Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Для девочек.
Если вы в детстве играли в дочки-матери и аналогичные игры, то на какие примерно сюжеты вы это делали? С куклами и без.
Речь идет о повторяемости, о сюжетной, длительной игре.
У меня было два основных:
1. Очень Бедная Семья. Живут в подвале/на чердаке, одни туфли на всех, едят одуванчики, укрываются тряпьем. Очевидным образом тут играет огромное количество детских книг о лишениях и войне - особенно войне, наверное.
2. (с подружкой) две женщины с детьми, живущие в одной (коммунальной) квартире. Отыгрывался обычный человеческий распорядок дня.
Если вы в детстве играли в дочки-матери и аналогичные игры, то на какие примерно сюжеты вы это делали? С куклами и без.
Речь идет о повторяемости, о сюжетной, длительной игре.
У меня было два основных:
1. Очень Бедная Семья. Живут в подвале/на чердаке, одни туфли на всех, едят одуванчики, укрываются тряпьем. Очевидным образом тут играет огромное количество детских книг о лишениях и войне - особенно войне, наверное.
2. (с подружкой) две женщины с детьми, живущие в одной (коммунальной) квартире. Отыгрывался обычный человеческий распорядок дня.
Вот странно, я не помню сюжетов. Помню обстановку, кукол, одежки, но не помню историй. Может, их и не было.
Неудивительно, кстати, что когда я лет в 17 прочитала Остин, она мне так понравилась - это прямо в тему моих детских игр, разве что страна другая.
Макавити, могло и такое быть.
kate-kapella, да, кстати, а чем (или с кем) вы играли?
Ещё был общий сюжет, где мировое зло в лице резинового ежа строило все новые козни. Отыгрывалось резиновыми и пластмассовыми зверями. Помню в детстве все мои резиновые игрушки-звери имели определенные имена, характеры и судьбы.
А с 7 до 13 лет я играла в лего и киндер-фигурки. Отстраивала целый город из конструктора, кубиков и картона, в нем разыгрывала сюжеты.
Иногда известный путешественник пробуждал неведомое зло где-нибудь в дебрях и все поехавшие с ним на раскопки вынуждены были так или иначе спасаться и уничтожать зло. Был сюжет в стиле "на город надвигается катаклизм - надо строить убежище". Ещё иногда строила крепостные стены и на город шла враждебная армия из солдатиков "Битвы фентези". У лего-человечков и киндеров была Принцесса, большая шарнирная лего-кукла из серии Беллвиль. Принцесса жила в замке из картонных коробок. С ней были либо сюжеты в стиле героического фентези, либо она искала себе жениха, а жених оказывался злодеем и захватывал её страну. Это были любимые варианты развития событий.
Да, ещё в лего-городе я умудрялась в их мелком формате выпускать газету, где перечислялись все происшествия. Жаль потом выкинула.
Позже, во дворе с подругой делали из коробок домики для пупсиков. Но там не было ни матерей, ни дочек, а просто в коробке от обуви жилье для пупса. Это было удобно, потому что коробка небольшая, можно было вынести ее во двор и играть на скамейке.
А по большей части играла в приключения - сюжетные игры, войны, нападения разбойников и пиратов.
Мои дети играли похоже на Джейни Ток, у них была масса лего, две страны между которыми постоянно происходили какие-то политические взаимоотношения. То они воевали, то объединялись против какого-то общего врага. Все персонажи - стопитсот легочеловечков имели имена, фамилии, профессии, занимали государственные должности и воинские звания. Также с мягкими игрушками они играли, и даже хотели мэра выбирать, но Женя внезапно вырос и стал интересоваться девушками))) Соня одна выборы не потянула. А жаль. Там были предвыборные программы кандидатов с их фотографиями и обещаниями. Игрушку совали в сканер, чтобы фотку получить, все по высшему разряду. )))
Второе - примерно как и у тебя - очень бедная семья, либо дети-сироты, одиночество, скитания и тд., поиск мелких радостей, с перемежающимися напастями со стороны взрослых или обстоятельств, или уход в другой мир. Это на меня влияли рассказы о войне, Диккенс и Астрид Линдгрен вперемешку. ХЗ
А когда с другими девчонками, то семья, магазины-наряды, любовь-морковь. =)
Была подруга, с которой мы постоянно играли в беременных. У нас были такие круглые игрушки (подруга жила в Голландии, привезла мне оттуда такую), и мы запихивали их вместо "живота", долго ходили беременные, а потом рожали.
если игры были ролевыми - играли чаще всего во дворе на деревьях, поэтому логично было представлять себя семьей белок, которым надо запастись орехами, камнями и прочим на зиму. в Очень Бедную Семью тоже играли, обустраивались в кустах, (как же я обожала эти кусты, которые сами по себе уже как дома - со стенами и крышами), собирали одуванчики, делали салаты, листья сирени были вместо денег и их надо было очень беречь. семья всегда - мама и куча дочек. безотцовщина сплошная
У этого сюжета была более ранняя вариация про девочку, которую все дразнили и никто не хотел с ней дружить.
И еще такие больные, что аж умирающие дети. Все мои куклы были постоянно тяжело и подробно больны, а я продавала последнюю рубашку, чтобы купить для них лекарство, и проводила ночи, рыдая над кроваткой.
Вообще мне, кажется, было интересно, когда всё Очень Плохо. Хэппи-энд подразумевался, но доигрывать до него было неинтересно. Интересно было, наоборот, отвергать разные варианты, которые могли привести к улучшению положения. Т.е. я придумывала разнообразные способы выхода из ситуации, а потом — причины, по которым эти способы не срабатывали.
С тех пор почти ничего не изменилось!