Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну как бы это. Сказавши "А", сказать обязан "Б". Кажется, это моя первая фотоистория.
Оказывается, они здорово играют, стоит только захотеть!..
Те же, почти там же и почти на ту же тему.
Я не сомневаюсь, что вы угадаете, какую очень известную песню они инсценируют:-))
Текст подписан:-))
10 фотографий
Оказывается, они здорово играют, стоит только захотеть!..
Те же, почти там же и почти на ту же тему.
Текст подписан:-))
10 фотографий
А фотостори чудесная. И фото красивые.
Это не фото красивые, это куклы у меня красивые.
Кэссэн, спасибо, мы старались:-))
(я пошла посмотрела этот фрагмент, потому что нифига не помнила. Аж два раза - с Шаниной и с Большовой) Ууу... Надо с другими куклами снимать, потому что у меня нет третьего в этом размере.
И еще я не уверена, что правильно поняла, в чем идея постановщика. Подскажи?
(в более новой версии хорошо со светом работают, я так не умею. Но кордебалет кошмарный)
Адино, спасибо. Я ее до сих пор люблю почему-то.
Lany, да, несмотря даже на неумелость фотографа.
Lestat-Loyso, актеры кланяются и благодарят:-))
Странно. Этот фрагмент я не просто помню, а он для меня особенный. Идея постановщика, как мне кажется, в том, что в этот момент и возникает любовь. А третий там - лишний. И мне никогда не нравился в этой сцене Фернандо - Абдулов ли, Раков ли, мне всегда виделась в этом персонаже любовь Захарова к неким холерическим эффектным жестам, вроде как тот же Медведь в "Обыкновенном чуде" для того, чтобы войти в дом, зачем-то взбирается в окно второго этажа.
Впрочем, тебе нравятся страдающие мужики, тебе он, может, и не лишний.
Значит, я все правильно поняла. (надо было сначала с Шаниной смотреть, Большова строит ужасные рожи). А Фернандо этот - он кто?
(да, ты правильно решила, он мне понравился) Там без него нет напряжения, мне кажется. Сцена-то не камерная, лицом много не наиграешь. Чем-то напомнила PONR, кстати:-))))
Но если я поняла правильно, то фотосессия на эту тему - нереально сложная задача.
Жених Кончиты.
без него нет напряжения, мне кажется. Сцена-то не камерная, лицом много не наиграешь
Вот как раз Шанина и Караченцов лицом играют много :-))). Повороты головы, взгляды
Чем-то напомнила PONR, кстати:-))))
Похожа, но более невинна что ли. :-) Тут ведь нет второго дна. Так что - похожа чисто постановочно. А по внутреннему содержанию - не слишком.
фотосессия на эту тему - нереально сложная задача
Ну, когда трудно, тогда почетно :-))).
Ну да; но для кого они играют? Кто это увидит из зала? (то есть понятно, что в видеоверсии будет видно, но спектакль-то играется и на сцене) Для того там и Фернандо этот прыгающий, чтобы напряжение в сцене держать. Мне так кажется.
Кстати, а что там дальше? Раздается, как я понимаю, крик Кончиты, и Фернандо с Резановым бросаются к ней. А потом?
Так что - похожа чисто постановочно. А по внутреннему содержанию - не слишком.
Да, постановочно: такой же балэт не пойми с какого перепугу:-))) И цветовое решение похоже.
Ну, когда трудно, тогда почетно :-))).
Я же не волшебник: угроблю идею...
Да, наверное, ты в чем-то права. Хотя, наверное, там надо смотреть всю мизансцену. Там же пары танцующие тоже то вышагивают чинно, то начинают дергано кривляться. Так что Кончита с Резановым соотносятся с одним моментом танца, Фернандо с другим, а в целом, наверное, получается хорошо. Все-таки хореография там Владимира Васильева. Хотя у меня вообще никаких эмоциональных ощущений от "Юноны" не осталось. Но я смотрела с последнего ряда балкона. Впрочем "НО" я тоже где-то так смотрела, а впечатлений - масса.
Раздается, как я понимаю, крик Кончиты, и Фернандо с Резановым бросаются к ней. А потом?
Нет, я не помню там никакого крика. Они стоят в ряд все трое, а потом Кончита делает шаг назад и Резанов с Фернандо сшибаются плечами.
А потом сразу идет сцена "Ангел, стань человеком" - собс-но эээ любовь как процесс.
Я же не волшебник: угроблю идею...
Зато так интересно - вот и свет поставить. :-)))
А хвалил-то тебя кто? Светка?
Ты знаешь, эта хореография... Может быть, на семьдесят какой там год это было очень авангардно и интересно (хотя на самом деле нет:-)))), но сейчас это, увы, нафталин. И дергающийся кордебалет неестественен, того же эффекта можно добиться иными средствами, не так страшно:-))
Вообще, я тут смотрю кусочеки и думаю. У меня никак не соотносится финальное аллилуйя с содержанием пьесы. Это же, в общем-то, страшная история о потере себя, и прославлять ее таким образом... не знаю, торчит неестественно.
Нет, я не помню там никакого крика. Они стоят в ряд все трое, а потом Кончита делает шаг назад и Резанов с Фернандо сшибаются плечами.
Ну как же. Они стоят в ряд трое, Кончита подхватывает юбки и убегает куда-то под сцену назад, а потом кричит (ее в этот момент на сцене нет), Фернандо с Резановым злобно смотрят друг на друга и бросаются за ней.
А потом сразу идет сцена "Ангел, стань человеком" - собс-но эээ любовь как процесс.
Я так поняла, это только в новой версии. В старой этого не было. И хорошо. А то такое буэээ.
А хвалил-то тебя кто? Светка?
Нет, она не видела. Из более-менее профессионалов это видел только муж, и он ругал больше, чем хвалил.
Зато так интересно - вот и свет поставить. :-)))
Вот чего я не умею, так именно этого:-))
Я даже не знаю. Я воспринимаю спектакль в целом - и мне кажется, что в версии 1984 года (первое видео) все очень на своем месте. А может быть, я просто очень отсталый в хореографии человек - и вернее всего, что так.
никак не соотносится финальное аллилуйя с содержанием пьесы. Это же, в общем-то, страшная история о потере себя, и прославлять ее таким образом... не знаю, торчит неестественно
Финальное алиллуйя - это остранение, как я понимаю. Там же актеры выходят из ролей, на сцене появляются люди в современной одежде, происходит такое всеобщее братание времен.
А история не только о потере, но и о находке себя. Мне нет никакого дела до того, как оно все было на самом деле, мне интересен финальный текст, причем именно ленкомовская версия. А в ней спектакль о поколении - "мы дети полдорог", об этой неправильной, нарушающей всяческие границы, почти стыдной в своей открытости (на миру блин только смерть и красна) любви. И финальная гибель главного героя, и ожидание героини - ну, а чего ты собственно хочешь? там чистейший катарсис идет, вот тебе и алиллуйя в финале.
Но мое восприятие здесь особое, я всегда считала ленкомовскую "Юнону" безусловным шедевром и спектаклем-легендой, совершенным спектаклем.
Кончита подхватывает юбки и убегает куда-то под сцену назад, а потом кричит (ее в этот момент на сцене нет), Фернандо с Резановым злобно смотрят друг на друга и бросаются за ней
В старой версии я этого не помню, а новую я смотрела один раз и пересматривать не хочется.
Я так поняла, это только в новой версии. В старой этого
не было. И хорошо. А то такое буэээ
Нет, в старой тоже было. Но пошлости в этой сцене не было. Она вот появилась с Большовой.
чего я не умею, так именно этого:-))
Дык вот учись у Шейнциса (или кто там художник по свету?)
Может быть, я рублю сплеча, конечно. Но ты же видела "Кошек" - это спектакли-ровесники:-)) Да и "Суини" где-то об эту же пору появился. Да много чего. Эти растопыренные пальцы и вскинутые руки еще нормально смотрелись в "Волосах". Ну в "Иисусе". И то это был уже мейнстрим, не авангард ни разу.
Правда, с учетом железного занавеса - может, оно и ничего.
Мне нет никакого дела до того, как оно все было на самом деле
Так меня именно эта история и пугает. Герой, который гоняется за своей одержимостью и умирает в мучениях, так ее и не достигнув, и героиня, которая погребла себя в ожидании. Я когда слышу после паузы "... тридцать пять лет", мне не жалко, мне именно страшно. Как в могильную яму смотришь. И после этого: аллилуйя, как будто так и надо. Аллилуйя возлюбленной паре, аллилуйя всем будущим детям. А там уже нет ни пары, ни детей, ни вообще любви, есть вот этот могильный ужас. Вот это и называется потерять себя: принести себя в жертву одержимости, чужой или своей. Жизнь свою в жертву принести, ни для чего. Единственную, между прочим, жизнь. Вот что мне страшно.
Нет, в старой тоже было. Но пошлости в этой сцене не было. Она вот появилась с Большовой.
Я смотреть даже старую не стала, мне вполне хватило поддержек в этой:-)) Наверное, надо глянуть.
Дык вот учись у Шейнциса (или кто там художник по свету?)
Ну ты даешь:-))) Прежде чем делать фигуры высшего пилотажа, надо научиться просто крыльями махать.
Ну, вот это и есть великая любовь :-). В некоем известном тебе аниме произошло почти то же самое.
По спектаклю она не закапывала себя в могилу. Она просто продолжала его ждать, вот и все. Собственно, "Шиповник" - это и есть та сцена, в которой нам показывают градус того, что между ними происходило. И показывается это в их взглядах, жестах (кстати, взгляды можно из зала не видеть, но общие очертания фигур - вполне, а выстроены движения так, что они - укрупненно, для дальних рядов - передают все то же, что взгляды), а не в дерганом Фернандо. Хореография гениальная - именно для этого спектакля она выражает весь тот максимум, который можно извлечь из текста - не только великую любовь, бла-бла-бла, но судьбу человека и поколения. Музыка, конечно, выводит это все на еще более высокий уровень. Но одна она не справится, а текст Вознесенского пошловат в своей выпендрежности. Прекрасным его делают все компоненты этого спектакля. В версии "Рок-оперы" эта история была, прежде всего, скучной и с претензией (которая шла от текста). Так что в "Кошках", может, и более передовая хореография, но ничего подобного по напряжению "Шиповнику" там и близко нет.
Еще по поводу закапывания себя в могилу. Я очень люблю Вонга Кар-Вая, как ты знаешь. И его трилогию "2046" - "Любовное настроение" - "Дикие дни" смотрела в правильном, обратном, порядке. Так вот, перед "Любовным настроением" начинаешь как-то внутренне волноваться - а будет ли здесь показано, почувствуешь ли ты здесь то, ради чего герой "2046" шесть лет закапывает себя в могилу, потому что никто ему, кроме нее, не нужен. И когда этот момент в фильме наступает... я лично плакала. Есть в "Любовном настроении" та сцена, которая объясняет следующие шесть лет и почему никак нельзя было ее забыть и что-то делать со своей единственной жизнью. То есть внешне можно, конечно. Внутренне - нельзя.
В "Кошках", конечно, любовного напряжения нет, потому что они вообще не об этом (мне кажется, о более высоком, но это только мне так кажется). Но ты же знаешь, почти во всех мюзиклах есть танец и есть игра. Тут ничего нового не открыто.
Я вот очень любила в НО момент, когда, помнишь, Саня находит таки дневник капитана Татаринова. Вот они до этого хохмят: "Не взлетит? - Проблематично..." "Мы бы лыжу починили - и ку-ку". И вдруг, знаешь, как на качелях - рраз! "Главы все, да кому читать их? Что в них толку теперь, без Кати?" - и отходит в глубину, упираясь рукой в крыло самолета. И все, сцена сделана.
Вообще это довольно страшная штука: никто, кроме нее, не нужен. Ходячая истерика. Потому что так не бывает вообще-то, чтобы вот прям никто, само устройство человеческой психики не позволяет, иначе бы мы все технично сходили с ума. А значит, это человек сам себе создал одержимость, вот что страшно.
И не могу согласиться.
бессмысленное ожидание и есть закапывание себя в могилу. Потому что можно же из своей жизни сделать что угодно, что угодно другое, и даже еще лучше
А что значит - лучше?
никто, кроме нее, не нужен. Ходячая истерика. Потому что так не бывает вообще-то, чтобы вот прям никто, само устройство человеческой психики не позволяет
Почему не позволяет?
А что значит - лучше?
Знаешь, я всегда за жизнь. Любая жизнь лучше, чем это бессмысленное закапывание себя в могилу.
Меня не так в этой связи интересует Резанов. Он свое получил, одержимость свою реализовал, что искал - нашел; и помер. И более по нашему ведомству не проходит.
Смотри. Кончите шестнадцать. Что она в жизни видела? Да ровно ничего. И больше ничего и не увидела. Сколько она о той жизни понимала? Да ровно столько же. Кого она любила? Графа Николая Петровича Резанова? Я тебя умоляю. Чтобы любить человека, надо его знать. Что она знала и что вообще могла узнать - девочка маленькая?
Я готова согласиться только приняв то, что Кончиту по условиям времени и общества в целом ничего выдающегося в жизни и не ожидало. Тут тоска и замужем за Фернандо тоска.
Почему не позволяет?
Человеческая психика создана пластичной. Она умеет забывать, сглаживать и компенсировать, причем более страшные и травмирующие вещи, чем неконтролируемое влечение. И если мы подойдем поближе, то обнаружим, что всякий, кто кричит: мне больше никто не нужен! - сам, сознательно поддерживает в себе это кипение. Сам, сознательно отсекает себе все прочие пути и возможности. И в конечном итоге сам, сознательно, своими руками гробит свою единственную жизнь.
Вот это меня и пугает. Можно ведь созидать, а не разрушать. А такие невротики если что и созидают, то собственную темницу in pace.
Может, я сужу с точки зрения человека, которому всегда было во что компенсироваться. С другой стороны, я видела и вижу одну такую историю со стороны. И зная там способность героя чорт-те чего навыдумывать, примерно представляю, как он сам себя накрутил до истерики. А это вам не персонажи. Это, блядь, живые люди. И вот в силу этого культа высокой любви нельзя уже сказать: остановись, это ты сам себе делаешь больно!
Вот я, собственно, о чем. Я не считаю, что герои Юноны неправы. Мне просто страшно от этой истории. Она противоречит моему представлению о любви как о силе созидающей.
Кончите шестнадцать. Что она в жизни видела? Да ровно ничего. И больше ничего и не увидела. Сколько она о той жизни понимала? Да ровно столько же. Кого она любила? Графа Николая Петровича Резанова? Я тебя умоляю. Чтобы любить человека, надо его знать. Что она знала и что вообще могла узнать - девочка маленькая?
Да, плохо, что эта история была на самом деле, потому что Вознесенский с Рыбниковым рассказали ее по-другому - и теперь приходится все время уточнять, что мы говорим не о реальной Кончите (хотя и она, по-видимому, любила Резанова всю жизнь, в отличие от него, ее вовсе не любившего), а о героине мюзикла, у которой есть своя история и свой характер - если вдуматься в маленькую сценку, где они с Фернандо едут верхами и беседуют. Однако же, в отличие от Резанова, ее биография подана очень скупо и того почти не нужно о ней знать (хотя - вот у "Рок-оперы" этой сценки нет, этот кусочек либретто выкинут, зато есть другой - разговор с женихом после "Шиповника", и Кончита получается другая). Ленкомовская Кончита не маленькая девочка, они с Резановым в том, что их соединило, - наравне. И да, конечно, она его знала - его, а не биографию-предысторию. Чтобы так любить человека, как она, надо его знать не годами и сколько сахару он кладет в чай, а надо его знать в его сути. _Так_ она знала. И такое знание как-то очень быстро вообще случается, кстати, когда люди друг в друга вюбляются не постепенно, а влет. И даже не влюбляются, а как-то вдруг вплывают во внутреннее пространство друг в друга после несколькоминутного разговора или вот танца. Например, Ромео и Джульетта :-))). Но ведь не все люди вообще испытывают в жизни такую любовь - тут как бы одновременно и любовь-страсть и любовь-высшее чувство.
Знаешь, я всегда за жизнь. Любая жизнь лучше, чем это бессмысленное закапывание себя в могилу
Я готова согласиться только приняв то, что Кончиту по условиям времени и общества в целом ничего выдающегося в жизни и не ожидало. Тут тоска и замужем за Фернандо тоска
Нет, тут вообще этот момент выводится за границы повествования. Тема "Юноны" - это любовь как высшее чувство. А когда человек переживает такую любовь, то она и есть содержание его жизни и результат. Может быть, не всей жизни, может быть, какого-то временного промежутка. Но она всегда и есть самоцель. Как и другие высшие чувства.
И, конечно, это разговор не на уровне психиатрии, психологии научной и уж тем более бытовой психологии, в которой сильно горазды люди в интернете, каждый второй так и норовит продемонстрировать свои познания, особенно если ему меньше 25 :-))). Потому как - там, наверное, есть названия для всех этих вещей, но эти названия ничего же не объясняют. Я не знаю, какая наука занимается описанием высших чувств и эмоций - та же, наверное, добрая советская психология с ее великими именами, но только я знаю, что они идут параллельно, эти эмоции, целесообразности, прагматичности и даже разумности. И, как я смутно помню, эти-то чувства и эмоции определяют видовое понятие человека. Так оно на самом деле или это культурный конструкт - я не знаю. Зачем они нужны вообще? Вот Терри Пратчетт очень хорошо отвечает, зачем нужна вера в Санта-Хрякуса в одноименной книге. Потому что таких вещей, как правда, доверие, справедливость и доброта, не существует в природе. На уровне физическом, химическом - не существует. Они рождаются в результате веры в них (привет Гессе с его эпиграфом к "Игре в бисер").
Иногда бывает так, что прорыв в эти разреженные сферы высшей духовности выпадает на долю самого обычного человека. Тут, понятно, что все складывается несколько сложнее, чем в "Юноне". Ты совершенно права, что в реальной жизни встречаются масса всяческих поворотов и обстоятельств, такой цельной истории, пожалуй, не получится. Но иногда любовь-страсть бывает. Ну, и даже не любовь-страсть, а как бы вообще очень сильное чувство иногда-таки бывает.
Ну, и все индивидуально, конечно, но мне вот и состояния сильного увлечения хватало, чтобы мне нужен был только один человек, а все остальные - страшно мешали. Помнишь пародийную репетицию Станиславского в "Театральном романе"? "Влюбленный все делает для своей возлюбленной - ест, спит, ездит на велосипеде... А ну-ка подать сюда велосипед!". Старикан прав - именно такое состояние и испытываешь. :-))
Ты, кстати, зря видишь ленкомовского Резанова неудачником или истериком. Он, как его играет Караченцов, прежде всего, очень сильный человек. С каким-то просто чудовищно прочным внутренним стержнем. Ведь за всеми этими его как бы неудачами жизненными, как он их сам воспринимал, стоит очень четкое ощущение того, как _должно_ быть. И он пытается сознательно жить согласно этому должно - у него огромная внутренняя сила, которая ощущается внешне, исходит от него. Выбор актера тут неслучаен, конечно.
Мне всегда, кстати, было жалко, что в кино Караченцов ничего подобного не сыграл. Он мог.
Там - чтобы жизнь напрасно не прошла - надо семью-детей или карьеру или что там еще. Тут - вообще не надо никаких перед собой оправданий, что вот я делаю что-то, жизнь напрасно не проходит, потому что ты это состояние - что она не напрасно, а вот это-то и есть жизнь, ее пик, наивысшее ее напряжение - ты проживаешь.
Ася, я старый реалист. Она этого не могла знать. Она просто влюбилась, но в кого? В то, что сама себе навыдумывала. В этом все девушки вот уж несколько сотен лет одинаковы.
И такое знание как-то очень быстро вообще случается, кстати, когда люди друг в друга вюбляются не постепенно, а влет. И даже не влюбляются, а как-то вдруг вплывают во внутреннее пространство друг в друга после несколькоминутного разговора или вот танца.
А это, извините, фантастика. Так просто не бывает. Никогда в жизни. Во всяком случае, мне как-то довелось увидеть... я даже не знаю, как это обозначить. То есть это бывает, конечно, но это кажущееся ощущение - и потом, когда партнер вдруг совершает какой-то вполне логичный и правильный поступок, для того, кто навыдумывал единение душ, мир кончается.
У меня есть очень несчастливый в любви друг. Однажды он полюбил взаимно и был счастлив, соединился душой, и все прочее, что тут можно сказать. А потом она его бросила. Очень логично и закономерно. Но он метался и не понимал: как же так? почему? Меня спрашивал: почему? Ну а что. Мне были в общем понятны ее мотивы; и что он ее правда любит... и тут стоп. Разве ее? Нет. Кого-то другого. Та, которую он любил, так бы не поступила.
Я очень путано излагаю сейчас; надо бы это сформулировать поточнее.
Но вот как-то так это обычно выглядит в жизни. У меня даже была путаная запись об этой истории в дневнике, я найду.
Я не знаю, какая наука занимается описанием высших чувств и эмоций - та же, наверное, добрая советская психология с ее великими именами, но только я знаю, что они идут параллельно, эти эмоции, целесообразности, прагматичности и даже разумности.
Ты напрасно так отзываешься о науке: не стоит говорить, не зная. При чем тут вообще советская психология, прагматичность и прочая разумность? Человек создан устойчивым и гибким, потому что это условие выживаемости в принципе. Он может сколько угодно трепетать и страдать, и единиться душой, но если это происходит в течение нескольких десятков лет - это не есть никакое высшее чувство, это навязчивая идея, которую сначала индивид подпитывал, а потом она его сожрала.
Я, кстати, ни разу не спорю, что любить есть самоценность: я бы иначе из окна выбросилась больше десяти лет назад и мы бы тут с тобой не разговаривали. Только эту любовь можно как-то иначе претворять, не так страшно.
(я вообще считаю, что высшее выражение любви - это не ждать тридцать пять лет и не погибнуть вместе. А скорее что-то вроде "ее рвет, а он ей волосы придерживает". Это про любовь, да)
Что до Резанова, то я ни разу не считаю его истериком. Истероидом - может быть. Но он по сути очень счастливый человек, потому что нашел, что искал. И цельный, конечно же.
Вот та запись: www.diary.ru/~institutka/p40508755.htm#
Она не выдумывала вообще, у нее не было такой возможности. Это не Татьяна. Она его увидела, он взял ее за руку, смотрел на нее - ну вот и все, больше ничего уже не нужно было. А потом была ночь с ним, после которой уже совсем все. Это страшно быстрое сближение, но это подлинное сближение, а не придумки.
По крайней мере, это играют Караченцов и Шанина.
Но вот как-то так это обычно выглядит в жизни
Ань, мы с тобой говорим не том, как это обычно бывает в жизни, а о том, что собой представляет этот спектакль. :-) Ты ведь знаешь, что жизненные аналогии, как правило, ничего не проясняют. В жизни так бывает недолго, но спектакль - о любви как высшем чувстве, по максимуму, чувстве, которое рождается странно, так вдруг, непонятно вообще, почему. Он об этом.
Человек создан устойчивым и гибким, потому что это условие выживаемости в принципе. Он может сколько угодно трепетать и страдать, и единиться душой, но если это происходит в течение нескольких десятков лет - это не есть никакое высшее чувство, это навязчивая идея, которую сначала индивид подпитывал, а потом она его сожрала
Ну, почему же. Вот вера, например, вполне себе может жить, ничем себя из внешних впечатлений не подпитывая, сама из себя. Отшельники всяческие, подвижники. Это духовное состояние, а термин "навязчивая идея" - из той самой не знаю чего, которая в этом спектакле ничего объяснить не может, а наоборот, все способна испортить.
я вообще считаю, что высшее выражение любви - это не ждать тридцать пять лет и не погибнуть вместе. А скорее что-то вроде "ее рвет, а он ей волосы придерживает". Это про любовь, да
Черт, но "Юнона" и "Ромео" писались не для того, чтобы дать, т.ск., паттерны, а для того, чтобы сказать, что такое любовь вообще.
Знаешь, это чрезвычайно простой спектакль. Он как плакат. И в этом что ли его сложность? Его вообще нельзя воспринимать с точки зрения психологической достоверности, у него эстетика другая. Он материализует абстракции.
А к советской психологии я отношусь очень хорошо. Там как раз описание высших чувств и эмоций я, надо полагать, и читала в свое время. Чего не могу сказать о т.наз. практической психологии, которую считаю самой мутной воды фикцией.