Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Я люблю упоминать один, скажем так, исторический анекдот, и каждый раз натыкаюсь на то, что никто из моих собеседников его не знает.
А между тем знать его было бы неплохо: помимо того, что это, хм, что-то вроде моего системообразующего текста (ну кредо это мое, кредо, если прямо выражаться) - это еще и весьма поучительная история.
Была такая оперная певица Мария Малибран. Колоратурное меццо-сопрано, если мне память не изменяет. Как большинство великих музыкантов, она была вундеркиндом, да и росла в музыкальной семье. И в совсем раннем детстве (лет шесть ей было, что ли) она играла в театре, где работал ее отец. Играла немую роль ребенка, которого похищают у матери - а вот название оперы я, конечно, забыла.
Так вот, однажды вечером, примадонна, певшая мать, закашлялась и ушла со сцены. Оркестр остановился, пауза затягивалась, все замерли в ожидании свиста и помидоров... И тут эта девочка выступает вперед и детским, но уверенным голосом начинает петь нужную арию!
Когда примадонна, откашлявшись, выплыла из-за кулис, публика зашумела: "Не надо ее, пусть поет эта малышка!" К сожалению, опять не помню, довела ли Мария партию до конца, но на следующих представлениях ее вызывали точно. Опера превратилась в этакий модный аттракцион. Но однажды Мария, не допев, расплакалась и воскликнула: "Я не пела, а выла, как собака, больше так петь не желаю!" - и убежала со сцены. Больше ее никто вытащить из-за кулис не смог.
Через десяток лет она дебютирует в Лондоне в партии Розины. Все эти десять лет она училась.
А мораль? Мораль выводите сами. Все, кто слышал от меня фразу "Я не пела, а выла, как собака" - теперь вы знаете, о чем это.
А между тем знать его было бы неплохо: помимо того, что это, хм, что-то вроде моего системообразующего текста (ну кредо это мое, кредо, если прямо выражаться) - это еще и весьма поучительная история.
Была такая оперная певица Мария Малибран. Колоратурное меццо-сопрано, если мне память не изменяет. Как большинство великих музыкантов, она была вундеркиндом, да и росла в музыкальной семье. И в совсем раннем детстве (лет шесть ей было, что ли) она играла в театре, где работал ее отец. Играла немую роль ребенка, которого похищают у матери - а вот название оперы я, конечно, забыла.
Так вот, однажды вечером, примадонна, певшая мать, закашлялась и ушла со сцены. Оркестр остановился, пауза затягивалась, все замерли в ожидании свиста и помидоров... И тут эта девочка выступает вперед и детским, но уверенным голосом начинает петь нужную арию!
Когда примадонна, откашлявшись, выплыла из-за кулис, публика зашумела: "Не надо ее, пусть поет эта малышка!" К сожалению, опять не помню, довела ли Мария партию до конца, но на следующих представлениях ее вызывали точно. Опера превратилась в этакий модный аттракцион. Но однажды Мария, не допев, расплакалась и воскликнула: "Я не пела, а выла, как собака, больше так петь не желаю!" - и убежала со сцены. Больше ее никто вытащить из-за кулис не смог.
Через десяток лет она дебютирует в Лондоне в партии Розины. Все эти десять лет она училась.
А мораль? Мораль выводите сами. Все, кто слышал от меня фразу "Я не пела, а выла, как собака" - теперь вы знаете, о чем это.
Моя беда в том, что я перманентно нахожусь в модусе "я не пела, а выла как собака":-)))
я болею, меня несет))))
читать дальше
"Мы никогда не бываем так хороши, как нам того хочется" (c)
Действительно здорово^^