Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Это пока только набросок, возможно, я его разовью.
В аниме, в силу ограниченности выразительных средств, вообще очень сильна гипертрофированная изобразительная телесность. Достаточно только вспомнить, как люди превращаются в чибиков, покрываются грибами, летят в чОрный тоннель - и все это должно выражать чувства персонажей.
В АнК эти приемы не используются - оно предельно реалистично. И поэтому его выразительные средства ограничены еще более - и вместе с тем использованы на полную катушку.
Всего несколько примеров.
Например, Ясон никогда не бегает, потому что Блонди вообще не бегают. Он даже не ходит быстро. А теперь вспомним, когда он - единственный раз за весь фильм - побежит.
Перчатки. Эти знаменитые блондевские перчатки. Ясон был в перчатках в Дана Бан - но обнимает Рики он уже голой рукой. Какой знак!
Как мне верно указал Эрл Грей - незаколотые волосы как знак силы и свободы. В то время как тот же Гай носит длинные волосы, но стянутые в хвост.
Еще о прическах. В этом смысле очень интересен Катце. Он носит весьма своеобразную стрижку, с прядями, падающими на лицо - чтобы прикрыть шрам. Но с такой прической очень неудобно работать за компьютером, вот что странно. Зачем ему эта рваная челка? А давайте посмотрим. Большую часть времени Катце нам показывают в темноте. Он сидит в машине, на улице белый день - лицо максимально затемнено. Дома у Катце, кажется, нет даже окон, нет верхнего света, а та лампа, что есть, горит нечасто. И когда он, наконец, оказывается под ярким освещением - на лицо падают волосы. К слову, из основных персонажей фильма Катце носит самую мешковатую одежду, очень закрытую, не открывающую даже шею. Хотя, конечно, это может быть такая мода у среднего слоя - Катце единственный его представитель, с которым мы близко знакомимся.
Так вот, собственно. Катце прячется. Прячет себя и свою надломленность. Это, на мой вкус, очень здорово решено на всех уровнях. Какие чувства он может прятать - подлежит обсуждению, конечно.
Сама Танагура тоже темная. Припомните, сколько раз нам показывают город днем и сколько - ночью. И в этом городе, кстати, полно тайн
Теперь цветовая символика. Для Блонди выбраны холодные яркие цвета: Ясон, даже когда в красном - в холодном оттенке красного. Для жителей Кереса - теплые темные. Это не только внешний вид, это и весь кадр. И дважды (точнее, два раза один и тот же) мы увидим кадр, окрашенный в теплые светлые тона. Не считая пожара
В аниме, в силу ограниченности выразительных средств, вообще очень сильна гипертрофированная изобразительная телесность. Достаточно только вспомнить, как люди превращаются в чибиков, покрываются грибами, летят в чОрный тоннель - и все это должно выражать чувства персонажей.
В АнК эти приемы не используются - оно предельно реалистично. И поэтому его выразительные средства ограничены еще более - и вместе с тем использованы на полную катушку.
Всего несколько примеров.
Например, Ясон никогда не бегает, потому что Блонди вообще не бегают. Он даже не ходит быстро. А теперь вспомним, когда он - единственный раз за весь фильм - побежит.
Как мне верно указал Эрл Грей - незаколотые волосы как знак силы и свободы. В то время как тот же Гай носит длинные волосы, но стянутые в хвост.
Еще о прическах. В этом смысле очень интересен Катце. Он носит весьма своеобразную стрижку, с прядями, падающими на лицо - чтобы прикрыть шрам. Но с такой прической очень неудобно работать за компьютером, вот что странно. Зачем ему эта рваная челка? А давайте посмотрим. Большую часть времени Катце нам показывают в темноте. Он сидит в машине, на улице белый день - лицо максимально затемнено. Дома у Катце, кажется, нет даже окон, нет верхнего света, а та лампа, что есть, горит нечасто. И когда он, наконец, оказывается под ярким освещением - на лицо падают волосы. К слову, из основных персонажей фильма Катце носит самую мешковатую одежду, очень закрытую, не открывающую даже шею. Хотя, конечно, это может быть такая мода у среднего слоя - Катце единственный его представитель, с которым мы близко знакомимся.
Так вот, собственно. Катце прячется. Прячет себя и свою надломленность. Это, на мой вкус, очень здорово решено на всех уровнях. Какие чувства он может прятать - подлежит обсуждению, конечно.
Сама Танагура тоже темная. Припомните, сколько раз нам показывают город днем и сколько - ночью. И в этом городе, кстати, полно тайн

Теперь цветовая символика. Для Блонди выбраны холодные яркие цвета: Ясон, даже когда в красном - в холодном оттенке красного. Для жителей Кереса - теплые темные. Это не только внешний вид, это и весь кадр. И дважды (точнее, два раза один и тот же) мы увидим кадр, окрашенный в теплые светлые тона. Не считая пожара

Я только насчет перчаток наврала: Ясон их так и не снимет.
>> И дважды (точнее, два раза один и тот же) мы увидим кадр, окрашенный в теплые светлые тона. Не считая пожара
давайте посчитаем пожар