Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Ну, теперь более подробно о "Суини".
читать дальшеТут надо, наверное, сказать главное. Я люблю Сондхайма, я люблю Бертона, но от этого фильма ничего такого... сверхъестественного не ждала. У "Суини" более чем удачная сценическая жизнь, ну будет еще одна постановка...
В целом это оказалось примерно то, чего я и ожидала. Это высокопрофессиональный фильм, с точной обработкой и продуманным использованием всех выразительных средств. Правда, немного скомканный, потому что около трети музыкального материала Сондхайма выпало... тут надо пояснить, как выстроена партитура "Суини".
Она начинается с хора, который вкратце представляет нам заглавного героя, и в дальнейшем комментирует события маленькими (40-50 секунд) хоровыми вставками между номерами. И завершает постановку он же. Это как раз та тема, что звучит на начальных титрах:-)) Только со словами. То есть такая античная схема - хор в трагедии. Вот эти вставки выпали. Я понимаю, почему: в конце концов, куда там упихивать хор, там ваще нету массовых сцен? Выпала также покаянная Johanna в исполнении судьи Терпина. Но это второй вопрос, это к характеристике героя.
Так вот, это нарушило музыкальную драматургию Сондхайма. Стивен Сондхайм - не мелодист, он прежде всего драматург, музыка у него следует за действием, то есть произошло некоторое разрушение точной структуры (а также стало видно, что мюзикл, по большинству, и держался на этих вставках:-)))
Но несмотря на это, структура не рухнула окончательно, что говорит о том, что у "Суини" огромный драматический потенциал.
Еще интересно то, как Бертон сплавил жуткую реальность с гротеском (крррровищща! крррровищща! - между тем там есть куда более страшные вещи, и это даже не пирожки миссис Лавитт). На общем фоне милая парочка выглядит даже не совсем из ряда вон. За эту линию по большей части отвечает мальчик Тоби.
Ну, как бы все правильно: мюзикл - демократичный, популярный жанр. Бертон снимал популярного Сондхайма, и с задачей справился блестяще.
Не ожидала я в нем некоторых вещей. Во-первых, фильм оказался камерным. Буквально два-три актера в кадре.
Во-вторых, Депп. Он поет, причем поет для драматического актера более чем прилично, вполне справляется с партией, но это все зола в сравнении с тем, как он играет.
Это не совсем новый Суини, и во внешнем облике, и в воплощении образа режиссер и актер явно шли от Херна (первого исполнителя роли Суини Тодда). Но это Суини реалистический и это Суини страдающий.
Традиционно парочка Тодд – миссис Лавитт гротескная. Тут не так: там где Деппу дали поиграть, он сыграл, и сыграл прекрасно. Кстати, совершенно не маньяка:-)) Он нормален, понимаете, он совершенно нормален! Знаете, где в этом фильме один из самых жутких моментов? Это когда Тодд зарезал таки судью и стоит. И не понимает, что же ему делать дальше.
Главной в фильме явно выбрана тема It was a barber and his wife… - то есть, хм, личная трагедия Суини. Об этом уже говорили, но интересно также то, что от этой темы пляшут все остальные – то есть темой становится личная трагедия каждого героя. Миссис Лавитт с мечтами о море и простом женском счастье, Тоби, которому повезло сбежать с фабрики, а потом от Пирелли – и, кстати, предприятие миссис Лавитт таки принесло ему добро, вот что самое жуткое. Амбивалентность зла, типа:-)) Судья сластолюбец (которого бабы не любят) – о, он прекрасен в сцене с Энтони и книгами: «Вы моряк… вы должны быть опытны… знать, что сделать с женщиной». Это сразу после романтически насыщенной «Джоанны» - «Я чувствую тебя, Джоанна, я украду тебя». Там хороший контраст.
Ну, и так все.
Миссис Лавитт. Надо сказать, Хеленка в комическом амплуа интереснее: Worst Pies In London лучше, чем Not While I’m Around. Но я сразу поясню, что в ее лице мы имеем совершенно новую миссис Лавитт. Обычно это базарная баба, трактирщица (лень искать фото первой исполнительницы, Анжелы Лэнсбери – но, похоже, шли от ее органики). Тут она блядища. И как-то сразу больше верится, что вот она действительно хотела как лучше, хотела, чтобы Суини был с нею счастлив… При этом практическая жилка трактирщицы в ней не пропала:-)) Короче, это тема для отдельного обсуждения. Точно так же, как и мальчик Тоби, явно в нее влюбленный не как в мать.
Судья. Ну… Рикман – Снейп. И все. А вот пристав Бэмфорд… ммм. (это исполнитель роли Петтигрю) Вот он там очень органичен и у места.
По контрасту с судьей – Пирелли в исполнении Коэна вообще неузнаваем. Вот кто умеет перевоплощаться, так это он. Муж мой, большой поклонник «Бората», его просто не узнал. Опять же, Пирелли очень обаятельный вышел.
Романтическая пара. Энтони дурак, ой, дураааак… Если мальчик играет дурака, то перед нами гениальный совершенно актер, но что-то мне подсказывает, что он в принципе такой:-)) У Джоанны слишком мало экранного времени. Так, вприглядку – обычная голубая героиня.
Нищенка. Кстати, единственная мюзикловая певица, я забыла, что она там есть, но по речитативу сразу узнала. Остальное спойлер:-)))
И это действительно о любви, потому что это страшно, потому что любовь не просто счастья не приносит, а ввергает в ужас и беду. Вот, видимо, о чем говорил Бертон.
ETA: и вот что я еще забыла.
Про удачный ход с разбитым зеркалом, в котором отражается Суини несколько раз за фильм (Epiphany... и что-то еще, не помню). И про призраков ("Там наверху, говорят, призраки - и кто сказал, что люди неправы?") Суини ведь не узнал ни Люси, ни Джоанну. Вот это страшно. Вот они, призраки, а ты их не узнаешь. Джоанну еще понятно, 20 лет прошло, но Люси?
читать дальшеТут надо, наверное, сказать главное. Я люблю Сондхайма, я люблю Бертона, но от этого фильма ничего такого... сверхъестественного не ждала. У "Суини" более чем удачная сценическая жизнь, ну будет еще одна постановка...
В целом это оказалось примерно то, чего я и ожидала. Это высокопрофессиональный фильм, с точной обработкой и продуманным использованием всех выразительных средств. Правда, немного скомканный, потому что около трети музыкального материала Сондхайма выпало... тут надо пояснить, как выстроена партитура "Суини".
Она начинается с хора, который вкратце представляет нам заглавного героя, и в дальнейшем комментирует события маленькими (40-50 секунд) хоровыми вставками между номерами. И завершает постановку он же. Это как раз та тема, что звучит на начальных титрах:-)) Только со словами. То есть такая античная схема - хор в трагедии. Вот эти вставки выпали. Я понимаю, почему: в конце концов, куда там упихивать хор, там ваще нету массовых сцен? Выпала также покаянная Johanna в исполнении судьи Терпина. Но это второй вопрос, это к характеристике героя.
Так вот, это нарушило музыкальную драматургию Сондхайма. Стивен Сондхайм - не мелодист, он прежде всего драматург, музыка у него следует за действием, то есть произошло некоторое разрушение точной структуры (а также стало видно, что мюзикл, по большинству, и держался на этих вставках:-)))
Но несмотря на это, структура не рухнула окончательно, что говорит о том, что у "Суини" огромный драматический потенциал.
Еще интересно то, как Бертон сплавил жуткую реальность с гротеском (крррровищща! крррровищща! - между тем там есть куда более страшные вещи, и это даже не пирожки миссис Лавитт). На общем фоне милая парочка выглядит даже не совсем из ряда вон. За эту линию по большей части отвечает мальчик Тоби.
Ну, как бы все правильно: мюзикл - демократичный, популярный жанр. Бертон снимал популярного Сондхайма, и с задачей справился блестяще.
Не ожидала я в нем некоторых вещей. Во-первых, фильм оказался камерным. Буквально два-три актера в кадре.
Во-вторых, Депп. Он поет, причем поет для драматического актера более чем прилично, вполне справляется с партией, но это все зола в сравнении с тем, как он играет.
Это не совсем новый Суини, и во внешнем облике, и в воплощении образа режиссер и актер явно шли от Херна (первого исполнителя роли Суини Тодда). Но это Суини реалистический и это Суини страдающий.
Традиционно парочка Тодд – миссис Лавитт гротескная. Тут не так: там где Деппу дали поиграть, он сыграл, и сыграл прекрасно. Кстати, совершенно не маньяка:-)) Он нормален, понимаете, он совершенно нормален! Знаете, где в этом фильме один из самых жутких моментов? Это когда Тодд зарезал таки судью и стоит. И не понимает, что же ему делать дальше.
Главной в фильме явно выбрана тема It was a barber and his wife… - то есть, хм, личная трагедия Суини. Об этом уже говорили, но интересно также то, что от этой темы пляшут все остальные – то есть темой становится личная трагедия каждого героя. Миссис Лавитт с мечтами о море и простом женском счастье, Тоби, которому повезло сбежать с фабрики, а потом от Пирелли – и, кстати, предприятие миссис Лавитт таки принесло ему добро, вот что самое жуткое. Амбивалентность зла, типа:-)) Судья сластолюбец (которого бабы не любят) – о, он прекрасен в сцене с Энтони и книгами: «Вы моряк… вы должны быть опытны… знать, что сделать с женщиной». Это сразу после романтически насыщенной «Джоанны» - «Я чувствую тебя, Джоанна, я украду тебя». Там хороший контраст.
Ну, и так все.
Миссис Лавитт. Надо сказать, Хеленка в комическом амплуа интереснее: Worst Pies In London лучше, чем Not While I’m Around. Но я сразу поясню, что в ее лице мы имеем совершенно новую миссис Лавитт. Обычно это базарная баба, трактирщица (лень искать фото первой исполнительницы, Анжелы Лэнсбери – но, похоже, шли от ее органики). Тут она блядища. И как-то сразу больше верится, что вот она действительно хотела как лучше, хотела, чтобы Суини был с нею счастлив… При этом практическая жилка трактирщицы в ней не пропала:-)) Короче, это тема для отдельного обсуждения. Точно так же, как и мальчик Тоби, явно в нее влюбленный не как в мать.
Судья. Ну… Рикман – Снейп. И все. А вот пристав Бэмфорд… ммм. (это исполнитель роли Петтигрю) Вот он там очень органичен и у места.
По контрасту с судьей – Пирелли в исполнении Коэна вообще неузнаваем. Вот кто умеет перевоплощаться, так это он. Муж мой, большой поклонник «Бората», его просто не узнал. Опять же, Пирелли очень обаятельный вышел.
Романтическая пара. Энтони дурак, ой, дураааак… Если мальчик играет дурака, то перед нами гениальный совершенно актер, но что-то мне подсказывает, что он в принципе такой:-)) У Джоанны слишком мало экранного времени. Так, вприглядку – обычная голубая героиня.
Нищенка. Кстати, единственная мюзикловая певица, я забыла, что она там есть, но по речитативу сразу узнала. Остальное спойлер:-)))
И это действительно о любви, потому что это страшно, потому что любовь не просто счастья не приносит, а ввергает в ужас и беду. Вот, видимо, о чем говорил Бертон.
ETA: и вот что я еще забыла.
Про удачный ход с разбитым зеркалом, в котором отражается Суини несколько раз за фильм (Epiphany... и что-то еще, не помню). И про призраков ("Там наверху, говорят, призраки - и кто сказал, что люди неправы?") Суини ведь не узнал ни Люси, ни Джоанну. Вот это страшно. Вот они, призраки, а ты их не узнаешь. Джоанну еще понятно, 20 лет прошло, но Люси?
Я сегодня даже специально съездила и купила. Пиратку в безумно красивой коробочке. Красивей, чем лицензия. Продавец меня пытался убедить, что на лицензии есть двухголосый русский перевод.
(кстати, интересно, в кинотеатрах он тоже субтитрованный шел? там диалогов-то - полторы калеки)
Elsa., я не знаю, как это посмотреть без субтитров. Там действительно хороший текст, а я хорошо помню либретто, поэтому мне как бы субтитры были без надобности.
А касательно Рикман-Снейп не надо! Как бы слешеры качучу не отплясывали в Снейпе сладострастия ни на грош. А вот судья сладострастник. И ты забыла про еще одну сильную сцену - дуэет судьи и Суинни. Отлично отработано, судя по роликам они долго мучали эту сцену, но резултат того стоил - они поют дуэтом практически одно и то же, но каждый тонет в своем безумии. Каждый из них настолько сосредоточен на своей цели и готов принять это в аппоненте что они слились как любовники. правда я не видила остальных постановок.
Я смотрела с ними (в кинотеатре). Но вдруг кто-то знает английский настолько хорошо, что можно и без них обойтись....
Угу, там даже в саундтреке слышно, что он очень приблизительно поет.
Pretty Women - это вообще сильная сцена, но она очень зависит от исполнительского мастерства каждого из участников дуэта, главным образом вокального, потому что это сложный дуэт, построенный на нарастающих диссонансах, и нужно быть очень точным в исполнении, чтобы удержать номер на грани неприятного звучания (вообще это в постановке важный момент - диссонансная характеристика Тодда). Мне кажется, что в части Рикмана дуэт провисает. Я вот прямо сейчас послушала оригинальный каст - там постепенно нарастает напряжение, тревога, безумие, на контрасте с пасторальным текстом.
Хотя, может, это только в постановке оправданно, потому что там Тодду нужно от этого дуэта тут же перейти к Epiphany - к своему сумасшествию и клятве. Тут же сцены могли сниматься по отдельности, и такое нарастание диссонанса было необязательно.
Про Снейпа я сказала к тому, что Рикман использует примерно те же выразительные средства, довольно узкие, скажем так:-))
Про Снейпа я сказала к тому, что Рикман использует примерно те же выразительные средства, довольно узкие, скажем так:-))
несоглашусь. Снейп традиционно для Рикмана выезжал на пластике. В первом фильме Рикман снят в основном в рост и бюстиком
Тот же Депп имевшей экранного времени дофига, отлично спел, а вот играл монотонно. Чем отличается его мрачное безумие до открытия маленького предприятия с Лаветт, от того вкоторое он впадает после того как судья избег его ножа? Да ни чем кроме песен.