Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Дайри гудят от статьи о типологии слэшерства. Ветви флейма причудливо ветвятся.
Народ вспоминает самодостаточные женские образы в литературе. Пока все - от начала 20 века до последнего времени.
Смотрю, жду. Кто-нибудь вспомнит - Медею?
и-и-и-и... дальше!
Народ вспоминает самодостаточные женские образы в литературе. Пока все - от начала 20 века до последнего времени.
Смотрю, жду. Кто-нибудь вспомнит - Медею?
и-и-и-и... дальше!
>> Ее единственная цель - дождаться мужа.
Вполне себе цель.) Для меня она в некотором смысле проообраз героини «Жди меня, и я вернусь». Да, она действует не силой, а умом, хитростью. Но Медея в конце концов уничтожает себя, а Пенелопа добивается своего.
Да, Ифигения.)
Медея еврипидова не очень корректный, мне кажется, пример, потому что показывает женщину, дошедшую до последней ступени отчаяния.
А мне вот кто нравится: у Стендаля г-жа де Реналь и Джина Сансеверина. :-) А ты ведь читала прелестную теорию Моруа о том, что Стендаль это такой кукольник с сундуком?
Ну цель. Но не ее личная, а обществом положенная. На то Пенелопа у нас и эпическая героиня, что у нее желания с долгом совпадают.
А вот у Медеи не совпали:-))))) Первый раз ей повезло, второй раз... ну, муж ее по общественным меркам ничего такого не сделал. А ей почему-то не понравилось, вы подумайте, какая наглость!
Дааа... результаты интересные, угу.
+ 1, к Лансу по поводу Медеи (и заодно Антигоны, после пьесы Ануйя я влюблен в эту девочку). То, к чему она пришла, показывает, что шла она не туда.
тут:
люди, отвечая на такой вопрос, обычно экстраполируют на один объект те же качества, что им нравятся в другом
Хм, никак его не прочту - в каком смысле он это считал?
Медея еврипидова не очень корректный, мне кажется, пример
Медея это прежде всего героиня, у которой ее личные желания разошлись с общественными ожиданиями. Дважды. Я сейчас не только об Еврипиде, но о Медее вообще, еще в Колхиде - она же идет против отца и страны. И Медея следует личным желаниям. Как бы равновеликий тому же Энею образ, нет?
у Стендаля г-жа де Реналь - это из "Красного и черного"? Я в свое время не дочитала почему-то. И больше не читала ничего.
Нет, про теорию Моруа не знаю, расскажи.
А вот, кстати, еще Консуэло. Что-то у нас все вдовы, незамужние, сироты...
Разве общество не предписывало Пенелопе повторно выйти замуж?)
>> А ей почему-то не понравилось, вы подумайте, какая наглость!
Мне, скорее, не нравятся её методы.)))
Это из "Комментария". Вкратце: он говорит, что в финале Татьяна не в меньшей степени, чем в случае с письмом, ориентируется на своих любимых героинь, в частности, на Юлию Вольмар, которая так Сен-Пре и ответила: я вас люблю, но, увы, я уже замужем...
"И Медея следует личным желаниям"
Может быть, все же брать миф? В конце концов, ведь у Еврипида только Коринф.
"про теорию Моруа не знаю, расскажи"
Можно завтра? спать хочется :-))). Я замерзла в Екб сегодня страшно и устала.
"кстати, еще Консуэло"
Да. Можно и еще у Ж. Санд поискать.
Мне, скорее, не нравятся её методы.)))
Мне тоже. Но нормальные методы она на момент действия уже исчерпала. Потом, надо понимать, что для нее это был полный крах всей жизни - и не столько потому, что она так мужа любила, сколько потому, что ради него от родины и отца отреклась. Медея - это ведь не только сыноубийство.
Может быть, все же брать миф? В конце концов, ведь у Еврипида только Коринф.
В мифе герои другие все-таки. Ну и вообще, трагедии об аргонавтах тоже ведь были. И как бы даже не у того же Еврипида.
Да. Можно и еще у Ж. Санд поискать.
Точно так же, как у Дюморье и Вулф. Но Санд успела раньше:-))))) Ну, тут личностью автора обусловлено.
>> для нее это был полный крах всей жизни - и не столько потому, что она так мужа любила, сколько потому, что ради него от родины и отца отреклась
не буду спорить)
даже не буду выводить из этого напрашивающуюся мораль))
Какую мораль?
Пеппи Длинныйчулок.
Я серьезно.