Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Раз уж в БЖД-секретах наконец заговорили о фотографии, я тут кое-что покажу.
Мы недавно с Макавити беседовали о фотографиях, которые в сообществе считаются хорошими. О принятых стилях обработки, кадрирования, все такое.
И вот как раз сегодня я листала ЖЖ фотографа, он периодически делает "разборы полетов" из присылаемых фотографий. И мне попалась очень хорошая иллюстрация.
Пост большой и тяжелый, а мне нужно только одно фото. Поэтому я не буду ставить ссылку, а процитирую.
Итак, девушка, просившая о разборе, пишет:
«Добрый день.
У меня к вам просьба.
Я в композиции, рифмах и прочем таком вообще ничего не смыслю,
и поэтому для меня эта фотография обычная (хотя я ее автор и все такое).
Но вот почему-то эта фотография моментально заработала кучу оценок и Фото дня.
Пожалуйста, объясните мне, как надо смотреть на эту фотографию и что в ней видеть?»
фото
Ответ фотографа:
«Катя, объясняю:
— на эту фотографию как ни посмотри, увидеть в ней нечего. Ибо в ней ничего нет - ни света, ни композиции, ни сюжетной составляющей;
— именно поэтому она и "заработала кучу оценок и Фото дня";
— если бы она была хоть чуточку сложнее и в ней можно было бы что-то увидеть, она бы скорее всего НЕ заработала Фото дня, по той простой причине, что среднестатистический зритель думать не хочет - у него от этого несварение;
— если бы под правой рукой была видна грудь, то вы бы заработали Фото месяца.
— итого, рецепт Фото дня: яркий фон, который выделяет превьюшку, симпатичная девочка, сиськи, свет, при котором все видно и попсовый элементик для выдавливания эмоции "Вау" из зрителя.
Катя, мне было бы крайне приятно, если вашей реакцией на мою оценку будет не обида, а желание разобраться в "композиции, рифмах и прочем таком вообще"...
И тогда вы будете знать, "как надо смотреть на фотографии и что в ней видеть". А заодно вы научитесь плевать на Фото дня (что сильно облегчит вам жизнь)...»
Весь пост
А также см. тег «разбор полетов».
Мы недавно с Макавити беседовали о фотографиях, которые в сообществе считаются хорошими. О принятых стилях обработки, кадрирования, все такое.
И вот как раз сегодня я листала ЖЖ фотографа, он периодически делает "разборы полетов" из присылаемых фотографий. И мне попалась очень хорошая иллюстрация.
Пост большой и тяжелый, а мне нужно только одно фото. Поэтому я не буду ставить ссылку, а процитирую.
Итак, девушка, просившая о разборе, пишет:
«Добрый день.
У меня к вам просьба.
Я в композиции, рифмах и прочем таком вообще ничего не смыслю,
и поэтому для меня эта фотография обычная (хотя я ее автор и все такое).
Но вот почему-то эта фотография моментально заработала кучу оценок и Фото дня.
Пожалуйста, объясните мне, как надо смотреть на эту фотографию и что в ней видеть?»
фото
Ответ фотографа:
«Катя, объясняю:
— на эту фотографию как ни посмотри, увидеть в ней нечего. Ибо в ней ничего нет - ни света, ни композиции, ни сюжетной составляющей;
— именно поэтому она и "заработала кучу оценок и Фото дня";
— если бы она была хоть чуточку сложнее и в ней можно было бы что-то увидеть, она бы скорее всего НЕ заработала Фото дня, по той простой причине, что среднестатистический зритель думать не хочет - у него от этого несварение;
— если бы под правой рукой была видна грудь, то вы бы заработали Фото месяца.
— итого, рецепт Фото дня: яркий фон, который выделяет превьюшку, симпатичная девочка, сиськи, свет, при котором все видно и попсовый элементик для выдавливания эмоции "Вау" из зрителя.
Катя, мне было бы крайне приятно, если вашей реакцией на мою оценку будет не обида, а желание разобраться в "композиции, рифмах и прочем таком вообще"...
И тогда вы будете знать, "как надо смотреть на фотографии и что в ней видеть". А заодно вы научитесь плевать на Фото дня (что сильно облегчит вам жизнь)...»
Весь пост
А также см. тег «разбор полетов».
причем мне нужно как "фотография для чайников" с разделом "что это за кнопочки тут" и "композиция для чайников"
а вторым постом у меня в ленте вот такое
Знаешь, жёппа в том, что я в основном в ЖЖ и вообще в интернетах про фотографию читаю. В бумаге не знаю даже.
Ну и какбэ зависит от целей, которых ты хочешь добиться.
Муж вернется, спрошу — может, он знает.
Фотография для чайников - это инструкция к фотоаппарату:-))
А композиция... дык вы же художник!
kate-kapella
Массовому читателю нужна Юлия Шилова (я смотрю периодически по сторонам в метро). Что не мешает быть Сорокину, правда?
Мне ближе сравнение с кино, поскольку мне что Шилова, что Сорокин - я современную литературу не читаю, предпочитаю проверенную временем. Но могу сравнить с авторским кино, которое посмотрят пять человек и придут в восторг, в противовес коммерческому, которое посмотрят миллионы и может в восторг не придут, но деньги заплатят. И мне сейчас очень любопытно, что же из этого останется так сказать "в веках".
То я знаю что такая постановка вопроса не правильная, надо сначала научицо делать, а потом прикладывать. Собственно, поэтому и спрашиваю про книжку "про то, как поставить моск на место"
Значит, что-то по макросъемке?
У тебя щас какой объектив? А свет?
*
Ничо, все намана.
Итак, ты хочешь снимать мейки. Какой китовый у Никона - 18-55? Не очень подходит. Ты собираешься снимать мелкодетально очень небольшой объект. Нужен макрообъектив. Я в никоновских, к сожалению, не разбираюсь, сапописты мы:-)) Но это фокусные расстояния, в пересчете на кроп матрицы - от 50 мм.
Нащот в полный рост... для этого как раз должно хватить китового.
Ну, понятно, нужен хоть какой-то свет. Объекты у нас некрупные, поэтому половина куклофотографов светят настольными лампами на гибком основании. Только в них лучше вкрутить энергосберегайки.
Еще используют строительные фонари, но я не пробовала, не знаю. Знаю только, что они очень яркие.
Ну и для предметки, ясно, нужен столик, белый фон (хотя бы ватман), или прямо сразу лайткуб.
И еще сразу советую купить внешнюю вспышку. Это очень ценная и нужная штука.
*а как пересчитывать кроп матрицы на фокусное расстояние? _-_*
Вообще я на кит не жалуюсь, но сравнить особо не с чем, поэтому о том, что бывает, просто не знаю.
Про гибкие лампочки это я читала, ага. Надо совершить набег на Икею.
В качестве фона йориков юзаю молескин. Мне стыдно _-_
А где почитать про вспышки, как это есть и пользоваться с пользой для себя и снимков? Может в сети где лежит дельное..
Я сильно тупая в цифрах, поэтому на пальцах только могу объяснить. У наших фотоаппаратов матрицы кропнутые. Кроп-фактор равен 1.4 или примерно так. Вот делишь фокусное расстояние объектива на это число и получаешь то, каким оно будет на твоей матрице. Приблизительно такое соотношение: 35 мм дает 50, 50 дает 85...
А ты попробуй, кстати, руками. Все равно часто приходится, бывают баги автофокуса, так что это полезный навык.
Вспышка... Чорт, я ее осваивала руками. Ну смотри, у тебя появляется яркий и сильный источник света, который можно регулировать и который ты можешь направить куда захочешь. Скажем, нужен тебе боковой свет - направляешь пыху вбок (главное, чтобы там было что-то светлое, что сработает как отражатель, у нас дома шторы и стены, скажем, светлые), она отразится и осветит то, что тебе нужно. В потолок отразил - вот тебе и заполняющий свет на фотографии.
тупыхчайников почитать, про цифирки. Спасибо =)Тоже вариант =)
Это такая вспышка, которая сверху сажается и крутится? Или просто отдельные пыхи, ориентирующиеся на ведущую?
Это которая сверху сажается и крутится, ага:-))
До группы пых я так и не дошла, хотя было бы прикольно.
а может пыхи такие
великая вещь --- лайтбокс
вижу. дайри сожрали мой длинный слезливый пост -- очень хорошо
Не за что:-))
llsonya
А вот это жаль:-)) Мы, пуэрториканцы, должны держаться друг друга.
Мне от таких постов хужеет по всей площади поверхности, я понимаю, что плохо ВСЁ, и единственное, что я реально могу с этим сделать, это сейчас же, немедленно принять яд. *тут нужен какой-то смайл, наверное*
Ну что вы так, право.
Я тоже убивалась. Сейчас я просто думаю "да, у нас все плохо, мы снимаем кукол. как сделать хотя бы в этих рамках хорошо?"
И не наговаривайте на себя.
Тут был большой коммент, но весь его смысл внезапно так хорошо укладывается в одно междометье, что... эх.
Правда, не наговаривайте.
Хотите, покажу штуку? Я сегодня себе из-за нее чуть ногу не сгрызла.
Вот фото
Гавно на полу, мольберт в красках. Я тоже часто так делаю, у меня даже мольберт есть. Но вот так вот у меня не получается.
И не то что это фото очень хорошее, кстати.
Хорошее, оно как-то логично огранизовано, поделено на зоны (ну почти), не знаю, как сказать.
Я сейчас дошла до третьего (или четвертого) разбора, где о говорится постработке, в треде замечательный камент есть: "проблема в постобработке для большинства в том, что они не знают, что улучшать". Есть еще анекдот, который я нежно люблю, про безударные гласные и "Марьванна, а как узнать, где надо сомневаться?" Проблема не может быть решена на том уровне, на котором она возникла...
Совсем личное: мне недостаточно фоновых знаний, интуиции, в последнее время очень часто и во всех областях. Тут тоже.
Проблема не может быть решена на том уровне, на котором она возникла...
Не может:-))
Кстати, поэтому я не снимаю без идеи. Потому что если у меня есть идея, что я хочу сделать, мне потом просто обрабатывать. По соответствию средств.
Есть:-)) Вестсайдская.
Причем она иронически передана, поскольку гитара электрическая.
Кстати, поэтому я не снимаю без идеи. Потому что если у меня есть идея, что я хочу сделать, мне потом просто обрабатывать. По соответствию средств.
Эх. Очорт, я повторяюсь.
llsonya
институтка
Вот теперь, когда вы сказали...
...я все понял?:-))
Эх. Очорт, я повторяюсь.
А что? А что? Вы уж разверните.
.HerrZog.
Да вот блин больше и не знаю никого.
А, нет. Юзер _tsukasa что-то вроде писал.
Я снимаю кошку. То есть идея-то есть, но это не художественная идея, а про кошку. Я тут подумала, что давно не фотографировала момок, надо что-нибудь придумать с ними. Придумала. И уже неделю сочиняю, как построить кадр из двух момок, одного стула и одной эмоции. Свободное пространство меня особенно интересует.
Временами я себя застявляю об этом забыть, но потом читаю что-нибудь этакое, и йаду мне, йаду. А результат все равно один, что характерно.