Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну что, соавтор, мы настоящие пейсатели. Нам Выкатывают Претензии!.. Мы воздействуем на чью-то реальность!
Балалайки были, деррида была, осталось только повайпить ниграми, собственно.
А вообще я люблю разводить дерриду, она потом так лопается прикольно.
Балалайки были, деррида была, осталось только повайпить ниграми, собственно.
А вообще я люблю разводить дерриду, она потом так лопается прикольно.
А в чем мораль?
Господи, да попуститесь уже.
Мне, блин, уже как-то даже неловко, что я занимаю столько места в чужом информационном пространстве.
Не раньше чем ты сменишь ник на Mungojerry, соратник!
Хотя..... нет, на блонди все-таки больше похоже))))
Удар, что называется, в морду.
Че?
Макавити
На нах ёпта!
Эээ... ухожу, ухожу, ухожу.... от озверевших блондей монгрелам лучше отползать быстро....
Обрати внимание — классический блонди, чо
это все или я напропускала там? ))
АААААА!!!!!!!!!!!
*утаскивает в коллекцию кошачьего кусаби*
Да, действительно, чего это мы!
*монгрел пошел вешать на стенку очередной котячий портрет*
Не, вроде все:-))) Не щитая мелких брызг.
Аааа!!! кто-то заметил "упырьте мел!":-)))))
прекрасно, прекрасно, люблю пасхальные яйца.
дочитала, отличный текст.
щас че-нить сформулирую.
куда идти флудить-то? могу здесь, могу там.
Спасибо:-))
Да куда хочешь, туда и флуди.
Так что здесь. Правда, слегка бессистемно.
Что понравилось.
- общее ощущение наблюдения за наблюдателями: лабораторные животные - группа "подопытных" - наблюдатель, сам проходящий практику - (где-то за кадром - Юпитер); я вообще люблю схемы с искренними реакциями и наблюдением за ними из-за стекла, у вас это очень хорошо вышло;
- убедительность переходов с этапа на этап кризиса - и взаимодействие "подопытных" в кризисе;
- вообще убедительность и яркость эмоциональных взаимодействий, от конфликтов до слишком тесной и дискомфортной связи с Ги;
- общая отстраненность повествования, обеспечивающая равнодушное наблюдение за всей системой в целом;
- ощущение бессмысленности выполняемой работы, которое в итоге задвигается и не мешает эту работу выполнять дальше;
- отличный финал - создает ощущение, что работа Мора и Ленца была бессмысленной примерно в той же степени (NB - даже если это не так).
Что не понравилось.
- фактически, от прочтения осталось смутное ощущение, что это было что-то вроде подробного синопсиса, а на самом деле интересно было бы все то же самое прочитать в раза в три-четыре большем объеме. С другой стороны, скорее всего больший объем лишил бы текст этого прозрачного равнодушия, эмоции стали бы не такими, ээээ, холодными - в смысле описания. Так что не факт, что это минус.
- очень опциональное примечание: кое-где напрягли фразы типа "Ясон крикнул" - если предполагается, что он не прошел кризиса, т.е., условно говоря, сразу был таким каким надо, то это кажется лишним проявлением эмоций - но вот тут я не полезу в определение IC-ООС, потому что это вам виднее.
общее ощущение наблюдения за наблюдателями
Это из свойств самой системы вытекает, она такая, телескопическая: чем выше, тем уже круг, тем больше надзор.
убедительность переходов с этапа на этап кризиса - и взаимодействие "подопытных" в кризисе;
Черт, как приятно:-))) Мы именно эту схему старательно продумывали, а уж потом надевали на нее героев.
общая отстраненность повествования
У меня есть некоторое неявное ощущение, что именно это и вызвало всплеск. Т.е. не основная причина, но повод.
создает ощущение, что работа Мора и Ленца была бессмысленной примерно в той же степени
Ну я скажу честно - именно так мы не думали:-)) Скорее думали об ощущении перелома: а теперь вот смотрите, как оно все на самом деле. Но если в итоге читается и бессмысленность, то тем интереснее.
фактически, от прочтения осталось смутное ощущение, что это было что-то вроде подробного синопсиса
Да, у меня оно тоже есть. Ощущение, что это можно расписать подробно, на целый роман. Просто роман писать труднее:-))
кое-где напрягли фразы типа "Ясон крикнул"
Ну, тут давний фэндомный спор,
возможна ли дружба между мальчиками и девочкамиможет ли элита проявлять эмоции. Вроде бы по канону повышать голос она может:-)) А именно "крикнул" - наша недоработка, надо было лучше глаголы выбирать.Что же до Ясона, то есть сведения, что ему при создании задавалась повышенная лабильность, кажется... В общем, мы можем оправдываться, но шероховатости это не оправдает:-))
И, кстати. Не ради вентилятора, тем более что он поутих. Я так и не поняла, что в самом тексте вызвало такую бурную реакцию. И еще вопрос: мне ведь не кажется, что текст-то простенький?
а, я вспомнила еще что понравилось и про что забыла сказать: по-моему, оч. хорошо сделано ускорение темпа - сперва ощущение неторопливого входа подопытных в эксперимент, потом нарастание напряжения, потом ключевая точка - убийство сапфира - и потом быстрее-быстрее-быстрее, хотя, в сущности, это уже идет интенсивная отработка эмоционального заряда, набранного в первой половине, новое-то, кажется, не набирается.
Мы именно эту схему старательно продумывали, а уж потом надевали на нее героев. - это видно, но не в плохом смысле, а в том, что личность подопытных в сущности никакого значения не имеет, они выдают реакции из предполагаемого набора вариантов. и это очень тру (но в этом нет ничего нечеловеческого, кстати - да и вообще, честно говоря, вот нечеловеческого я тут почти не заметила. разве что быстрое и б-м гладкое восстановление психики после стрессов.)
Ну я скажу честно - именно так мы не думали:-)) Скорее думали об ощущении перелома: а теперь вот смотрите, как оно все на самом деле. Но если в итоге читается и бессмысленность, то тем интереснее. - блин. щас попытаюсь сформулировать точнее. кажется, что такое ощущение неизбежно должно было хотя бы ненадолго возникнуть у тех, кто проводил эксперимент, скажем так.
если бы они были людьми, наверное. :-)
И еще вопрос: мне ведь не кажется, что текст-то простенький? - я, как я тебе говорила, довольно смутно помню канон. Поэтому допускаю существование множества слоев смыслов - ну, типа, я знаю, как можно писать фанфики с двойными-тройными-четверными смыслами, которые видны только при определенном знании определенных элементов контекста.
Но за исключением этого, по-моему, текст вполне простой, четко структурированный, в нем все понятно и, ээээ, видно, о чем он и зачем, если можно так сказать. )
Я так и не поняла, что в самом тексте вызвало такую бурную реакцию. - возможно, ты права насчет отстранения. Описание ситуаций и событий, которые с точки зрения общечеловеческой морали и этики можно счесть неправильными, ужасными и т.д., в подобном равнодушном и безоценочном стиле может сильно взбесить-задеть-расстроить читателя, если его мораль и этика требуют, например, чтобы "литература выполняла воспитательную функцию". Или просто если читатель не любит, чтобы ему было неприятно. Ну и т.д.
Кроме того - но об этом я толком судить не могу - возможно, тут еще работает личное отношение читателя к героям, это фанфик же. Я-то читала просто как текст, мне эти герои не родные и не близкие.
Над темпом мы прямо так уж прицельно не работали, но рады, что получилось:-))
они выдают реакции из предполагаемого набора вариантов
Ага:-)) Тут еще имеет смысл помнить из канона, что Рауль в нем как раз работает как "идеальный блонди", эталон, точка отсчета. Это не то что определяет, но добавляет.
но в этом нет ничего нечеловеческого, кстати - да и вообще, честно говоря, вот нечеловеческого я тут почти не заметила.
Тут, как говорил соавтор, дьявол в деталях: они в кризисе, по нашему замыслу, близки к людям, но их поведение похоже, да не то же. Т.е. в аналогичных ситуациях люди в массе будут вести себя чуть иначе. И даже не в конкретных ситуациях, а в общем отношении к общей же ситуации, в ее оценке... Ну как-то так. Они, например, по отношению к кризису пассивны, они ни разу не оценивают ситуации этически, смотрят на них с точки зрения "все происходит так, как происходит, нечего тут думать"... Вопросы аморальности или хотя бы неприемлемости ни разу не всплывают. Нет и, к примеру, сочувствия, определения виновных и жертв, вообще какого бы то ни было анализа... Примерно так.
Такое ощущение неизбежно должно было хотя бы ненадолго возникнуть у тех, кто проводил эксперимент
Да, если бы были людьми:-)) А так им процесс в кайф.
я, как я тебе говорила, довольно смутно помню канон. Поэтому допускаю существование множества слоев смыслов
Да нет, ты все правильно видишь, незнание канона тебе не помешало. Там нет каких-то очень уж важных четверных смыслов, кроме вот собственно основной линии канона - но ее-то ты помнишь:-)) Ну и прическа Рауля, которую с удовольствием использует фандом, общее место такое - то, что мы объясняем ее происхождение, это в чистом виде
панцушотфансервис. Вот, кажется, и все.Тем более интересно, почему такое обсуждение:-))
если его мораль и этика требуют, например, чтобы "литература выполняла воспитательную функцию".
Ну вот, похоже, да - тем более что от меня настойчиво требовали ответа на вопрос "зачем".
А любители каких-то конкретных героев и вообще адепты иного взгляда на элиту ко мне и не пришли.
Над темпом мы прямо так уж прицельно не работали, но рады, что получилось:-))
так это и не обязательно прицельно - в смысле, не все такого рода эффекты делаются специально. это просто говорит о том, что вы построили работающую схему на входе, раз она разогналась до нужного темпа сама. ))))
Тут еще имеет смысл помнить из канона, что Рауль в нем как раз работает как "идеальный блонди", эталон, точка отсчета. Это не то что определяет, но добавляет. - а, угу. спасибо. подумаю над тем, что это должно добавлять. )))))
они в кризисе, по нашему замыслу, близки к людям, но их поведение похоже, да не то же. Т.е. в аналогичных ситуациях люди в массе будут вести себя чуть иначе. И даже не в конкретных ситуациях, а в общем отношении к общей же ситуации, в ее оценке... Ну как-то так. - я поняла, ага. Забавно, на самом деле - возможно, вот конкретно здесь работает моя "читательская интерпретация" - потому что у меня-то, гм, в области морально-этической оценки в настройках тоже пустовато, поэтому я и восприняла их реакции и отношение как нормальные. ))
Кстати, а анализа почему нет? В смысле, понятно, что нет оценок с морально-этической точки зрения, потому что система другая и то-се - но анализ тоже им несвойственен, что ли? Это я уже просто ради удовлетворения любопытства спрашиваю, в смысле. ))
Да, если бы были людьми:-)) А так им процесс в кайф. - ага, тогда получается, что Рауль сперва загоняется из-за бессмысленности, а потом через этот этап проходит и дальше тоже работает ради процесса? В смысле, это намеренная параллель же, да?
а, угу. спасибо. подумаю над тем, что это должно добавлять. )))))
Что тут он тоже стандартные реакции выдает:-)) Ну и, типа, из какого сора такое вот выросло. Ничего особенного, я же говорю:-)
потому что у меня-то, гм, в области морально-этической оценки в настройках тоже пустовато, поэтому я и восприняла их реакции и отношение как нормальные. ))
О, видимо, тут и правда твои настройки сработали. Людям же в массе привычнее оценивать ситуацию как приемлемую или не приемлемую или хотя бы как нравящуюся-ненравящуюся. Не во главе угла, но хоть попытка обычно бывает. Элита же думает так: ситуация есть, с ней надо что-то делать - или с ней не надо делать ничего?
но анализ тоже им несвойственен, что ли? Это я уже просто ради удовлетворения любопытства спрашиваю, в смысле. ))
Вступаю на топкую почву:-)) Вообще-то свойственен, более того, это их работа. Им несвойственна рефлексия, тем более рефлексия по поводу происходящего внутри их касты. Тут тоже, конечно, не вполне точно, потому что Рауль как раз рефлексирует: почему так, а не иначе? Но найдя объяснение, не пытается никак воздействовать на ситуацию, опять же.
а потом через этот этап проходит и дальше тоже работает ради процесса? В смысле, это намеренная параллель же, да?
Не совсем:-)) Просто мы хорошо знали, какие у нас герои, и, поставленные в сходные ситуации, они разыгрывали сходные реакции. То есть это уже нам система текста так сыграла. Мы ощущали, что вот так надо, а намеренно параллель не строили.
О, видимо, тут и правда твои настройки сработали. Людям же в массе привычнее оценивать ситуацию как приемлемую или не приемлемую или хотя бы как нравящуюся-ненравящуюся. Не во главе угла, но хоть попытка обычно бывает. Элита же думает так: ситуация есть, с ней надо что-то делать - или с ней не надо делать ничего? -
а, так элита - это просто соционическая третья квадра?
в общем, угу, я поняла, в чем тут штука. ))Вообще-то свойственен, более того, это их работа. Им несвойственна рефлексия, тем более рефлексия по поводу происходящего внутри их касты. Тут тоже, конечно, не вполне точно, потому что Рауль как раз рефлексирует: почему так, а не иначе? Но найдя объяснение, не пытается никак воздействовать на ситуацию, опять же. - ага, ясно. то есть, тогда получается, что рефлексирует-то он как раз в рамках кризиса, а потом, надо думать, эта функция отсохнет и отвалится?
Не совсем:-)) Просто мы хорошо знали, какие у нас герои, и, поставленные в сходные ситуации, они разыгрывали сходные реакции. То есть это уже нам система текста так сыграла. Мы ощущали, что вот так надо, а намеренно параллель не строили. - ага, поняла. ну, круто. я очень люблю такие штуки - в смысле, и как четатиль, и как аффтар - когда при четко построенной исходной схеме многие соответствия и параллели образуются сами собой и проявляются уже постфактум. Всегда очень радуюсь - о, значит, работает. ))
погуглила третью квадру, а то все время забываю
Смешно, но похоже:-))))) Мне не понять, я в первой:-)) Говорят.
то есть, тогда получается, что рефлексирует-то он как раз в рамках кризиса, а потом, надо думать, эта функция отсохнет и отвалится?
Скорее всего, так. То есть он не будет задумываться о себе, о своем месте в жызни, о судьбах мира, ну все такое:-))
Всегда очень радуюсь - о, значит, работает. ))
Во, и мы тоже радуемся:-))