02:24

***

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Немного о Прогрессорах.
Это размышления скорее литературные, чем научные. Своего рода художественный домысел для повести, перебор вариантов. Не анализ, хотя анализ я использовала, конечно.
читать дальше

Комментарии
26.03.2009 в 06:24

"Психический раздрай как рабочая норма, представьте?"

Мне кажется, что все мы существуем в таком положении в том, что касается норм и ценностей. :-)
26.03.2009 в 06:27

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
River
Разница в степени разрыва и в глубине приятия того или иного образа мыслей.
Ну и в конечных целях, разумеется:-))
(какого черта я опять не сплю, интересно...)
26.03.2009 в 21:42

Да, безусловно, разница в степени. Но в общем я не могу сказать, что... не могу сказать, ничего я не могу сказать. :-) Мне они как раз всегда представлялись разведчиками. Штирлицы такие.
Не могу согласиться с тем, что прогрессорам что-то там внушалось посредством гипноза. Это противоречит всей идеологии Мира Полдня.
26.03.2009 в 23:04

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
River
А я вот подумала, и как минимум одно отличие нашла. Не разведчики они по самой сути работы.

Про гипноз - напротив. Есть психотехники (обучающие, ментоскопирующие - частично их можно представить по впечатлениям Максима в ОО), почему их не использовать просто для ускорения долгого и сложного процесса отработки реакций и внушения? Ведь им нужно не в ограниченном пространстве ситуаций действовать, а во всей полноте - а это время. (кстати, см. "Парня из преисподней")
Да, это не самый приятный метод, если смотреть изнутри этики Мира Полдня. Ну так и работа Прогрессоров не самая приятная.

Вообще этот пост - попытка оправдания Прогрессоров. Никто ведь не думал, как это - быть Прогрессором. Кроме Тойво, и то он остался в черновиках.
19.01.2010 в 23:11

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
кто читал, тот наверняка помнит, как называется профессиональная болезнь Прогрессора

увы, помню только психоспазм. (интересно будет подумать, какую же часть реальности "Мира Полудня" я вытесняю:).
19.01.2010 в 23:19

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
xvostoroga

Я психоспазм и имела в виду. Собственно, это эссе о генезе психоспазма в каком-то смысле.
19.01.2010 в 23:19

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
И я еще вот чего не понимаю... Как это - "Земля прекрасно обойдется без Прогрессоров"? А как же, помните, монолог Горбовского в "ВГВ" - "(...) и вообще во всей Вселенной одно только наше человечество занимается Прогрессорством, потому что у нас история такая, потому что мы плачем о своем прошлом... Мы не можем его изменить и стремимся хотя бы помочь другим, раз уж не сумели в свое время помочь себе... Вот откуда все наше Прогрессорство!". В общем, я, конечно, с ним согласна.:) Я тоже это примерно как-то вот так понимаю.:)
19.01.2010 в 23:23

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А вы посмотрите, сколько обычные жители Земли вообще знают о Прогрессорах, о том, где они работают и как...
Земля как... ну, как человечество - не обойдется. А Земля как много обычных людей? Зачем им операция "Мертвый мир" - ну, практически? "Просто чтобы оставаться людьми"? Человечество отчасти стоит все же на позициях курсанта Панина, чего уж там.
19.01.2010 в 23:33

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Ну, что такое "обычные жители Земли" - это отдельный вопрос... Мне, кстати, страшно интересно, что они собой представляют, какие у них там феномены массового сознания и т.п.

> Земля как... ну, как человечество - не обойдется. А Земля как много обычных людей?

Ого, вот это дихотомия! Я как-то... эээ... думала, что "прогресс - это превращение всех людей в умных и добрых" ((с)Перец, неточно) и что при коммунизме "обывателей" не будет.:) Йа креведко романтег.:)
19.01.2010 в 23:36

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
А вы помните, какое лицо состроила Майя Тойвовна на упоминание планеты Саракш?
Дело тут не в обывателях. Просто это... ну... не необходимо. И если работы прекратятся - хуже не будет, да и даже не узнает никто. Вот в чем ужас.
19.01.2010 в 23:39

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Удаленный коммент видно?
19.01.2010 в 23:40

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Конечно, не необходимо.:/ И да, я знаю отношение Майи Тойвовны к форсированным действиям...

А, пардон. У нее было "такое лицо, как будто она впервые слышала о планете Саракш", как-то так. Нет, я не говорю, что все Земля купно следит перед телевизором за успехами миротворческих сил на Саракше, как за полетом Белки и Стрелки. Но это и не обязательно.
19.01.2010 в 23:51

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Да, в почту пришел.
Это не практически. Это гуманистически. Я не оспариваю - нужно, конечно. Но даже и если кончится... вы помните, в "Возвращении" была такая дама, хирург-эмбриомеханик... о, посмотрела, Елена Владимировна Завадская. Помните? Которая хотела строить на Венере заводы-автоматы? Ну вот примерно эту точку зрения я и имею в виду.
Практически Земля ничего не потеряет. Она может себе позволить эти действия, и только. Это как бы... реакция щедрости, а не необходимости.
20.01.2010 в 00:24

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Завадская, если не ошибаюсь, не хотела ненужных трудностей (из серии заниматься любовью в гамаке). Но помощь "братьям по разуму" - не из этого разряда...
20.01.2010 в 00:38

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Она не хотела ненужных жертв.
Потом, в Прогрессорской работе все время встает вопрос: а объект воздействия вообще обладает хоть какой-то свободой воли? Грубо говоря - они нас просили, чтобы мы?.. Это не считая того, что в гуманитарных науках объект исследования поумолчательно влияет на субъекта. Представьте, до какого предела доходит это влияние в Прогрессорстве.
20.01.2010 в 21:07

"Северус Снейп умер. А вы ударились головой". (с)фанфик
Она не хотела ненужных жертв.

"У вас на стройке несчастные случаи были? ...Значит, будут".(с)
Перечитала сцену с Завадской. Странно, по молодости лет было впечатление, что вот это "если нужно умереть для того, чтобы после нас жили, любой из нас пойдет без колебаний на смерть" было сказано йуными оппонентами Елены Владимировны в полемическом запале. Мне казалось, что, будь там в самом деле поводы для героических смертей, Мировой Совет быстро прикрыл бы эту венерианскую лавку...

"Хватит! Сто лет живем там как собаки - носа не высунешь без спецкостюма.
Давно пора!..
- Совершенно незачем было там жить, - сказала вдруг Завадская".


Мне кажется, речь шла о ненужных трудностях. Возможно, я неправа.

Потом, в Прогрессорской работе все время встает вопрос: а объект воздействия вообще обладает хоть какой-то свободой воли? Грубо говоря - они нас просили, чтобы мы?.. Это не считая того, что в гуманитарных науках объект исследования поумолчательно влияет на субъекта. Представьте, до какого предела доходит это влияние в Прогрессорстве.

Коллега. Собственно, о чем мы спорим? Да, вопрос встает. Собственно - перманентно стоит. Да, объект влияет (это вы меня умыли, насчет гуманитарных наук. Ну откуда же мне знать про гуманитарные науки, в самом деле?;). Но что ж теперь - ничего не делать? Делать, конечно...