Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Все хочу записать.
Углубившись в нуар с технической, а не повествовательной точки зрения, убедилась наглядно: Ai no Kusabi — тоже нуар. Там стоит типично нуаровый свет (рассеянный передний перед объективом, яркие направленные боковые). А также свет сквозь окна, свет от фар, фонарей, свет сквозь решетки, из открытой двери... Тут должно быть стопицот пруфпиков, но мне лень:-))
примеры нуарового света
Так вот, в связи с этим меня не покидает вопрос: чем думала съемочная группа?:-)) То есть что их сподвигло выбрать именно такую форму? Не самый тривиальный выбор, я скажу.
Вероятно, тот, кто адаптировал роман, писал сценарий, разглядел Рики как "героя асфальта" и танцевал уже от него. Странно еще, что формальным героем-повествователем выбран Гай - из имеющегося текста романа это вывести нельзя никак, это сценарист сам придумал:-))
Кстати, Ясон выполняет, натурально, структурные функции femme fatale, что дает нам интересный штрих к старым рассуждениям о его женственном модусе.
Уж не знаю, какой у них там был бюджет, но режиссер развлекся на все деньги. Очень эстетская вещь: если ты знаешь, что вот это - "Стеклянный ключ", а это - "Из прошлого", а это - "Двойная страховка", что тут вся классика нуара, что этот парень в кожаной куртке - это Хамфри Богарт или Роберт Митчум, а этот красавец в белом плаще - Ава Гарднер или Вероника Лейк - то воспринимаешь совсем иначе. Страшнее, хотя, казалось бы, куда уж...
Углубившись в нуар с технической, а не повествовательной точки зрения, убедилась наглядно: Ai no Kusabi — тоже нуар. Там стоит типично нуаровый свет (рассеянный передний перед объективом, яркие направленные боковые). А также свет сквозь окна, свет от фар, фонарей, свет сквозь решетки, из открытой двери... Тут должно быть стопицот пруфпиков, но мне лень:-))
примеры нуарового света
Так вот, в связи с этим меня не покидает вопрос: чем думала съемочная группа?:-)) То есть что их сподвигло выбрать именно такую форму? Не самый тривиальный выбор, я скажу.
Вероятно, тот, кто адаптировал роман, писал сценарий, разглядел Рики как "героя асфальта" и танцевал уже от него. Странно еще, что формальным героем-повествователем выбран Гай - из имеющегося текста романа это вывести нельзя никак, это сценарист сам придумал:-))
Кстати, Ясон выполняет, натурально, структурные функции femme fatale, что дает нам интересный штрих к старым рассуждениям о его женственном модусе.
Уж не знаю, какой у них там был бюджет, но режиссер развлекся на все деньги. Очень эстетская вещь: если ты знаешь, что вот это - "Стеклянный ключ", а это - "Из прошлого", а это - "Двойная страховка", что тут вся классика нуара, что этот парень в кожаной куртке - это Хамфри Богарт или Роберт Митчум, а этот красавец в белом плаще - Ава Гарднер или Вероника Лейк - то воспринимаешь совсем иначе. Страшнее, хотя, казалось бы, куда уж...
Гы, а в романе сказано, что если бы Рики был женщиной, то его можно было бы назвать femme fatale. Прошу прощения за офф-топ
В романе - возможно; я сейчас только о фильме.
Не сердитесь
Я не сержусь, что вы. Это интересное замечание - оно, возможно, объясняет, что навело на мысли сценариста.
Мне кажется, что это был криминальный формат Кереса и Амои в целом в ретроспективе.
Фотографии прекрасны.
Прямо скажем, не самая тривиальная и довольно сложная форма. Потом, они и структуру романа так изменили, чтобы она была именно похожа на нуар.
Фотографии да. Я бы хотела так уметь.
Самое же интересное, что это малобюджетка, распространявшаяся по подписке - т.е. авторы если и развлекались, то исключительно сами с собой. Для себя делано, словом:-))
С другой стороны, я очень плохо представляю, что могло в романе зацепить. Кинематографичности там ноль. Ну, случай с Леру нам всем известен - выудить зерна из этой бочки плевел... Но в случае с Леру я понимаю, как можно было именно это выудить. Тут - не понимаю совсем.