Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
www.youtube.com/watch?v=9lp0IWv8QZY

Ссылка уже из топа яндекса, по ссылке дебют 47-летней британки на шоу типа "алло-мы-ищем талантов". I Dreamed A Dream - Les Miserables.
Весь интернет в восторге.

Но, товарищи - это спето плохо. Практически отвратительно.
Тетка совершенно не случайно не сделала музыкальной карьеры: никакого особенного таланта у нее нет. Есть относительно приятный тембр и кое-какие голосовые данные. Но такие у каждого третьего. И жуткие проблемы с интонированием (попросту мимо нот она мажет), мерзкий расширенный звук...
Вы скажете: технику можно наработать. А исполнительское мастерство, а вкус - спрошу я? Нет. А артиста без этого не существует. И если человек, всю жизнь, как он говорит, мечтавший о пении, не наработал минимальных приемов исполнения за двадцать лет, не разобрался, что звучит красиво, а что нет - это, увы, безнадежно.

Не обольщайтесь, господа. С чем-то можно только родиться.

Комментарии
14.04.2009 в 21:30

Вот если честно, то давно ничто не вызывало у меня такой злости, как это "опровержение".
"Из грязи в князи? Не выйдет!"
Да, совершенно очевидно, что в Англии живут одни глухие идиоты - им только дай повод повопить в восхищении. Никто не заметил лажи. Только из далекой России донесся одинокий голос правды.
Вообще-то музыкальной карьеры она не сделала действительно не случайно, потому что не только никогда не училась пению и никогда нигде не пела, кроме караоке и церковного хора, но и потому, что у нее не было такой возможности - она была сиделкой у больной лежачей матери. Поэтому же не вышла замуж. И что-то мне глубоко сомнительно, что церковный хор в каком-то задрипаном английском Мухосранске так уж сильно способствовал развитию ее вкуса и исполнительского мастерства. Также позволю себе усомниться в том, что такой голос у каждого третьего. Что-то мне за мою жизнь ни одного человека с таким голосом не встречалось. Хотя у меня, наверное, выборка не та: ни одного консерваторского знакомого, никто в мюзиклах не поет - сплошная темнота и бескультурщина.
14.04.2009 в 21:39

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Tenar
Такой голос действительно очень часто встречается, а если петь, хотя бы даже и в церковном хоре, постоянно - развивается. Я встречала таких людей несколько десятков, это довольно обычный уровень давнего любителя, даже плоховато чуть-чуть.
Штука в том, что у дамы действительно были возможности слушать и слышать, ну и в итоге научиться отличать хорошее от плохого. Если она чувствовала в себе вокальное призвание, если ее действительно влекло к музыке - то ей было это тем более легко. Но за тридцать лет - а в Англии, кстати, богатейшая вокальная культура - не научиться слышать простых вещей, ни разу не услышать, как звучит мюзикловый вокал...

Что на шоу вопят в восхищении - так это же шоу. Тетка вызывает удивление, но удивление примерно такого же рода, как медведь на велосипеде.
14.04.2009 в 22:25

Я убиваю няшность...
Я согласна с Анной. Голос в определенные моменты, особенно на низких нотах, вызывает прямо-таки неприятие. Особенно претензией.
У меня есть знакомая, певшая в церковном хоре, однако никакого специального образования не имеющая. Голос действительно развит.

Да, у этой женщины хороший голос - в общем и целом (тем неприятнее, кстати, лажи). Но утверждать, что она поет лучше Монтсерат Кобалье - несколько... странно.
14.04.2009 в 23:24

у дамы действительно были возможности слушать и слышать, ну и в итоге научиться отличать хорошее от плохого
Откуда вам известно про ее возможности? Как легко и приятно судить с высоты своей интеллектуальной колокольни! Из того, что мне в интерете о ней попалось складывается такая картина:
живет она в Шотландии, даже не в городе, а как она определила - "куче маленьких деревень". В Вики написано, что там съемку даже не стали делать - съем. группа сказала "да тут помойка" и поехала снимать ее родину в соседний город. Музыкой она заниматься не могла, ухаживала за матерью, которая умерла 2 года назад в возрасте 91 года. Она младшая из 9 детей. Безработная. Поет в местном пабе. Говорит, что живет вдвоем с котом, ему 10 лет, зовут Пебблз, что она никогда в жизни ни с кем даже не целовалась.
В школе ее страшно дразнили по причине инвалидности (последствия гипоксии в родах —> трудности в обучении/learning difficulties - скорее всего, это политкорректный эвфемизм для очень легкой формы интеллектуальной недостаточности).
Да, понятно, что она не Монсерат Кабалье - ее с ней, кажется, никто и не сравнивает. И я прекрасно понимаю, что спорить бесполезно: мне на любые аргументы будут упорно талдычить про то, как надо петь "по-настоящему", и что обстоятельства не могут загладить вины, и что нечего из своего болота высовываться, раз бог талантом обделил. Я читала дискуссию о Финрод-зонге, с точкой зрения ознакомлена: раз пению не учился, неча рот открывать. И разумеется, никакие обстоятельства для вас не служат Сьюзан Бойл оправданием за отсутствие образования и вкуса. Поэтому необходимо испортить людям радость от разделения радости за другого человека и ткнуть носом - нечему радоваться, дрянцо вы, а не певица! Приятно быть истинным ценителем - не то что эти любители зрелищ, жадные до сенсаций.
14.04.2009 в 23:43

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Tenar
Но мы же говорим не о человеческих качествах этой дамы (к слову сказать, шоу-бизнес имеет свои законы, и такая биография разной степени достоверности там тоже у каждого второго), а только и исключительно о ее вокальных потенциях. Они слабы, увы.

И я правда не понимаю, чем там восхищаются именно применительно к пению. Применительно к человеческим опять же качествам - да, победа, вера в себя, воодушевление, ты сможешь-ты сможешь... Это я все понимаю. Но это создано прежде всего реакцией зала и ведущих.
Но вокал... Она ведь наверняка готовилась к выступлению, проходила кастинги (кстати, ее совершенно не случайно отобрали для шоу, я думаю - и выбрала этот номер она тоже явно не сама) - можно было вычистить хотя бы попадание мимо нот?
Потом, этот режим "восьми тактов" - он хитрый. С одной стороны, он позволяет дотянуть номер актерски, не все способны играть три минуты подряд. С другой стороны, он позволяет избежать в исполняемом фрагменте сложных мест. Боул их избежала (это нормально, это часть исполнительского мастерства - затушевывать недостатки и высветлять достоинства), но, к сожалению, все остальное ей тоже не удалось.
14.04.2009 в 23:48

Я убиваю няшность...
Tenar Какой колокольни? Я не умею петь, у меня неприятный голос. Я и не пою. Хотя мне нравится музыка, и что же? Все должны уважать эту мою любовь и позволять мне дурно петь, утверждая, что я богиня вокала?
Я считаю такую позицию в корне ошибочной.
Кроме того, я совсем не поняла, для чего мне нужно знать ее биографию чтобы решить для себя, нравится мне ее голос или нет? Совершенно не нужно, откровенно-то говоря.

раз пению не учился, неча рот открывать

А это - именно та причина, по которой мы с вами не придем к компромиссу. Вы очень агрессивно восприняли критику этой женщины и поспешили записать нас в какие-то только вам известные рамки.
Если пению не учился - то ему нужно учиться. Вот моя позиция. Просто и банально, как мычание. "Самородных" талантов, коих много, кстати, в среде ролевиков и всяческих бардов, этих гениев гитары, не желающих по субботам походить в музыкальную школу, зато желающих пылкой оценки таланта, у нас хоть пруд пруди.
Я эту женщину никак не осуждаю. Более того, молодец, что решилась. Только вот теперь, если она хочет петь, ей нужно работать над голосом. А ее окрестили гением.
14.04.2009 в 23:49

Я убиваю няшность...
институтка прости, если я тут резка. Ты, если что, удали мой коммент )) Меня, простого ветеринара, зело обидела моя "интеллектуальная колокольня"
14.04.2009 в 23:56

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Bianca Neve
Я думаю, это обо мне - я давно уже заслужила репутацию музыкального сноба:-)
15.04.2009 в 00:05

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Она поёт ужасно (
Ей категорически необходимо ставить голос. Она не альт, у неё чудесное меццо-сопрано. а она срывается в козлотон а-ля Басков.
Чудо было в том, что зал ожидал клоунады от этой неухоженной женщины, говорящей скрипучим голосом, а она действительно запела. Но её вокал - просто не огранённый алмаз, который мог бы стать бриллиантом, если бы был отшлифован. Но он не огранённый.
Я могу уважать её мужество. Я бы никогда не сумела придти на шоу, и под хихиканье в зале начать петь.
Это чудо мужества, но не вокала.
15.04.2009 в 00:09

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Shigorath
Сколько я могу судить, это не меццо - она срывается на тех нотах, которые переходные для сопрано.
И насчет алмаза слишком, я думаю. Я только лично знаю, при не слишком широком круге общения, десяток человек, поющих лучше - и тоже любителей.
15.04.2009 в 00:19

Я убиваю няшность...
Shigorath Тань, это не мецца-сопрано.
Считаю, ее голос можно поставить, и поставить хорошо. Другое дело, что возраст... да и слава пришла, опять же.
Это самодеятельность со всеми вытекающими. Да, я сноб, но я не переношу самодеятельности ни в каких формах... впрочем, это и так все присутствующие знают. ))
15.04.2009 в 00:24

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
институтка у неё есть кураж
На таланте далеко не уедешь, пойми меня правильно.
Поэтому, например, моя одноклассница, которую не взяли в школьный хор, но которая упряма, красива и хотела петь - сейчас певица. А все те девочки, у которых награды от нашей консерватории - в лучшем случае споют для друзей под гитару, если вспомнят - как.
Так что эта женщина могла бы сиять пением, хоть и не как Кохинор, конечно, но всё-таки как бриллиант.
Насчёт меццо - мне показалось, что у неё тембр как у моей знакомой у которой как раз меццо и дыра в диапазоне в том же месте. Но могу ошибаться - у неё не поставленный голос, а я не спец по распознаванию. Ха-ха. Меня саму сначала записали в альты и полгода мучили, прежде чем догадались, что у меня просто глубоко окрашенное высокое сопрано, а ведь это профессионал ошибся.
15.04.2009 в 00:31

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Bianca Neve мне кажется, она искусственно ломает голос, потому что считает, будто так круче звучит, вот и всё.
Так делают очень многие, кому голос не поставили правильно. Не будем тыкать пальцами.
Но верхние ноты у неё как-то совсем не идут ((( Как и нижние. Потому и решила, что меццо.
15.04.2009 в 00:31

51. Счастливы счастливые.
институтка
мне кажется, что ты немного противоречишь сама себе)) ты же сама понимаешь и пишешь, что это шоу, что постановочное выступление, в котором все элементы работают на шоу) стоит ли оценивать это как нечто большее?
15.04.2009 в 00:36

@shmtlingerie
Я не люблю шоу уродов. Оценивая умение танцевать я оцениваю умение танцевать. Оценивая умение петь - умение петь. Оценивая шоу - шоу. Здесь нет ничего, кроме того что ей удалось некривляением и искренностью раскачать зал.

Безотносительно тяжелой жизни и т.д. ни для кого из нас хирург вышедший из палаты и сказавший - я так старался, я восемь часов мучался, я вспомнил даже то что на первом курсе забыл, но пациент мертв - не заменит итога. Певец и танцор профессия не хуже и не лучше любой другой. Скакать по сцене изображая чувства и ломая тело в позах танца когда хочется лечь и сдохнуть - это работа. Петь и вызывать пением восхищение, чувства и душевный трепет - это работа. А здесь просто шоу - смотрите, она толстая, некрасивая, она в свои сколько там не достигла ничего, как человек она убога, но она поет! И поет так что слушать можно.

Я в общем-то и параолимпийские игры не люблю, но там превозмогание над плотью идет качественно, а не эмоционально.

Думаю, она ничего не выиграет. Ее будут крутить для подогрева публики, а потом сольют.
15.04.2009 в 00:38

Я убиваю няшность...
Shigorath Мне показалось, что нижние у нее не идут гораздо сильнее, чем верхние.
Ghost Shakti А не так важно, эстрада или опера. Важно, что голос звучит плохо. У эстрадного певца голос может быть, например, не таким сильным или богатым, как у оперного (хотя по разному бывает), но это не повод фальшивить.
15.04.2009 в 00:40

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Shigorath
То есть у тебя драмсопрано? Завидую.
Певец - это не только голос и легкие, это еще и голова. Певец обязан быть умным, чтобы хорошо понимать что можно, чего нельзя, как воздействовать на публику и так далее. Чтобы разобраться, что хорошо, что плохо, достаточно только слушать - тем более в стране, где это спокойно крутится по радио и телевидению, где вокальная культура несравнима с нашей... Это как будто находиться в растворе соли - ты не имеешь шанса не стать соленым:-))
Однако, опять же, был бы талант... Но я там его не слышу. Да, мужественная тетка, решительная - безотносительно вокальных данных... Меня прежде всего огорчает реакция на нее.

Ghost Shakti
Я отвечаю на сформированный шоу отклик - а он совершенно определенного рода. Он оценивает Сьюзан Боул как нечто большее:-))
15.04.2009 в 00:43

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Bianca Neve нижние хуже, а верхние - козлотон.
Но я никогда не пела за меццо, потому считаю им всё, что не высокое сопрано и не альт. А разве оно не так? Насколько мне известно, меццо - это либо очень широкий диапазон, где "пропадают" нижние ноты и "дребезжат" верхние, либо наоборот, довольно узкий.
15.04.2009 в 00:46

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Suhmat
Так ведь в том и дело, что это не параолимпийские игры (к которым я отношусь со всем возможным уважением). Это не благотворительное мероприятие, не утренник для родителей в школе.
Это шоу талантов. Я и оцениваю выступающих как людей талантливых.
15.04.2009 в 00:54

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
институтка на данный момент у меня хорошо испорченное высокое сопрано :lol:
Я согласна с тем, что ты говоришь. Но если это правда первое сольное выступление, а настоящего преподавателя у неё не было - то она просто не могла применить всё, что поняла и надумала, пока готовилась. Тут речь шла скорее о "выдавить из себя песню и не задохнуться".
Я согласна с тем, что реакция на это выступление удивляет. Но люди всегда чересчур драматизируют свои отзывы на подобное. Она зацепила, вот в чём дело.
15.04.2009 в 01:19

51. Счастливы счастливые.
Suhmat
я тоже думаю, что ее сольют. кто-то любит шоу, кто-то не любит) ничего с этим не поделаешь) судя по реакции зала, шоу удалось, люди впечатлены.
Bianca Neve
я не говорю об эстраде или опере, я говорю только о шоу) в шоу другие законы. фальшь, непростительная профессионалу, только добавляет естественности происходящему, вызывает волнение и сопереживание у слушателей, они видят именно неограненный алмаз)
институтка
это отклик на шоу)) долго бы просуществовало такое шоу, если бы никого не трогало происходящее?
www.youtube.com/watch?v=1k08yxu57NA
15.04.2009 в 01:35

Я убиваю няшность...
Ghost Shakti Не знаю, у меня не вызывает, а я тоже хожу на концерты. Волнение, хорошо спланированная импровизация - да, а фальшивые ноты режут ухо. Я, при всем моем самомнении, все же не думаю, что я такая уникальная - с тонким музыкальным слухом, - а остальные глухие и вообще быдло, которому только шоу подавай, и неважно кто и как поет.
15.04.2009 в 02:37

51. Счастливы счастливые.
Bianca Neve
наверное у меня не получается донести свою мысль) это не совсем концерт... как бы это сказать... это концерт не в первую очередь. на данном шоу больше восхищаются человеком, его храбростью, обаянием, его историей... и его талантом тоже) не думаю, что все любители подобных шоу являются глухим быдлом. прежде всего, шоу любят за определенные эмоции) уровень профессионализма исполнителя не так важен, как подача залу образа, истории и сказки, в каком то смысле. здесь есть элемент такого... житейского чуда) хорошо преподнесенного, само собой)
на шоу и на концерты идут с разными целями) скорее всего, ценитель вокального мастерства подобным шоу не заинтересуется, а пойдет на концерт слушать профессионалов.
15.04.2009 в 12:33

Не хватайте за нос - не будете покусаны
Женщина 47 лет жила очень несчастливой жизнью. Из-за семейных обстоятельств и неуверенности в себе (а откуда взяться уверенности, если в детстве дразнили, а в медкарте диагноз?) нигде не училась и, скорее всего, даже не покидала своего микро-селения. И тем не менее, она пыталась научиться петь сама, пусть неправильно, пусть плохо, но она шла к своей мечте и в 47 лет поразила публику на довольно престижном шоу. Будь это шой профи, можно было бы её критиковать. Но это шоу тех, кто просто пытается себя показать - несмотря на страх быть непонятым и осмеянным. Она показала. И победила. Хотя бы потому, что после этого шоу у неё появился шанс пусть и не стать певицей (данных для этого, действительно, не хватает, а забесплатно пению не учат), но изменить свою жизнь... Честь ей за это и слава!!! Немного моих знакомых в подобной ситуации не поставили бы на себе крест...
15.04.2009 в 19:49

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
+1 к Mariam Germen (и к посту Спади ;)).
15.04.2009 в 19:52

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
телепат и негодяй
Я ведь уже написала в треде, что оцениваю не человеческие качества, это раз, и что это не шоу уродов, а шоу талантов. И, кстати, не шоу хороших людей, которые себя преодолели:-))
Меня неприятно удивляет отклик на выступление Боул. Вопрос вокальной культуры, ты же знаешь.
15.04.2009 в 20:02

Я убиваю няшность...
Я выхожу из спора. Я категорически не разделяю позиции, что тяжелая история исполнителя приоритетнее его вокального мастерства, и тем более - что люди ходят на шоу именно за этим, узнать об истории исполнителя.

институтка 12 серия Хеталии - чистый незамутненный яой. :laugh:
15.04.2009 в 20:18

51. Счастливы счастливые.
если что, я ни с кем не спорю))
мне вот гораздо интересней, а что с участниками этого шоу происходит дальше? им предоставляют студию для записи? выпускают диск? организуют турне? выплачивают денежный приз? или они за рамки этого шоу вообще никуда не пвыходят?
18.04.2009 в 18:00

институтка
Я ведь уже написала в треде

Извини, а ты не подскажешь, где этот тред? Не могла его на мюзиклах найти.
19.04.2009 в 01:08

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
River
Я имею в виду этот тред. А что, это и на мюзиклах обсуждают?