Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
для соавтора или немного о том, чем мы занимаемся. и просто полезно, поскольку в интернетах я что-то этих заметок не нашла. отсюда и есть мое любимое выражение про пирожное бланманже синее, красное и полосатое.
Этим... объясняются все happy end'ы или, вернее, игрушечные развязки «Повестей Белкина».
(...) Автор словно подсказывает судьбе, как спасти его, поясняя, что нет безвыходных положений и пусть будет счастье, когда его не может быть...
(...)
Автор поэм со страшными и кровавыми развязками («Цыганы», «Полтава») и якобы жизнерадостного романа «Евгений Онегин»... внезапно с необычным тщанием занимается спасением всех героев «Повестей Белкина».
(...) дело не в прозе, а в том, как глубоко Пушкин запрятал свое томление по счастью, свое своеобразное заклинание судьбы, и в этом кроется мысль: так люди не найдут, не будут обсуждать, что невыносимо... Спрятать в ящик с двойным, нет, с тройным дном: 1) А.П. 2) Белкин. 3) Один из повествователей. Так вернее.
И пусть это будет совсем как в жизни... Все детали, которые он выписывает с необычайным стараньем и con amore (вплоть до полосатого бланманже — «Барышня-крестьянка»), должны убедить читателя, что иначе и быть не может, что все это в высокой степени достоверно.
(...)
Пушкин, наверно, не хуже нас знал, как кончалась любовь барчука к крепостной девке... знал, что Дуня, несомненно, должна была мести мостовую «с голью кабацкой» (полицейское наказание проституток) и что героине «Метели», обвенчанной неведомо с кем, предстояло влачить одинокие дни.
А. Ахматова, «"Каменный гость" Пушкина». Дополнения 1958—1959 годов и заметки для новой редакции.
Этим... объясняются все happy end'ы или, вернее, игрушечные развязки «Повестей Белкина».
(...) Автор словно подсказывает судьбе, как спасти его, поясняя, что нет безвыходных положений и пусть будет счастье, когда его не может быть...
(...)
Автор поэм со страшными и кровавыми развязками («Цыганы», «Полтава») и якобы жизнерадостного романа «Евгений Онегин»... внезапно с необычным тщанием занимается спасением всех героев «Повестей Белкина».
(...) дело не в прозе, а в том, как глубоко Пушкин запрятал свое томление по счастью, свое своеобразное заклинание судьбы, и в этом кроется мысль: так люди не найдут, не будут обсуждать, что невыносимо... Спрятать в ящик с двойным, нет, с тройным дном: 1) А.П. 2) Белкин. 3) Один из повествователей. Так вернее.
И пусть это будет совсем как в жизни... Все детали, которые он выписывает с необычайным стараньем и con amore (вплоть до полосатого бланманже — «Барышня-крестьянка»), должны убедить читателя, что иначе и быть не может, что все это в высокой степени достоверно.
(...)
Пушкин, наверно, не хуже нас знал, как кончалась любовь барчука к крепостной девке... знал, что Дуня, несомненно, должна была мести мостовую «с голью кабацкой» (полицейское наказание проституток) и что героине «Метели», обвенчанной неведомо с кем, предстояло влачить одинокие дни.
А. Ахматова, «"Каменный гость" Пушкина». Дополнения 1958—1959 годов и заметки для новой редакции.
Про тщательно выписанные детали особенно интересно.
Пусть будет счастье, когда его не может быть.
Пушкин, наверно, не хуже нас знал, как кончалась любовь барчука ... знал, что Дуня, несомненно, должна была мести мостовую ... что героине «Метели», обвенчанной неведомо с кем, предстояло влачить одинокие дни.
Грустно от того, что это правда, поэтому, действительно, хочется верить в счастье, когда его не может быть.