Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Экзамен для тех, пишет в жанре фэнтези. 75 вопросов.
Допустим, я фэнтези не пишу, но согласно этому списку можно уже пойти и утопиться.
Не вполне буквально, но с поправкой на сайенс-фикшн.
2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны? (ну не из деревни, но родители неизвестны в самом прямом смысле этого слова)
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку? (блин... Но это же структура эпоса)
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией? (почти да. Вообще БВИ как отдельный персонаж - это по-своему интересно)
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог? (прим. авт.: бугага:-)))))))))))))
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посвятить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"? (см. п. 8; причем таких персонажей не один)
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма? (ну а кто виноват, что у Стругацких нет женщин-Прогрессоров? Хотя я нашла одну)
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между своей человеческой и эльфийской кровью? (рвет на голове волосы и грызет локти)
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно? (вообще почти как челноки передвигаются)
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки? (это у них наследственное:-)))
Убила себя и не пешу большы.
Допустим, я фэнтези не пишу, но согласно этому списку можно уже пойти и утопиться.
Не вполне буквально, но с поправкой на сайенс-фикшн.
2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны? (ну не из деревни, но родители неизвестны в самом прямом смысле этого слова)
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку? (блин... Но это же структура эпоса)
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией? (почти да. Вообще БВИ как отдельный персонаж - это по-своему интересно)
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог? (прим. авт.: бугага:-)))))))))))))
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посвятить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"? (см. п. 8; причем таких персонажей не один)
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма? (ну а кто виноват, что у Стругацких нет женщин-Прогрессоров? Хотя я нашла одну)
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между своей человеческой и эльфийской кровью? (рвет на голове волосы и грызет локти)
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно? (вообще почти как челноки передвигаются)
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки? (это у них наследственное:-)))
Убила себя и не пешу большы.
графоманыписатели, и уровень мирового океана поднимется сразу на несколько метров.Да и списка сюжетов, боюсь, не существует. Есть классификация драматических ситуаций по Польти, их 36.
Вывод: я пишу не фэнтези
Так, собственно, ничего. Зависит от воплощения. Тут же речь именно о воплощении идет, не об идее.
Зато я слэшер, оказываиццо.
Хех, все пункты, которые касались "дварфов" и прочих гномов - стеб, на самом деле, не над фэнтези, а над очень конкретным его направление, воспитанным играми - компьютерными, карточными, и т.п. У меня тоже ничего из этого нет, хотя я настаиваю, что пишу фэнтези
Там только начало этого списка. Дальше у меня тоже совпадений нет.
Про игры я поняла, а также про то, что это стеб, причем, видимо, даже над конкретным автором. Что не отменяет его эээ всеобъемлющести (бывает такое слово?). Потому что, как говорится, "взято с жизни".
Кстати - прикол-то вроде переводной?
А в слэшерском экзе у меня наконец-то появилось 1 совпадение после добавления от Сехмет
Ну, множество обстебанных в той же фэнтези_проде аффтаров и я узнала. Хотя там обычно куда более запущенно, и то, что высмеивается в этом списке - высоты, до которых этим МТА еще надо дойти.
Прикол переводной, конечно.
А в добавленных пунктах у меня так по-прежнему ничего и не совпало.
Штука в чем. Я в свое время общалась именно в кругах поклонников фэнтези-литературы - в т.ч. и с самими писателями. А потом в один момент попала в кружок ролевиков и поклонников фэнтези-игр. Это было сродни культурному шоку, потому что выяснилось, что под "фэнтези" та и эта группа понимают чудовищно разные вещи. То, что описано в этом "экзамене" - "игровая" фэнтези-литература, имеющая в своей основе игровую же систему AD&D, оно же Данджэнс энд Дрэгонс. Она взята за основу для множества компьютерных, карточных и прочих игр, а уже по мотивам этих игр написаны целые пласты литературы. Попадаются там и вполне интересные вещи, но большая часть страдает непередаваемой заштампованностью и некими особенностями, характерными именно для текста-по-игровому-миру. Конечно, то же можно сказать и вообще о любой литературе, но эта "дээнддэвщина" имеет очень хорошо узнаваемый привкус. Собственно, этот "список 75" процентов на 70 состоит из тамошних штампов.
(упс, это не оттуда)
Они так жестоко проехались по Джодану!) Причем я считаю - несправедливо)))
У меня семь пунктов, совпадений... грустно. Есть над чем поработать, спасибо, хороший экзамен)))
Saladine, а я вот думала, что пишу sci-fi. А оно вон как.
Ну вот с лету - самым характерным "признаком" игрового фэнтези является четкое разделение в "партии" персонажей по "классам" и "функциям" - чаще всего это "файтер, клирик, маг и вор"
институтка
главное - исполнение
ведь можно "я теряю корни" спеть так, что будет шедевр
так что совпадения с типичыми фантазюшными штампами не умаляют достоинств "ПИ" по-моему.
А я всё ещё ниасилила
Это даже скорее структурно обусловленные моменты: для движения сюжета, для создания конфликта, для прорисовки характеров... Другой вопрос, что МТА используют эти приемы без структурной обусловленности, то есть бездумно, и как следствие - они не работают.
Да мы тут прогнали через это сито один из романов Стругацких, и пять пунктов таки наловили.
А я всё ещё ниасилила
Да не краснейте, мне вообще приятно, что меня читают:-))