в 01:58

mind the gap
институтка
+2 к теме моральной ответственности за девочек и мальчиков)

Как полученные данные работают на текст, можно судить только по тексту, без него невозможно определить, какая часть полученной информации, как именно и с какой целью будет использована. Впрочем, судя по формулировкам запросов, не в коня корм.)
08.03.2008 в 02:00

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ланс Впрочем, судя по формулировкам запросов
Судя по формулировкам вопросов, в текстах будет что-то страшное:-))) Интересно, захлестнул ли сетературу вал триллеров и хорроров?