Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Хотела выложить несколько безыдейных портретов Лючи - а вместо этого сочинила большой пост о его происхождении, аристократии и немножко истории Европы.

Думаете ли вы об истории персонажа, когда красите? Я думаю.
много о персонаже и несколько портретовТочнее, мне пришлось об этом подумать, когда я красила Лючи. Впервые, потому что впервые за кукольным лицом стоял настолько подробный персонаж.
С Адриенн, хотя она тоже персонаж, было проще: она намечена почти парой мазков, она набросок, от которого главным образом требуется узнаваемость, в остальном у меня была свобода - выбор средств колебался в рамках "два лаптя по карте".

Что касается Лючи, или, вернее, Саймона, то его эээ обстоятельства, сопутствующий ему контекст, диктуют почти жестоко.
Надо понимать, что он родился в 1939 году, что он младший сын графа, что он из католической семьи. И надо помнить, конечно, о том, что подкашивало английскую аристократию.
Ее подкосила еще первая мировая - после нее эдвардианская эпоха казалась предгрозовым светом, таким особенно оранжевым и тревожным, а викторианская - золотым веком. Уже та война изрядно смешала слои общества, изменила само его устройство - ну, как любой мировой катаклизм, тут ничего удивительного нет. Но вторая мировая и в особенности ее последствия (в частности, налоги на собственность и на наследство, не считая инфляции и рационаирования продуктов, державшегося еще некоторое время после войны - я сужу об этом, конечно, наивно, но игра в куклы не требует большего) аристократию просто уничтожила.
Поместья и усадьбы продавались, переходили в государственное владение, становились музеями, отелями и домами отдыха. Терялся лоск, он был слишком дорог. Аристократия, пусть даже джентри, не умела управлять, тратить, ужиматься и исхитряться, привыкнув обо всем этом попросту не думать. Сыновья аристократии вернулись с войны искалеченными, если вернулись вообще. Дочерям было не за кого выйти замуж.
Была разрушена, кроме того, густая паутина горизонтальных связей, пронизывавшая приличное общество: это знаком с тем, этот с тем-то, эта племянница того-то. Паутина тут хорошая метафора - ну что будет с паутиной, если сквозь нее пролетит снаряд?
Я сознательно смешиваю аристократию и приличное общество: не все из приличного общества, естественно, имели титулы. Но это ничего не значило: они представляли собой слой, разнородный только изнутри. Извне их легко было отличить, и общаясь с внешними, они как раз очень хорошо понимали, что их друг от друга отличает.
Совсем состоятельная аристократия, ясное дело, пострадала меньше. Но исчезли окружавшие ее джентри - и сама система, на фоне которой они были, собственно, аристократами, рассыпалась. Не тут усадьба, там усадьба - а одинокий замок в окружении отелей.

Вот что записано у Саймона в "дано". Прикажи мне сказать о нем только одно слово, это слово было бы "исчезать".
Он родился за несколько месяцев до начала второй мировой.
И родился в атмосфере (тут бы точно подошло слово "хронотоп", пожалуй), которая цвела в эдвардианскую эпоху, еще держалась в межвоенные десятилетия, но после второй мировой не просто стала хиреть, а стала анахронизмом.
Саймон - осколок эпохи. Даже не просто эпохи, а стиля, манер и жизненных устоев, которые - его часть, он просто не видел других. Но к 1961 году они феерически не подходят. Можно ли жить в замке, когда человек полетел в космос?
Его привычные жизненные навыки, навыки социальной страты, резко оказываются неприменимы и не нужны. Он умеет одеваться к обеду, но не умеет подшивать брюки. А новая жизнь, в свою очередь, не может ничего ему предложить.
Если вдуматься, он современник битлов, чуть старше.
Социальная изоляция, старорежимный уклад и старорежимные родители (точнее, в его случае, один родитель), строгость католической традиции сформировали его вне реального времени. И в нем мы видим последний, самый последний осколок belle epoque. Как, знаете, осколок блестящей вещички на полу блестит ярче, чем сама вещичка - так и Саймон ярче, чем сама эпоха.
И как осколок эпохи - его "младшесть". Нет ничего плохого в том, чтобы быть младшим, но не когда над тобой висит майорат. Единственное, что ему осталось - титул Honorable, как сыну лорда.

Я хотела видеть его сдержанным, но нежным - точнее, чтобы он вызывал нежность, как случайная блестка на ковре после праздника. Размытым, но ярким - так его диктовала рыжая масть. Вот примерно это и было основой в размышлениях "подходит - не подходит".
Замкнутый в себе, потерянный, слегка не у места (при том, что всю жизнь в нем воспитывали гигантское чувство уместности), выросший среди фамильных портретов. И сам неплохой акварелист, кстати.

Оттенки рыжего вообще его простили - это либо полевой одуванчик, либо викинг. Лепка лица слишком нежная для них. Поэтому в основном розовый, лиловый, серый. Розового, разумеется, несколько оттенков, потому что ни у кого, кроме рыжих, не бывает такого нежного розового цвета лица и слизистых.
Он замкнутый, выдержанный, слабый, младший. И омыт женской красотой - мать была рыжей. В этом я вижу символ оторванности от семьи - отец и брат брюнеты.
Думаете ли вы об истории персонажа, когда красите? Я думаю.
много о персонаже и несколько портретовТочнее, мне пришлось об этом подумать, когда я красила Лючи. Впервые, потому что впервые за кукольным лицом стоял настолько подробный персонаж.
С Адриенн, хотя она тоже персонаж, было проще: она намечена почти парой мазков, она набросок, от которого главным образом требуется узнаваемость, в остальном у меня была свобода - выбор средств колебался в рамках "два лаптя по карте".
Что касается Лючи, или, вернее, Саймона, то его эээ обстоятельства, сопутствующий ему контекст, диктуют почти жестоко.
Надо понимать, что он родился в 1939 году, что он младший сын графа, что он из католической семьи. И надо помнить, конечно, о том, что подкашивало английскую аристократию.
Ее подкосила еще первая мировая - после нее эдвардианская эпоха казалась предгрозовым светом, таким особенно оранжевым и тревожным, а викторианская - золотым веком. Уже та война изрядно смешала слои общества, изменила само его устройство - ну, как любой мировой катаклизм, тут ничего удивительного нет. Но вторая мировая и в особенности ее последствия (в частности, налоги на собственность и на наследство, не считая инфляции и рационаирования продуктов, державшегося еще некоторое время после войны - я сужу об этом, конечно, наивно, но игра в куклы не требует большего) аристократию просто уничтожила.
Поместья и усадьбы продавались, переходили в государственное владение, становились музеями, отелями и домами отдыха. Терялся лоск, он был слишком дорог. Аристократия, пусть даже джентри, не умела управлять, тратить, ужиматься и исхитряться, привыкнув обо всем этом попросту не думать. Сыновья аристократии вернулись с войны искалеченными, если вернулись вообще. Дочерям было не за кого выйти замуж.
Была разрушена, кроме того, густая паутина горизонтальных связей, пронизывавшая приличное общество: это знаком с тем, этот с тем-то, эта племянница того-то. Паутина тут хорошая метафора - ну что будет с паутиной, если сквозь нее пролетит снаряд?
Я сознательно смешиваю аристократию и приличное общество: не все из приличного общества, естественно, имели титулы. Но это ничего не значило: они представляли собой слой, разнородный только изнутри. Извне их легко было отличить, и общаясь с внешними, они как раз очень хорошо понимали, что их друг от друга отличает.
Совсем состоятельная аристократия, ясное дело, пострадала меньше. Но исчезли окружавшие ее джентри - и сама система, на фоне которой они были, собственно, аристократами, рассыпалась. Не тут усадьба, там усадьба - а одинокий замок в окружении отелей.
Вот что записано у Саймона в "дано". Прикажи мне сказать о нем только одно слово, это слово было бы "исчезать".
Он родился за несколько месяцев до начала второй мировой.
И родился в атмосфере (тут бы точно подошло слово "хронотоп", пожалуй), которая цвела в эдвардианскую эпоху, еще держалась в межвоенные десятилетия, но после второй мировой не просто стала хиреть, а стала анахронизмом.
Саймон - осколок эпохи. Даже не просто эпохи, а стиля, манер и жизненных устоев, которые - его часть, он просто не видел других. Но к 1961 году они феерически не подходят. Можно ли жить в замке, когда человек полетел в космос?
Его привычные жизненные навыки, навыки социальной страты, резко оказываются неприменимы и не нужны. Он умеет одеваться к обеду, но не умеет подшивать брюки. А новая жизнь, в свою очередь, не может ничего ему предложить.
Если вдуматься, он современник битлов, чуть старше.
Социальная изоляция, старорежимный уклад и старорежимные родители (точнее, в его случае, один родитель), строгость католической традиции сформировали его вне реального времени. И в нем мы видим последний, самый последний осколок belle epoque. Как, знаете, осколок блестящей вещички на полу блестит ярче, чем сама вещичка - так и Саймон ярче, чем сама эпоха.
И как осколок эпохи - его "младшесть". Нет ничего плохого в том, чтобы быть младшим, но не когда над тобой висит майорат. Единственное, что ему осталось - титул Honorable, как сыну лорда.
Я хотела видеть его сдержанным, но нежным - точнее, чтобы он вызывал нежность, как случайная блестка на ковре после праздника. Размытым, но ярким - так его диктовала рыжая масть. Вот примерно это и было основой в размышлениях "подходит - не подходит".
Замкнутый в себе, потерянный, слегка не у места (при том, что всю жизнь в нем воспитывали гигантское чувство уместности), выросший среди фамильных портретов. И сам неплохой акварелист, кстати.
Оттенки рыжего вообще его простили - это либо полевой одуванчик, либо викинг. Лепка лица слишком нежная для них. Поэтому в основном розовый, лиловый, серый. Розового, разумеется, несколько оттенков, потому что ни у кого, кроме рыжих, не бывает такого нежного розового цвета лица и слизистых.
Он замкнутый, выдержанный, слабый, младший. И омыт женской красотой - мать была рыжей. В этом я вижу символ оторванности от семьи - отец и брат брюнеты.
Читаю историю, смотрю ему в лицо и безусловно верю.
Его отцу некому, получается, передать то, что у него осталось. Когда он, кстати, умер?
institutka.diary.ru/p81313595.htm
institutka.diary.ru/p84635852.htm
Оранжевы Йослик, спасибо. Я рада, значит, у меня получилось.
Макавити, выложу на фликр, лайкнешь.
Почему - некому?