00:48

***

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Вот кстати, почему я так часто сравниваю АнК и 1984?
Любовь на фоне антиутопии?
Рики и Ясону однозначно повезло в одном: Ясон сам был Власть. А то бы вышло точно так же. И уже почти вышло.
Композиционная рифма: последние сигареты - и песенка про раскидистый каштан. Два итога двух историй.

Комментарии
26.09.2007 в 22:20

mind the gap
River
>> А Ясон почему тогда главный?
Ясон — глава Синдиката. Главная(ый) — Юпитер.)

>> Общественным мнением он угрожает.
Рауль — репортер желтой газеты? Каким образом он влияет на общественное мнение?
Здесь же. Заметьте, он ни разу не говорит «мы не доверяем», «наше мнение». Соотвественно, факт угрозы никак не может быть _доказан_.

>> Лично я думаю, что он все-таки надеется, что Ясон одумается, потому сидит и ждет.
После реплики (как бы она ни звучала в оригинале): «я отказываюсь вмешиваться...» — ждать нечего, поскольку она сама является _ответом_ на ответ Ясона. Это — точка в разговоре, в любом из приведенных здесь переводов и в любой трактовке.

>> я не столько про коррекцию разума, сколько про то, что Рауль убеждает Ясона одуматься
С этим я и не спорю.)

>> Намек на то, что не придешь в себя, сделаем тебе коррекцию, уже самая последняя стадия.
Следуя логике перевода Стража, _не_ сделают.))

>> В аниме нет никакого указания на то, что Ясон реально стал хуже работать.
Я этот момент пояснил выше. Как стал работать Ясон, в данном случае неважно.


Причина, по которой Ясон не удовлетворял танагурское общество, в принципе не имеет значения (пусть это будет «душа»)). Имеет значение только то, что у него был выбор: удовлетворить требования общества или поступить по-своему и понести наказание, и этот выбор был (с полным осознанием последствий) сделан не в пользу общества. Если хотите, это шаг от тоталитаризма к личностной свободе. Отказ Рауля вмешиваться в этот выбор — шаг в том же направлении.
Остальное к теме тоталитаризма отношения не имеет.
26.09.2007 в 22:29

mind the gap
Сайфо, если следовать внутренней логике мира, Вы правы.
Формально, Рауль сам говорит, что: «Добиваясь своего, ты настолько пренебрегаешь общественным мнением, что можешь лишиться поста. Утратив авторитет, ты уже не будешь главой Синдиката».
26.09.2007 в 22:49

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Ланс, да я уже задолбалась с тем. что у этого аниме две логики. Жесткая логика мира и полное отсутстввие логики у автора.
26.09.2007 в 22:53

Ланс
Да, я в принципе согласна с Моникой Левински. Т.е. с вашим примером. Опять все упирается в то, что в этом мире Ясон не может быть, потому что он личность.
26.09.2007 в 22:58

Эрл Грей
"Ну не после же взрыва! У нее мозгов много!"

Не поняла. После взрыва она поняла, что потеряла.

"Раз есть у них чувство прекрасного, стало быть, и что-то еще за душой имеется".

Да имеется, сколько угодно. :-))) Слухи распространять - это тоже качество личное, машинам вряд ли свойственно. Они, конечно же, люди. Их просто так воспитали, что они функционируют как машины. Если бы они были машинами, то никакого Ясона с Рики не было бы.
26.09.2007 в 23:05

Сайфо
"ОК. Давайте так. Есть биг-босс. Есть некто, кто стоит ниже его по положению. И этот некто заявляет: "Я больше не на твоей стороне, я не лоялен" и даже "Я буду играть против тебя". Допустим. что так. При этом у этого некто нет никаких козырей, ничего вообще, кроме этой самой пресловутой лояльности"

Я повторяю вам, кажется, уже в третий раз, что Рауль - это глас общества. Это не только он персонально Ясона не одобряет, это его ВСЕ не одобряют. Все государство. Что тогда происходит с главой, пусть назначенным? его смещают.

"Ему логичнее было бы заявить: "Все сказал? Свободен". И вернуться к своим делам"

Вы не Ясон. Ясон не вы. Почему вы думаете, что он руководствуется вашей логикой?

"Это что, сообщество по Ясону всплакнуло?"

В некотором смысле да. Для сообщества Ясон угроза, но его история - утрата. Такого же, как они. Эх, такой материал пропал! Почему вы думаете, что он таким образом выразил свою личную скорбь? Он мог выразить корпоративную досаду. :-)

"Она компьютер, а не демиург"

Вы знаете о том, как функционирует искусственный интеллект? Это хорошо. Не так, как компьютер.

Все остальное я выпущу, потому что уже в общем на это ответила.
26.09.2007 в 23:07

Сайфо
"Это Ваша системная ошибка"

А вы упорно не хотите видеть того, что Рауль=блонди и Юпитер оценивают Ясона по-разному.
Ясон вообще их мнение в расчет не принимает, а ее надеется переубедить.

"Что Вы видите - понятно. непонятно только, каким образом Вы видите это там, где этого нет. Рауль четко говорит - Помни об этом. Больше я повторять не буду"

Т.е. такая форма разговора для вас нормальна? Вы не видите угрозы в словах "больше я повторять не буду"? ОК. Я вижу.
26.09.2007 в 23:07

Сайфо
"Это Ваша системная ошибка"

А вы упорно не хотите видеть того, что Рауль=блонди и Юпитер оценивают Ясона по-разному.
Ясон вообще их мнение в расчет не принимает, а ее надеется переубедить.

"Что Вы видите - понятно. непонятно только, каким образом Вы видите это там, где этого нет. Рауль четко говорит - Помни об этом. Больше я повторять не буду"

Т.е. такая форма разговора для вас нормальна? Вы не видите угрозы в словах "больше я повторять не буду"? ОК. Я вижу.
26.09.2007 в 23:20

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Я повторяю вам, кажется, уже в третий раз, что Рауль - это глас общества. Это не только он персонально Ясона не одобряет, это его ВСЕ не одобряют. Все государство. Что тогда происходит с главой, пусть назначенным? его смещают.

А я повторяю Вам уже не меньшее количество раз, что это не работает в мире. где правит компьютерная система. У нее нет понятия "доверие". У нее нет понятия "Лояльность", если это не лояльность ей. Недоверие Синдиката начинает иметь значение только в случае недовольства Юпитер, но никак не наоборот. То есть, если Юпитер недовольна, но Синдикат, испытывая лояльность к своему главе, продолжает исправно работать, Юпитер может и подождать (подождать, но не отступиться вовсе). Нелояльность Синдиката, приводящая к разбалансировке деятельности организации, помноженная на недовольство Юпитер = согласие Юпитер действовать в условиях цейтнота. То есть, менять главу срочно. А если Юпитер довольна, а Синдикат - нет, Синдикат будет построен.

У нас в действии второй вариант. Мог бы быть и первый, результат был бы тем же. но отлодженным по времени. Таким образом, мнение Синдиката как таковое Ясона колышет только в плане отпущенного ему времени. После того, как Юпитер ставит его в известность, что времени у него нет, слова Рауля превращаются в пустой звук. Коороче, поздно Рауль со своими заявлениями пришел. Поздно.

Вы не Ясон. Ясон не вы. Почему вы думаете, что он руководствуется вашей логикой?

Это не моя логика, это формальная логика. Есть дело, есть нечто пустое, от этого дела отвлекающее. Вывод? И единственное. что может помешать следовать логике -0 банальные человеческие чувства, причем положительно окрашенные. Сочувствие, понимание.

В некотором смысле да. Для сообщества Ясон угроза, но его история - утрата. Такого же, как они. Эх, такой материал пропал! Почему вы думаете, что он таким образом выразил свою личную скорбь? Он мог выразить корпоративную досаду. :-)

Стоп. Они отвергли Ясона, потому что он не такой. как они. Потом они рыдают, что погиб один из них. Бокалы бьют, имя шепчут. Такая вот корпоративная досада. и кто после этого смеет заявлять о бесчеловечности Амои? Тут по сотке-то на похороны коллеги все зажать стремятся, а там - искренне слезы льют.

Вы знаете о том, как функционирует искусственный интеллект? Это хорошо. Не так, как компьютер.

Принципы работы искусственного интеллекта неплохо описаны у Хофштадтера (могу фамилию попутать, книги под рукой нет). Видите ли, это заблуждение - считать,ч то есть принципиальная разница между обычным ПО и икуственным интеллектом. то есть, она, конечно, есть, но совсем не в той сфере. В любом случае, у любого искусственного интеллекта есть некий алгоритм, заложенный при программировании. И избежать этого нельзя, сколько бы система не осознавала себя личностью.
26.09.2007 в 23:23

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
River У нее так много мозгов, что понять Ясона она могла раньше, что случился Дана Бан. Не что потеряла, а что происходит с любимым сыном. И принять меры.
Они, конечно же, люди. Их просто так воспитали, что они функционируют как машины. Да. Но при этом человеческое существует, возможно, загнанное глубоко в подкорку. Или принимает какие-то уродливые формы.
А раз существует - может выйти наружу при каком-нибудь стрессе, например. Для Рауля такой стресс - то, что произошло с его другом. ИМХО.
И не забудем, Рауль отлично знает физиологию человека по долгу службы. Биохимию. Когда Ясон говорит, что любит Рики, полагаю, он понимает, насколько Ясон уже зависим от этого процесса. Думаю, это помогло ему понять Ясона.
26.09.2007 в 23:28

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
А вы упорно не хотите видеть того, что Рауль=блонди и Юпитер оценивают Ясона по-разному.

Разве? Одинаково они его оценивают. А вот решения принимают разные. Именно потому, что Рауль выходит за рамки системы.

Ясон вообще их мнение в расчет не принимает, а ее надеется переубедить.

Переубедить компьютер? Ясон не дурак и на подобное не надеется. Сначала он подстраивается под ее правила. Когда ситуация окончательно выходит из-под контроля, ровным счетом ничего не предпринимает,ч тобы поввлиять на Юпитер, ибо повлиять на нее извне нельзя. Их последняя беседа, напротив, попытка Юпитер переубедить Ясона. недаром это она смотрит на него,к ак побитая собачка (наклон корпуса и все такое), а он от нее отмахивается, разрывая контакт. Ее точку зрения он понял, говорить больше не о чем. Вот, кстати, еще одно подтверждение того.ч то в случае угроз, ему Рауля терпеть рядом вряд ли захотелось бы.

Т.е. такая форма разговора для вас нормальна? Вы не видите угрозы в словах "больше я повторять не буду"?

Ох... Ну какая в этих словах угроза? Максимум - самоустранение. Или Вам чудится учительский тон, после которого указкой по рукам? Не та ситуация. Не те люди.
26.09.2007 в 23:30

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
А в общем и целом, против махровой ИМХИ не попрешь, и если человек не хочет анализировать рисовку, приводя ее в качестве аргумента, а говорит лишь "Я так вижу", не уточняя, что именно он видит (например: Рауль хмурит брови и потрясает кулаками), то спорить бесполезно. ну видит и видит. Зрение такое у человека.

Пойду я спать.
26.09.2007 в 23:37

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Не так уж он зависим от «этого процесса» физиологически.
Так это нормально. Это и есть любовь.
26.09.2007 в 23:38

mind the gap
Сайфо, да, противоречивость самого канона порой мешает.)

Эрл Грей, тот же Ясон отзывает Катце со следа, пока думает, что бегство — добровольный выбор Рики. Не так уж он зависим от «этого процесса» физиологически.
26.09.2007 в 23:41

mind the gap
институтка, я и не спорю.))
27.09.2007 в 23:07

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
институтка Так это нормально. Это и есть любовь Рауль этого не может не понимать.
Ланс тот же Ясон отзывает Катце со следа, пока думает, что бегство — добровольный выбор Рики. Отзывает?