Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
В ходе подготовки очередного урока выяснилось, что среди фанфиков очень трудно найти примеры на сложную композицию. Абсолютное большинство текстов линейны. За исключением, пожалуй, рамочной композиции - она встречается, причем в наиболее простом ее варианте "случайный собеседник в баре".

В связи с этим вспомнилась давно читанная статья по наиболее близкому к фанфикшену жанру фольклора - девичьему рукописному рассказу: "Похороните меня в одной могиле с Ириной!": некоторые клише сентиментальной литературы в девичьих рукописных любовных рассказах:
"Сюжет о совращении не так распространен, как два предыдущих [о соперниках и об отлучке - И.], но встречается довольно часто и, в отличие от XIX века далеко не всегда с печальным исходом. Более того, по частоте смертельных случаев он скорее уступает другим. Этот сюжет в наименьшей степени связан с сентиментальным клише и, по-видимому, в наибольшей - с собственным жизненным опытом сочинительниц и рассказами их подруг. Сентиментальному сюжету он соответствует лишь в том случае, когда выступает в контаминации с сюжетом "Отлучка". В остальных сюжетах о совращении главной частью рассказа оказывается сам момент потери героиней невинности, описанный весьма подробно, иногда явно со знанием дела (напр. "Подлость"), а порой трогательно наивно ("Фараон", "Я всегда с тобой"). Дальнейший ход сюжета "прицепляется" вполне случайным образом ("Финал", "Фараон" - начало любви, "Подлость" - на пари, "Тюльпаны" - измена, "Я всегда с тобой" - убийство), используется первая подвернувшаяся под руку развязка, которую сочинительницы подчас даже не удосуживаются мотивировать (напр. в рассказе "Финал" почему-то оказывается, что герой француз и увозит героиню к себе в Париж, хотя до момента совращения он, вроде бы, ничем не выделялся из гостей Нади Ивановой). Очевидно, что в этих рассказах девочек привлекает исключительно эротическое переживание с элементом насилия, но рассказ должен чем-то заканчиваться - и автор отправляет героиню в загс, в роддом или в Париж, лишь бы как-то отделаться от нее".