Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Сегодня в светском обществе ЖЖ модно анализировать одно стихотворение Маяковского.
Ресторанный разбор ad usum delphini
(просто до гениальности, детям показывать)
«Незнакомка» как претекст
Мокрый образный ряд
Наскоро набросанная интерпретация - в комментариях пишут про кубистский натюрморт
Впрочем, в этом стихе сразу видно, что его писал художник:-)) Тогда Маяковский от художничества еще не отошел.
Ресторанный разбор ad usum delphini
(просто до гениальности, детям показывать)
«Незнакомка» как претекст
Мокрый образный ряд
Наскоро набросанная интерпретация - в комментариях пишут про кубистский натюрморт
Впрочем, в этом стихе сразу видно, что его писал художник:-)) Тогда Маяковский от художничества еще не отошел.
а я-то думала, что это просто красиво и имеет ассоциативный ряд, который слишком от нас далёк, чтоб его уловить. Так, как красивы какой-то непричёсанной красотой слога ранние киплинговские стихи.
Разбор первый понравился, а остальные уже начинают вызывать головную боль. Личности, любящие луркмор, не упустили бы шанса указать на статью о синдроме поиска глубинного смысла.
Не за что:-))
Константин Редигер
Но ведь он в начале был скорее художником, чем поэтом - и в этом тексте чисто художнический взгляд.
ib.n
Никогда не бывает "просто красиво", и чтобы при этом не было никакого смысла:-)))
Да там и разборы не вполне серьезные.
а) то, что автор хотел выразить;
б) то, что он сумел выразить;
в) то, что автор выразил, сам того не желая.
Особенно тяжело с поиском смысла в поэзии, она уже на полдороги между музыкой и литературой, и настолько небуквальна, что автор мог говорить совсем одно, а каждый для себя находить - совсем другое. Потому меня порой шокируют разборы поэзии.
А это стихотворение, я помню, читала наизусть в школе, забыла строку про "новых губ", сочинила от себя. Теперь стыдно.