01:57

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Бартоли!

Апд.
Слушайте, она есть. Она живая. Она правда так поет! Вот, знаете, люди рассказывали, что видели Сару Бернар. Я буду рассказывать, что слышала Бартоли.
Вроде бы сложная программа: непопулярные барочные арии, никаких стадионных оперных шлягеров, и уж тем более светомузыки и вертолетов - три дуба, два эльфа, Бартоли и оркестр.
Но она приехала нас развлекать. Она выходит на сцену и знает: ребята, я сейчас вам спою и вы будете в восторге. И улыбается потом так, будто сделала такую какую-то крестьянскую работу - накосила чего-то, вина надавила - и смотрит на нас - а, ребята, как вам мое вино? Хорошо удалось?
И зал реально ревел и требовал, ее встречали (а уж провожали!) как рок-звезду. Народ аж на сцену полез.

Первое отделение она пела в чистом барокко - придыхания, камерность. Довольно тихо, хотя, может, это после привычных децибелов. Но вообразите - все, даже самые тончайшие пианиссимо - все слышно. Слышно даже тогда, когда не должно быть слышно, по всем законам акустики и человеческого голосового аппарата. Да, у нее неклассическая манера, да, она все делает неправильно, не так, как принято - но, душенька моя, при такой-то грации...
Второе отделение пошло в чуть более классической манере, и тут уж она закрыла голосом весь зал. Кто там пишет, что Бартоли только придыхать умеет? В морду бы плюнула. Хотя да, я к ней каждый раз привыкаю заново. С ней так: сначала слушаешь и думаешь "как непривычно, все не так, почему так глухо, где сила" - а заканчиваешь тихим визгом "пой еще, не останавливайся".
Это шоу она делает одна. Одна из ничего, из арий какого-нибудь Порпоры, который сто лет никому не нужен и еще столько же лет не был бы нужен, если бы его Чича не вытащила и не поднесла нам. Она не просто оперная певица, не просто барочная исполнительница, она большой музыкант - она вытащила интерес к барокко, и за ней уже пошли еще десятки исполнителей, за ней и благодаря ей.

Потом, за кофе, приятельница, с которой мы - как будто бы случайно, хотя, конечно, мы отлично знали, что обе там будем - встретились, заметила: "Бартоли в косплее Фаринелли". На самом деле да: мужской костюм, шляпа, плащ там - потом юбка на фижмах, из-под которой все равно сапоги торчат - это игра с образом мужчины, который играет женщину, мужчины-немужчины, который тем не менее желает оставаться мужчиной, и зритель включен в эту игру, он пришел, в конце концов, не сравнивать, насколько Фаринелли или Кафариэлло похож на бабу, а смотреть на седьмое чудо света в перьях.
Мы, в общем, толком не знаем, как пели кастраты (последний живой кастрат был записан в начала 20 века, и слушать это невозможно - ну, он вроде бы в хоре пел), и то, что теперь их арии триумфально исполняет примадонна-женщина - символично даже. Не в смысле победы феминизма, а в том, что все окончательно запуталось, и женщина поет мужские и женские партии, предназначенные для мужчин, которые мужчинами не были, хоть и гримировались под женщин.

Что я там слышала, я объяснить не смогу, один черт буду нечленораздельно мекать и махать руками. И, наверное, что главное - было видно тонкую грань между развлечением и кичем. У Бартоли все же очень хороший вкус, она как-то так умеет прыгать по сцене в перьях, что это не выглядит пошлым. Тонкость выбора средств, наверное.

Комментарии
24.03.2012 в 21:38

not there!
Ну как? Как? :)
24.03.2012 в 22:05

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
ахуенно!!!!!111
24.03.2012 в 22:06

not there!
Уииииии!11
25.03.2012 в 02:07

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Хорошо написала.
25.03.2012 в 02:15

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Константин Редигер, это Бартоли хорошо спела:-))


Listen or download Nicola Porpora Nobil onda for free on Prostopleer

Зовидуй мне. Я это два часа назад слышала живьем.
25.03.2012 в 02:20

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Красиво.
25.03.2012 в 02:24

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь


(разговаривать может только ариями)