нытье и рефлексия Один мой студенческий друг, хронически несчастливо влюбленный не в тех, не там и не тогда, называл себя "всадник между небом и землей". Лет десять назад мне это казалось выспренним и непонятным, теперь я его понимаю. Такое вообще понимаешь, оказавшись в положении, действительно, - всадника между... чем-то и чем-то. Неважно. В моем случае - между жанрами метатекстов, как это ни смешно. С одной стороны, я пишу по слэшному фандому, и это отвращает тех, кто не выносит слэша. Имеют право, да. С другой стороны, слэша-то я и не пишу - и это отбрасывает обширную аудиторию слэшеров, которые справедливо не хотят читать джен. И тоже имеют право. Есть и третья грань: я сочиняю по миру Стругацких, но этот фэндом не породил обширного фикрайтерства. Или наоборот, породил слишком обширное - как посмотреть:-)) Тем не менее, у любителей "китайских богохульных мультиков" и Мира Полдня множества опять же непересекающиеся. И четвертая: от фанфика я, смею надеяться, ушла. К литературе - не пришла, умения не хватает. То есть так получилось, что я осталась без читателя. Всадник между небом и землей, сочиняющий неплохие тексты, которые мало кто читает. В дальней перспективе всегда оказывается прав романтик, а не циник.
Я выскажусь прямо и незамысловато: зато твое творчество уникально А читатель... ты уверена что тебе нужны те люди, которые не хотят читать джен?? Меня такое отношение уже настораживает %)
Насколько мне известно, джен — это рейтинг G, обозначающий, что в тексте не содержится ничего вредного для неокрепших умов. В противном случае ставятся рейтинги PG, R и выше.
институтка м? а есть люди читающие все-все-все? ) невозможно написать для всех, это нереально, что б ты не написала. хороший фик - это тоже литература. такая вот особенная, специальная литература имхо, конечно же а вот то, что ты осталась без читателя... это ты преувеличиваешь
И сразу вопрос от меня: насилие не считается поводом для задирания рейтинга? Скажем, если там кровищща и отрубленные головы? Или я путаю, и джен не означает рейтинг G?
Макавити джен - это не рейтинг. Джен означает что во главу угла в тексте ставится не любовная линия, а, допустим, детективная, политическая, и т.д. Джен может быть хоть рейтинга G, хоть НЦ-вообщеникогда %)
институтка, Вы никуда не ушли от фанфикшена — оба канона легко узнаваемы. Положение «между ф/ф и литературой» — это бессмыслица, и вызвана она отношением к ф/ф, как к низкопробному, некачественному чтиву.
Что касается читателей... Вам количество нужно или качество?
Во-первых, спасибо! Я очень тронута, правда. Adino, ага. "А зато у меня духовный мир богаче". ты уверена что тебе нужны те люди, которые не хотят читать джен? Мне интересно попробовать обратить их в свою веру:-)) Я знаю, что есть люди, которых мои фики побудили прочесть или перечитать Стругацких. И это очень радостно.
Эрл Грей, нету характерного шевеления:-)) Потом, я имею возможность сравнивать с прошлым разом - все немного иначе.
Макавити, в связи с этим - я вот думаю, стоит ли выложиться на сером форуме?
Ghost Shakti, возможно-возможно:-)) ну, то есть в математическом смысле "для всех" - нельзя, но литература тем больше, чем больше ее читательский отклик. Не в смысле популярности, а в смысле глобальности, "для-всехности". Большая литература - это то, что может читать каждый.
River, я вспомнила, что мне это нескромно напомнило: «Я думаю, что у нас в России поэт только в первых незрелых своих опытах может надеяться на большой успех: за него все молодые люди, находящие в нем почти свои мысли, облеченные в блистательные краски. Поэт развивается, пишет с большею обдуманностью, с большим глубокомыслием: он скучен офицерам, а бригадиры с ним не мирятся, потому что стихи его все-таки не проза».
Лансвызвана она отношением к ф/ф, как к низкопробному, некачественному чтиву. Долго думала... И все же нет. Фанфикшен не является ни низкопробным, ни некачественным. Но он имеет структурные отличия от литературы, а также отличия в методологии написания. Это долгая тема, развивать которую в формате коммента у меня не хватит ни терпения, ни, извините, ума:-)) Но если интересно, я попробую объяснить. Собственно, мой пойнт был в том, что я, утратив структурные признаки фанфикшена, пороха не выдумала, то есть не придумала ни своего мира, ни своих героев. Как-то так.
институтка, интересно) Хотя бы в качестве примера, поскольку, на мой взгляд, основным, дифференцирующим признаком фанфикшена и является принадлежность мира и героев другому автору.
Кэссэн, вы как раз представляете собой тот редкий случай пересечения множеств. Настолько редкий, что из, допустим, нескольких десятков тысяч пользователей их будет только несколько десятков:-)))
Ланс, одним из основных - да. Плюс там еще существует некий претекст за самим текстом. Без него текст не то чтобы нельзя адекватно воспринять, но автор почти всегда, пиша свой текст, имеет в голове претекст и относится к нему как к самоподразумевающемуся. Но я не об этом. Структурно... Ну вот вы же, читая незнакомый текст, даже если вы не знаете, что это фанфик (т.е. вам претекст незнаком), можете отличить фанфик от ориджинала? И я могу. А это означает текстуальные различия. Потому что методология написания метатекстов отличается от методологии написания текстов. Я сознательно не говорю "фанфики", так как это могут быть формально оригинальные произведения. Помимо того, что метатекст формоцентричен (т.е. выбирают героев, сюжет, форму повествования - а не идею, мысль) - бывает героецентричный подход, бывает сюжетоцентричный... В итоге текст пишется с внутритекстовой мотивацией, а метатекст - с внетекстовой. Он еще и автороцентричен (т.е. выбирается та форма, которая автору больше нравится - и это единственная мотивация для выбора), т.е. опять же внетекстовая мотивация. И процесс создания метатекста пляшет от яркой картинки, возникшей в сознании, а не от вопроса: а что я хочу сказать этой картинкой? Или от изящной композиционной идеи. Или от любимого пейринга и его предвкушения. Можно придумать изящное начало, красивую картинку, но ни разу не задаться вопросом: что ты хочешь этим сказать? О чем поговорить с читателем? Характерно то, что если спросить об идее, чаще всего кратко пересказывают сюжет. А сюжет - это форма. Как-то так. Есть еще нюансы, но это основное.
институтка, спасибо, я понял. Хотя я с трудом могу представить, что можно придумать изящное начало, красивую картинку, но ни разу не задаться вопросом: что ты хочешь этим сказать? О чем поговорить с читателем? Довольно странная схема, в которой строительство дома начинается с крыши. Но разве это, в особенности сюжетоцентричность, не характерно и для многих оригинальных текстов? То же можно сказать и про картинку или композиционную идею.
Довольно странная схема, в которой строительство дома начинается с крыши. Я бы даже сказала - не с крыши, а со светильника. Тем не менее это так. Эмпирически. Вообще хорошая аналогия: нужно напоминать, что постройка дома начинается не с укладывания кирпичей, а с плана:-)) Но разве это, в особенности сюжетоцентричность, не характерно и для многих оригинальных текстов? Характерно. Я это оговариваю. Этот признак необходимый, но не достаточный:-))
С другой стороны, постройка дома начинается с желания построить дом, затем формируется некая идея дома, в соответствии с которой выбирается место и только потом, в зависимости от места и идеи, чертится план. Если идея дома заключается в коврике у двери и светильнике на полу в спальне — до стадии планирования дело, скорее всего, не дойдет, согласен.)) Текст, на мой взгляд, начинается с наблюдения за жизнью (в общем смысле, поскольку любая идея является отражением жизненного опыта), из анализа и обдумывания которой и рождается тема, проблема. Не всегда, но часто. Под тему и подбираются сценарий, декорации, актерский состав и прочие спецэффекты. В фанфикшене место жизни занимает канон, что резко ограничивает режиссера в выборе средств. Но разве сама по себе схема не остается прежней?
К слову.)) А почему, собственно говоря, картинка (=опыт) не может быть самодостаточной? Целью написания текста может быть состояние как оно есть, без какой бы то ни было идейной подоплёки?)
Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
институтка если бы меня кто спросил, я бы не советовала вам выкладываться на сером форуме. Это, действительно, слэшерский форум. И джена на нем я как-то не заметила. Зачем вам личное расстройство? Вам кажется, вас и ваше творчество недостаточно оценили на розовом? Мне кажется, вы ошибаетесь.
Ланс, тут аналогия не вполне правомочна. Идея - это не только план, а и связующий элемент. Без нее текст, как правило, разваливается. Схема в фанфикшене, тем не менее, прежней не остается. Потому что идея - это не "показать что", а "поговорить о чем". О чем хотели поговорить с читателем авторы "Нотр-Дам-де-Амои"?
mart, я склоняюсь к тому же. Хотя я писала администраторам - они не против. Личное расстройство? О нет. Я считаю, что тексту надо пройти проверку аудиторией. Аудитория розового форума довольно мала, к сожалению.
Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
институтка есть форум Домиана, там выкладывают даже гет. Думаю, аудитория увеличится без претензий : а почему нет слэша) Ссылку можно найти на слэшворде (на сером) под шапкой.
А читатель... ты уверена что тебе нужны те люди, которые не хотят читать джен?? Меня такое отношение уже настораживает %)
А как это?...
И что такое джен? я уже давно хочу у кого-нибудь спросить.
И что такое джен?
Насколько мне известно, джен — это рейтинг G, обозначающий, что в тексте не содержится ничего вредного для неокрепших умов.
В противном случае ставятся рейтинги PG, R и выше.
Спасибо.
Еще лучше)
м? а есть люди читающие все-все-все?
а вот то, что ты осталась без читателя... это ты преувеличиваешь
И сразу вопрос от меня: насилие не считается поводом для задирания рейтинга? Скажем, если там кровищща и отрубленные головы?
Или я путаю, и джен не означает рейтинг G?
Гера в печали.
считается. Вон Адино все объяснила уже.
погода сейчас чудесная, никакая печаль не вынесет
Спасибо, уровень моей дремучести снизился.
Ghost Shakti
Фриланс спасет отца русской демократии.
Adino
Можно у тебя выпросить ссылочку на одиозный конкурс, о котором все говорят? Что там за кошмарные заявки? Мне жутко интересно.
Положение «между ф/ф и литературой» — это бессмыслица, и вызвана она отношением к ф/ф, как к низкопробному, некачественному чтиву.
Что касается читателей... Вам количество нужно или качество?
Adino, ага. "А зато у меня духовный мир богаче".
ты уверена что тебе нужны те люди, которые не хотят читать джен?
Мне интересно попробовать обратить их в свою веру:-)) Я знаю, что есть люди, которых мои фики побудили прочесть или перечитать Стругацких. И это очень радостно.
Эрл Грей, нету характерного шевеления:-)) Потом, я имею возможность сравнивать с прошлым разом - все немного иначе.
Макавити, в связи с этим - я вот думаю, стоит ли выложиться на сером форуме?
Ghost Shakti, возможно-возможно:-)) ну, то есть в математическом смысле "для всех" - нельзя, но литература тем больше, чем больше ее читательский отклик. Не в смысле популярности, а в смысле глобальности, "для-всехности". Большая литература - это то, что может читать каждый.
River, я вспомнила, что мне это нескромно напомнило:
«Я думаю, что у нас в России поэт только в первых незрелых своих опытах может надеяться на большой успех: за него все молодые люди, находящие в нем почти свои мысли, облеченные в блистательные краски. Поэт развивается, пишет с большею обдуманностью, с большим глубокомыслием: он скучен офицерам, а бригадиры с ним не мирятся, потому что стихи его все-таки не проза».
Ланс вызвана она отношением к ф/ф, как к низкопробному, некачественному чтиву.
Долго думала... И все же нет.
Фанфикшен не является ни низкопробным, ни некачественным. Но он имеет структурные отличия от литературы, а также отличия в методологии написания. Это долгая тема, развивать которую в формате коммента у меня не хватит ни терпения, ни, извините, ума:-)) Но если интересно, я попробую объяснить.
Собственно, мой пойнт был в том, что я, утратив структурные признаки фанфикшена, пороха не выдумала, то есть не придумала ни своего мира, ни своих героев. Как-то так.
Ланс, одним из основных - да. Плюс там еще существует некий претекст за самим текстом. Без него текст не то чтобы нельзя адекватно воспринять, но автор почти всегда, пиша свой текст, имеет в голове претекст и относится к нему как к самоподразумевающемуся.
Но я не об этом. Структурно... Ну вот вы же, читая незнакомый текст, даже если вы не знаете, что это фанфик (т.е. вам претекст незнаком), можете отличить фанфик от ориджинала? И я могу. А это означает текстуальные различия.
Потому что методология написания метатекстов отличается от методологии написания текстов. Я сознательно не говорю "фанфики", так как это могут быть формально оригинальные произведения. Помимо того, что метатекст формоцентричен (т.е. выбирают героев, сюжет, форму повествования - а не идею, мысль) - бывает героецентричный подход, бывает сюжетоцентричный... В итоге текст пишется с внутритекстовой мотивацией, а метатекст - с внетекстовой. Он еще и автороцентричен (т.е. выбирается та форма, которая автору больше нравится - и это единственная мотивация для выбора), т.е. опять же внетекстовая мотивация. И процесс создания метатекста пляшет от яркой картинки, возникшей в сознании, а не от вопроса: а что я хочу сказать этой картинкой? Или от изящной композиционной идеи. Или от любимого пейринга и его предвкушения.
Можно придумать изящное начало, красивую картинку, но ни разу не задаться вопросом: что ты хочешь этим сказать? О чем поговорить с читателем?
Характерно то, что если спросить об идее, чаще всего кратко пересказывают сюжет. А сюжет - это форма.
Как-то так. Есть еще нюансы, но это основное.
Хотя я с трудом могу представить, что можно придумать изящное начало, красивую картинку, но ни разу не задаться вопросом: что ты хочешь этим сказать? О чем поговорить с читателем? Довольно странная схема, в которой строительство дома начинается с крыши. Но разве это, в особенности сюжетоцентричность, не характерно и для многих оригинальных текстов? То же можно сказать и про картинку или композиционную идею.
Я бы даже сказала - не с крыши, а со светильника. Тем не менее это так. Эмпирически. Вообще хорошая аналогия: нужно напоминать, что постройка дома начинается не с укладывания кирпичей, а с плана:-))
Но разве это, в особенности сюжетоцентричность, не характерно и для многих оригинальных текстов?
Характерно. Я это оговариваю. Этот признак необходимый, но не достаточный:-))
К слову.)) А почему, собственно говоря, картинка (=опыт) не может быть самодостаточной? Целью написания текста может быть состояние как оно есть, без какой бы то ни было идейной подоплёки?)
Зачем вам личное расстройство? Вам кажется, вас и ваше творчество недостаточно оценили на розовом? Мне кажется, вы ошибаетесь.
Схема в фанфикшене, тем не менее, прежней не остается. Потому что идея - это не "показать что", а "поговорить о чем". О чем хотели поговорить с читателем авторы "Нотр-Дам-де-Амои"?
mart, я склоняюсь к тому же. Хотя я писала администраторам - они не против.
Личное расстройство? О нет. Я считаю, что тексту надо пройти проверку аудиторией. Аудитория розового форума довольно мала, к сожалению.