Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
...есть и у меня способ поднять себе самооценку.
Фанфик по Стругацким, говорите? Знаете, в АСТ-овской серии "Миры братьев Стругацких" были выпущены два тома "Время учеников". Разные фисатели-понтасты писатели-фантасты разрабатывали темы и героев Стругацких. Первый том состоял, кажется, из продолжений, второй - из AU, в фикрайтерской терминологии. Вот у меня есть как раз второй.
Прочитать это прям от корки до корки я не смогла. Потому что ни один из текстов не то что близко не стоял... Нет, даже так.
У Довлатова в "Соло на ундервуде" есть история про "он валялся". Кто не знает, следуйте под кат:
история

Так вот, все эти тексты даже не валялись рядом со Стругацкими, пусть даже ранними. Контраст настолько ошеломляющий... с чем бы сравнить? Брямканье на расстроенной дровяной гитаре под окнами в исполнении пьяных подростков - и, допустим, оркестр Musica Viva.
И это, заметьте, профессиональные писатели, со своими книгами. И ладно бы это было плохо написано. Но это было написано банально. От свежести идей и восприятия Стругацких осталась какая-то тухлятина.
"Нет, хватит с меня псины, Миша".

Я подумала, что я так тоже могу. Хе-хе. И оставаться на этом уровне, судя по бумажным изданиям и тиражам, не позорно, а где-то даже почетно.
Но - я - псину - жрать - не - желаю!

Комментарии
22.10.2007 в 04:11

ППКС.
"Время учеников" - один из самых мерзких издательских проектов, которые мне вообще попадались когда бы то ни было. Это... это... в общем - псина. Причем тухлая.
22.10.2007 в 04:12

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я, честно говоря, жалею, что так и не читала первый том. Это, возможно, могло бы мне помочь.
22.10.2007 в 04:16

Первый по качеству тоже... не того-с. Но второй - убиться веником. Читала и вспоминала занменитое буддийское "учитель, УБЕЙ ученика!!!" Причем с остервенением вспоминала.
22.10.2007 в 04:22

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Он плохой, куда хуже среднестатистических фанфиков. Интересно, почему БНС благословил это издание...
22.10.2007 в 04:30

АНС не благословил бы стопудово, я уверена. Но вот у БНС с критериями... иногда, ИМХО, не того. Ну, и плюс благотворительность. Надо же помочь мальчикам раскрутиться. Фу.
22.10.2007 в 04:39

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Мне иногда кажется, что ему уже все равно. Не "помочь раскрутиться", а скорее "пусть резвятся". Он может себе это позволить.
22.10.2007 в 04:42

Ну - тоже возможно. Но уж очень они пакостно резвились.
22.10.2007 в 05:03

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
До Стругацких как авторов это уже все равно не долетит.
22.10.2007 в 05:50

Не знаю. Но если бы по моим мирам кто-нибудь из моих учеников учинил такое, мне бы осталось только вешаться как педагогу. Воспитать такое... в общем - мерзко все это...
22.10.2007 в 05:55

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Но ведь никто из них не был учеником в полном смысле слова.
22.10.2007 в 06:05

А в каком?! Малеевский семинар, Малеевка - они для АБС тогда КТО?! Именно - ученики. питомцы...
22.10.2007 в 06:29

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ах, эти... Я и забыла.
Ну, никто не говорил, что АБС, помимо того, что хорошие писатели, еще и хорошие педагоги.
22.10.2007 в 11:26

Ну - вот оно и получилось... эх...
03.11.2007 в 00:23

Эла, бррр. И "Змеиное молоко" тоже псина?
03.11.2007 в 02:04

"Молоко" - это Успенский? Вот до него точно не добралась. Просто не смогла читать этот сборник дальше. Потому что ВСЕ вещи, которые я прочитала, оставили у меня ощущение предательства. Уж прости. Но если бы мои ученики сделали надо мной такое - сама бы повесилась или прибила бы. Если ты говоришь, что "Молоко" действительно не псина - прочту. И тогда выскажусь. Если среди ЭТОГО действительно нашлось что-то стоящее - я рада. Потому что ощущение у меня было... страшное. Хуже, чем от самого разнузданного фэндома.
03.11.2007 в 02:26

З.Ы. - это НЕ значит, что я считаю, будто учителю низзя возражать, спорить с ним, не соглашаться - все можно. И возражать, и спорить, и не соглашаться, и даже подсмеиваться, и даже пародировать можно. Если бы я так не считала, мне бы не удалось вырастить двух авторов, которые пишут настолько непохоже на меня, что если не знать, то никто не скажет, что это мои ученики. Но... все зависит от того, КАК. И опять же не считаю, что низзя продолжать чужое или писать фики или апокрифы - если помнишь, я когда-то наговорила тебе много всякого, в том числе и несправедливого - но вот что "ах, какой гад, что осмелился продолжать..." и так далее - там НЕ БЫЛО, с этим не ко мне. И продолжения писать можно, и...
Черт, ну не могу я вот так в рамках сетевого поста коротко объяснить, отчего меня просто трясет при одной мысли об этом проекте! К сожалению, меня точно не будет на "Страннике" - болею. Но если ты будешь на Росконе - объясню лично и устно. Может, длинно - но зато внятно. Но могу точно сказать одно - после этого проекта к некоторым (хотя и не всем из тех, кого я прочла) его участникам я отношусь с предубеждением - и знаю это за собой, и потому стараюсь не сталкиваться с ними ни на конах, ни в сети, ни вообще нигде - потому что точно знаю, что уже не восприму их адекватно и справедливо.
А "Молоко" прямо сейчас поищу в сети - вещь не новая, значит, наверняка спиратили - и прочту.
03.11.2007 в 04:05

З.Ы. Прочитала. С чем-то согласна, с чем-то - нет. Но - не противно, это точно. Так что "Змеиное молоко" беру в плюс проекта - несмотря на те моменты, в которых я не согласна - ну так это нормальное дело, что с чем-то не согласна, это бывает.
03.11.2007 в 14:18

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ого, какая тут у меня дискуссия.
Перечитать тоже, что ли, "Змеиное молоко"?..
03.11.2007 в 14:34

Перечитай - "Молоко" как раз написано хорошо. Сбоить начинает - ИМХО - там, где Успенский начинает собирать в нечто единое моменты, некогерентные в самом каноне. И вообще он обошелся с каноном деликатно, в отличие от большинства - потому что личность Кота не становится НЕНАСТОЯЩЕЙ только оттого, что была НАЛОЖЕННОЙ. Пока Кот был - он был настоящим, и жизнь ег была нстоящей, и мысли, и чувства. Так что - тут все нормально. Наоборот - мне кажется, что именно деликатное обращение с каноном не дало "Молоку" развернуться полномасшабно в ту вещь, которой оно могло бы быть (эх... как же меня всегда терзают упущенные возможности... да - я готова поверить, что автор их то ли не видел, то ли считал ля своего замысла излишними... но всегда очень больно видеть такое). И я готова списать на стеб пеленки и портянки из ГОБЕЛЕНА и тому подобные прелести. Мне другое не понравилось - снижения уровня затронутой темы. То есть уровень разборок и "должностной" уровень участников повышается - а вот уровень моральной проблематики понижается, ИМХО. Но - не испаскудивается.
03.11.2007 в 14:52

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
институтка , я из этого сборника прочитал только "Змеиное молоко" Успенского. Мне понравилось, хотя закрутил он там!:) я вообще Успенского люблю.
03.11.2007 в 14:54

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Слушайте, как вообще люди выходят на этот пост?
А я более или менее прочитала весь сборник, ни на чем сердце не успокоилось, а Успенского я не люблю. Как и вообще никого из фантастов, а особенно из тех, кто пытается писать юмористическую фантастику.
03.11.2007 в 15:00

я из этого сборника прочитал только "Змеиное молоко" Успенского. Мне понравилось, хотя закрутил он там! я вообще Успенского люблю. - а вот мне не повезло - я как раз "Молоко" тогда пропустила, просто сил уже не было мучить себя этим - а зря. И это при том. что Успенского я тоже люблю. Это на меня тогда локальное затмение нашло, не иначе - пропустить автора, который мне понравится почти с гарантией, и прочитать то, от чего мне еще месяц было просто плохо. Или я тогда испугалась, что и он тоже напишет что-то такое. что разочароваться придется, и не стала поэтому читать? Уже не помню.
И кстати - ИМХО - "Молоко" НЕ юмористическая фантстика. Но наличие у автора чувства юмора заметно - и оно способствует, и весьма.
03.11.2007 в 15:04

А я более или менее прочитала весь сборник, ни на чем сердце не успокоилось, а Успенского я не люблю. Как и вообще никого из фантастов, а особенно из тех, кто пытается писать юмористическую фантастику. - ну, я ее как раз люблю, и фантастов тоже - и именно поэтому очень огорчаюсь, если и то, и другое не соответствует своим же возможностям и своему же уровню. И вот тогда рычу и огрызаюсь, шиплю и кусаюсь. Мне "за державу обидно".
А если Успенский НЕ нравится - тогда вряд ли на нем "сердце успокоится". (((
03.11.2007 в 15:05

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
институтка, выходят так: заходят в ваш дневник и читают.:)
Ela, а я с него начал.
03.11.2007 в 15:09

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ela, понимаете, мне не смешно. Меня пытаются насмешить, а мне не смешно. От ПНВС смешно, а от всего прочего - нет.
Дефект восприятия.
07.01.2008 в 14:24

«два тома "Время учеников"»
- не два, а три. вот все тексты:
abssf.narod.ru/vremia1.htm
abssf.narod.ru/vremia2.htm
abssf.narod.ru/vremia3.htm

и планируются дальше:
vu.chertkov.ru/future

а вот тут есть обсуждение вашего обсуждения
chert999.livejournal.com/435398.html

07.01.2008 в 15:31

ТРИ???!!! ЕЩЕ???!!!
И мне еще раз расскажут, что мир Подня - это мир победившего фашизма, только авторы от нас это скрыли? И еще что-нибудь столь же... изумительное?
нет - я не делаю из АБС икону для себя. И как читатель я могу со многим быть не согласна. Но это... это страшно. Я думала, что это ограничилось двумя томами... оказывается, нет.
Яду мне, яду...
За что что же эти ученики, время которых пришло, со своими учителями ТАК?..
07.01.2008 в 15:31

ТРИ???!!! ЕЩЕ???!!!
И мне еще раз расскажут, что мир Полдня - это мир победившего фашизма, только авторы от нас это скрыли? И еще что-нибудь столь же... изумительное?
нет - я не делаю из АБС икону для себя. И как читатель я могу со многим быть не согласна. Но это... это страшно. Я думала, что это ограничилось двумя томами... оказывается, нет.
Яду мне, яду...
За что что же эти ученики, время которых пришло, со своими учителями ТАК?..
07.01.2008 в 15:53

З.Ы. - уточняю свое мнение, чтобы не было разночтений. Для меня дело не в том, что это "нечто второй свежести" - а в том, что это плевок учителям в лицо.
07.01.2008 в 19:35

вы не допускаете, что иногда не понимаете написанного?
а ведь пишут - чтоб читали.
впрочем, напишите же сами Как Надо, и отправьте в проект, пусть другим будет стыдно.