Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Вот не люблю я фэнтези за эту интонацию - "У-у-у-у... О-о-о-о" и все так возвышенно.
Чертов Толкиен. Он писал эпос. Эпос, понимаете вы? Это, знаете, как "Илиада".
И все как один хряпнули у него эту интонацию. "Их для дворца покупал своего шлемоблещущий Гектор".
Кто-то принимает эту интонацию некритично - духовные такие люди. Некоторые их них сами потом пишут что-то в похожем стиле. Только на неэпических событиях этот стиль выглядит выспренним заламыванием рук из немого кино. Кто-то - напротив, воспринимая Толкиена по канонам художественной литературы, а не стилизации под эпос, читать отказывается - фигня, говорит. Учтем и то, что большинство таких "вторых" читателей не читали литературы, написанной раньше второй половины восемнадцатого века. В лучшем, замечу, случае.
Мне, правда, очень печально, что введение в литературоведение не преподается в школе. Что русский язык и литература остались в школьном преподавании без науки. Наверное, это потому, что лингвистика и литературоведение совсем молоды.
Чертов Толкиен. Он писал эпос. Эпос, понимаете вы? Это, знаете, как "Илиада".
И все как один хряпнули у него эту интонацию. "Их для дворца покупал своего шлемоблещущий Гектор".
Кто-то принимает эту интонацию некритично - духовные такие люди. Некоторые их них сами потом пишут что-то в похожем стиле. Только на неэпических событиях этот стиль выглядит выспренним заламыванием рук из немого кино. Кто-то - напротив, воспринимая Толкиена по канонам художественной литературы, а не стилизации под эпос, читать отказывается - фигня, говорит. Учтем и то, что большинство таких "вторых" читателей не читали литературы, написанной раньше второй половины восемнадцатого века. В лучшем, замечу, случае.
Мне, правда, очень печально, что введение в литературоведение не преподается в школе. Что русский язык и литература остались в школьном преподавании без науки. Наверное, это потому, что лингвистика и литературоведение совсем молоды.
Помнишь у меня в ЖЖ рецензию про Алана Гарнера? Я все никак не могла сформулировать, почему меня тоска брала с этой книжки. Теперь могу :-))). Фирменная толкиновская интонация. В детской книжке.
_Аффтар, выпей_.
Некритично воспринимаемые основоположники - литературная беда.
В этом смысле очень показателен Дэшиел Хэммет и как его перенесли на русскую почву - "Смерть Корявого", "Зона Корявого", "Корявый и Бешеный"... Hard-boiled school, в общем. Но тут другая проблема - принципы "крутой школы" не ложатся на наши законодательные реалии.
Детская книга, написанная таким языком - о да, это ужасно. А обратная сторона - юмористическое фэнтези - еще ужаснее. Это, типа, смешно?
(я читала у него две книжки. "Вещие сестрички" и "Маскарад". Хорошие книжки. Юмористическими их назвать не могу - приятное, забавное чтиво, но не смешное ни разу. У Асприна тоже юмор какой-то вымученный)
Ну, я не знаю, что для тебя смешно, а что нет. Я над Пратчеттом иногда до слез смеюсь. Правда, больше над серией про Ринсвинда.
Я не читала цикл про Ринсвинда. Стоит? (впрочем, я и так знаю, что ты скажешь
Правда, не знаю. Я первым прочитала "Маскарад", он мне ужасно не понравился, а вторыми "Интересные времена" - сидела в больнице, ждала своей очереди, два часа пролетели, я их не заметила, старалась только громко не смеяться.
Да они все в сети есть - попробуй кусочек, вот и поймешь. :-)
Но я вообще в восторге не от тех героев, от которых большинство в восторге. Я равнодушна к стражникам и к семейству Смерти, из ведьм люблю Маграт и Агнессу, совершенно не люблю Коэна-варвара. А любимые мои герои - Ринсвинд и профессура Незримого университета.