институтка, целлулоид служил подобием затравки, фитиля. Я признаться не помню, что туда ещё для вони входило. В состав "фейерверков" стопудово входили алюминиевая пудра (серебрянка), опилки чугунные и ещё что-то примитивное. Для окраски огня были какие-то "купоросы" как их называл дворовый приятель.
Мы дымовушный состав набивали в патроны от батареек в полтора вольта (толстые, там кажется была маркировка 343) и обрезок целлулоидной линейки втыкали по центру. Пиротехника поджигалась в кучке или состав налеплялся на прут обмазанный чем-то вроде клейстера, или возможно это был мездровый столярный клей из школьного кабинета труда.
институтка, да, магний у нас был один раз и как-то бестолково ушёл. Спичечные головки в дымовухах присутствовали для поддержания горения, точно. Металлический натрий был несбыточен. Был ещё хлорат калия выпрошенный у химиков в лаборатории конторы где подвизался мой отец, но я не могу вспомнить, взорвали его или в фейерверки скорее подмешивали. Это иначе говоря бертолетова соль, мне очень нравилась история из сибруковской биографии физика Вуда, где вундеркинд в возрасте 15 лет изготовил здоровенный взрывпакет в 20 фунтов и опробовал его в саду, от чего снесло листья с кустов. Одна из любимых книг детства.
Честно говоря, меня больше пироманства занимали дорковские забавы - выращивание кристаллов и изготовление куклиц. Но подоконник бетонный был всё равно горелый, выщербленный срывавшейся с объекта приложения самодельной штукой (не то стамеска, не то штихель), заляпанный клеями-красками, засыпанный стружками-опилками и всё такое. А мать порой умоляла освободить холодильник от банок с кристаллами, хотя их там было немного.
институтка, пожалуй нет. Мне кажется, что изнывающий от скуки и смутных сублимаций школьник в советское время имел более узкую и конкретную тропку реализации, а дома пионэров и разные секции имелись в каждом районе. Если после продлёнок и кружков оставались силы, то можно было пинать мяч во дворе, скакать по гаражам, взрывать боньбочки и никто особо не душил младшие и средние классы, не торопил жыть, хехе.
Теперь парадигма сменилась совершенно, гулять негде и для мелких небезопасно (хотя бы потому, что раньше автомобилей было несравнимо меньше и водили их более готовые ко всему шофёры), вместо вольницы кружков по интересам детство заканчивается ещё до школы насильно с применением всяких "развивающих" и как бы полезных для карьеры языковых и прочих программ. Грёбаное образование с седьмого класса окончательно превращается в зубрёж материалов к ЕГЭ. Зомбоящик и интернет-способные девайсы переводят пожелания движухи в совершенно пассивное потребление медийной жеванины.
Ну и ещё момент, мне кажется важный. У папаш мало времени на детей, папаши (если они есть) вкалывают, а дети рассованы по репетиторам. Мамское и бабулечье воспитание имеет специфику, результаты которой видны невооружённым глазом: по гаражам теперь скачут только отпетые перцы. Остальные сидят в онлайн-играх и прокачивают пустопорожние скиллы, зато ноги-руки целы.
Мы дымовушный состав набивали в патроны от батареек в полтора вольта (толстые, там кажется была маркировка 343) и обрезок целлулоидной линейки втыкали по центру. Пиротехника поджигалась в кучке или состав налеплялся на прут обмазанный чем-то вроде клейстера, или возможно это был мездровый столярный клей из школьного кабинета труда.
Больше я не помню.
Честно говоря, меня больше пироманства занимали дорковские забавы - выращивание кристаллов и изготовление куклиц.
Но подоконник бетонный был всё равно горелый, выщербленный срывавшейся с объекта приложения самодельной штукой (не то стамеска, не то штихель), заляпанный клеями-красками, засыпанный стружками-опилками и всё такое. А мать порой умоляла освободить холодильник от банок с кристаллами, хотя их там было немного.
Теперь парадигма сменилась совершенно, гулять негде и для мелких небезопасно (хотя бы потому, что раньше автомобилей было несравнимо меньше и водили их более готовые ко всему шофёры), вместо вольницы кружков по интересам детство заканчивается ещё до школы насильно с применением всяких "развивающих" и как бы полезных для карьеры языковых и прочих программ. Грёбаное образование с седьмого класса окончательно превращается в зубрёж материалов к ЕГЭ. Зомбоящик и интернет-способные девайсы переводят пожелания движухи в совершенно пассивное потребление медийной жеванины.
Ну и ещё момент, мне кажется важный. У папаш мало времени на детей, папаши (если они есть) вкалывают, а дети рассованы по репетиторам. Мамское и бабулечье воспитание имеет специфику, результаты которой видны невооружённым глазом: по гаражам теперь скачут только отпетые перцы. Остальные сидят в онлайн-играх и прокачивают пустопорожние скиллы, зато ноги-руки целы.